Французские современные Бонни и Клайд.
Француз Жан-Клод Бриссо является кинематографическим человеком-оркестром, потому что он к своим фильмам сам пишет сценарий, сам продюсирует, сам и оператором работает, и сам частенько в своих фильмах играет. Свои фильмы Бриссо делит на две группы. В первую группу входят остросоциальные фильмы, которые он начал создавать ещё во время своей работы в школе учителем французского языка. Во вторую группу входят фильмы, связанные с сексом. Но все его фильмы объединяет то, что в своих фильмах Бриссо,...
Читать полностью
Француз Жан-Клод Бриссо является кинематографическим человеком-оркестром, потому что он к своим фильмам сам пишет сценарий, сам продюсирует, сам и оператором работает, и сам частенько в своих фильмах играет. Свои фильмы Бриссо делит на две группы. В первую группу входят остросоциальные фильмы, которые он начал создавать ещё во время своей работы в школе учителем французского языка. Во вторую группу входят фильмы, связанные с сексом. Но все его фильмы объединяет то, что в своих фильмах Бриссо, рассматривая и общественные проблемы, и сексуальные, всегда исследует те вопросы, которые никто не поднимает из-за страха или стеснения.
Но вот этот фильм отнести ни к первой, ни ко второй группе невозможно, настолько он специфический. У него не только странный, неправдоподобный сюжет, но и герои очень странные.
Особенно это относится к главному герою Фреду, которого исполняет Станислас Мерхар. В аннотации к этой картине написано, что Фред счастливый человек. Какой же он счастливый, если фильм начинается со скандала с женой Элоди (Корали Ревель)? Элоди вполне резонно спрашивает, почему он снял все деньги, которые были отложены на крестины их дочери Северины. А он ей в ответ: Ведь это я зарабатываю деньги! Значит, он упрекает её в том, что она не работает. Но ведь она сидит с маленьким ребёнком. Затем прижав её к стене, говорит, что её безумно любит, и требует от испуганной Элоди немедленно сказать ему, что она никогда его не оставит. А что ей ещё остаётся делать, как, покорившись, произносить эти слова, и молча выполнять его сексуальные желания. А он настолько поглощён собой и только своей любовью, что даже не хочет замечать чувства Элоди, которые уже совсем не похожи на любовь.
Потом он на огромной скорости едет на чужой машине к гаражу, где работает механиком. Его начальник, увидев эту бешеную скорость, удивляется тому, что он, не имея водительских прав, ездит по городу, да ещё и с такой скоростью. На что Фред высокомерно заявляет, что хоть и нет у него водительских прав, зато ездит он как Бог. А на просьбу его руководителя не делать больше глупостей, Фред его бьёт! Конечно, никакой начальник такого не станет терпеть и его немедленно увольняет.
Возвратившись домой, он застаёт пустую квартиру и записку и начинает её читать по слогам! Представляете! Он, получается, даже в школе не учился! Это ли не странно?! В богатой Франции есть люди, не умеющие даже читать! И что же дальше делает этот малограмотный механик, живущий в бедном квартале? Он сначала колошматит мебель, бьёт её руками и ногами, потом хватает топор и как сумасшедший бросается к соседу Камелю (Абдер-Кадер Даху), подозревая, что его Элоди к нему ушла. Его не на шутку разбушевавшегося останавливает бабушка, объясняя ему, что Камель здесь не причём, что Элоди уехала на машине с каким-то мужчиной.
Этот странный Фред, не может поверить, что Элоди могла уйти от него, который её так любит. Он с искренним удивлением рассуждает: Разве она была со мной несчастлива? Я же купил ей стереосистему, стиральную машину, телевизор, что ей ещё надо?
Бабушка ему открывает глаза, говорит правду, что он жену свою не понимал, что она его боялась, ведь он не видит себя со стороны, а он бывает по-настоящему страшным в гневе.
И Фред отправляется на почту, где работает Сандрин (Рафаэль Годин), с которой он дружит с детства и считает её почти сестрой, но эта сестра, естественно, в него влюблена. На почте ведёт он себя грубо с посетителями. Пожалев старика, который все деньги растратил, а пенсия не скоро ему придёт, Фрэд поступает, как настоящий разбойник. Ограбив банк, он выбегает вместе с Сандрин на улицу с мешком денег, но, увидев подъезжающую полицейскую машину, он разбрасывает деньги прохожим, отдаёт две пачки этому старику, потом отбирает у какого-то парня машину, и они вместе с Сандрин скрываются.
Пустившись убегать от полиции, они встречают ещё более странного африканца Магуетта (Эмиль Абоссоло Мбо), который говорит, что он будущий король, и к тому же может колдовать и предсказывать. А когда он говорит, что, став королём, он издаст закон запрещающий людям быть несчастными, то не только Сандрин, но и любой зритель примет его за сумасшедшего.
И вот теперь и начинаются их приключения. Будущий король, как более мудрый и сильный, чем взрывоопасный Фред, начинает беглецов опекать. А Фред и Сандрин превращаются во французских современных Бонни и Клайда, они, продолжая искать сбежавшую Элоди, попутно грабят банки и магазины и поступают как Робин Гуд или как Юрий Деточкин из Берегись автомобиля Эльдара Рязанова, то есть награбленное отправляют сиротам и беднякам.
И, наконец, к Фреду приходит понимание, кто является его настоящими ангелами-хранителями, и кто действительно ему нужен.
Поразила изумительная игра всех актёров. Станислас Мерхар был просто превосходен в роли Фреда. Он создал его искренне непонимающим своих заблуждений относительно своей жены, сыграл великолепно разбушевавшегося парня, ставшего близко к сумасшествию, когда ушла жена, добрым, заботливым другом для своих нищих друзей, отважным грабителем, но раздающим деньги беднякам, и сумел передать зарождение чувства к своей верной подруге.
Рафаэль Годин тоже естественна была в роли умненькой, симпатичной и преданной подруги, так страстно любящей Фреда, что не смогла бросить его в беде, а потом, чтобы помочь ему не попасться, тоже начинает участвовать в грабежах.
А уж как великолепен Эмиль Абоссоло Мбо в роли будущего короля! Он создал колоритный образ компьютерщика-интеллектуала, бомжующего принца африканского, ждущего своего срока стать королём. Именно с ним связано много весёлых моментов, и именно принц-маг им во многом помогает и выручает.
В общем, получилась, конечно, абсолютно не реальная, настоящая приятная сказка для взрослых зрителей, начиная от пятнадцати лет и старше.