Фильмы для черных, сбежавшие женихи и дружба на век
По сути в Штатах существует две отдельных киноиндустрии: для белых и для черных. Отличаются они только тем, что актеры в них разных цветов, но зрители с обеих сторон уверены, что на самом деле различий гораздо больше и все они как нельзя принципиальны. Конечно, образ жизни белых и черных по-прежнему различается, но мне подобное разделение всегда казалось искусственным. В конце концов, ведь далеко не все черные бедны и далеко не все бедные богаты, зато жизненные проблемы у нас у всех одинаковы....
Читать полностью
По сути в Штатах существует две отдельных киноиндустрии: для белых и для черных. Отличаются они только тем, что актеры в них разных цветов, но зрители с обеих сторон уверены, что на самом деле различий гораздо больше и все они как нельзя принципиальны. Конечно, образ жизни белых и черных по-прежнему различается, но мне подобное разделение всегда казалось искусственным. В конце концов, ведь далеко не все черные бедны и далеко не все бедные богаты, зато жизненные проблемы у нас у всех одинаковы.
Тем не менее, режиссер «Глухого квартала» Рик Фамуйива специализируется исключительно на фильмах для черной аудитории. Фильмография у него не богатая, всего пять работ, зато в одной из них снялась Куин Латифа («Темный сахар»), а последний фильм «Семейная свадьба» и вообще блистает звездами: Форест Уитакер, Шаннин Соссамон и прочие. Кстати, Фамуйива часто снимает о свадьбах. Еще бы, ведь это едва ли не самое напряженное время для всей семьи, когда на пустом месте возникает сразу несколько проблем, а семейные тайны так и норовят вылезти наружу.
«Глухой квартал» рассказывает как раз о свадьбе. Вернее, о том как жених на эту свадьбу не явился. Повествование ведется от лица его лучшего друга. Нет, вы не ослышались, именно повествование, а не «фильм снят с точки зрения». Дело в том, что главный герой сразу же начинает диалог со зрителями, обращаясь прямо в камеру.
Я уже говорил, что такая техника мне не очень нравится. Бывает кино, где режиссеры используют ее неожиданно и к месту, как например Михаэль Ханеке в «Забавных играх». Однако в драмах это совершенно не уместно. В конце концов, задача фильма заставить зрителей поверить в реальность происходящего, а не напоминать каждые пять минут, что перед ними актеры. Никакой важной информации в этих диалогах не содержится и все вполне можно раскрыть в ходе истории через диалоги.
В принципе, это замечание к «Глухому кварталу» - единственное, хотя и весьма весомое, учитывая что так снят весь фильм, а не только начало. Это здорово мешало мне включиться в историю, хотя она довольно трогательная и понятная любому человеку, независимо от расы, пола, возраста и религии. История о самом важном – дружбе. Что это такое, как возникает, что мы можем простить своим друзьям и на многое ли готовы ради них.
Актеры «Глухого квартала» малоизвестны русскому зрителю, за исключением Омара Эппса, который успешно снимается в драме «Доктор Хаус». Участвовал он и в сериале «Скорая помощь», а так же во второй части знаменитого фильма «Крик». Эппс - хороший актер. Может, великим ему стать и не суждено, так же как и сыграть по-настоящему гениальную роль, но сразу видно, что он любит свое дело и полностью ему отдается. Даже столь нелюбимое мной повествование «в камеру» благодаря его игре воспринимается куда легче.
«Глухой квартал» хорошо смотреть в плохом настроении, когда в реальной жизни не хватает друзей или когда вы чувствуете, что готовы в них разочароваться. Возможно, после этого фильма вы решите, что дружбе и правда конец, а возможно поймете, что иногда нужно дать друзьям еще один шанс. Не потому что они его заслужили. Просто кроме вас это больше сделать некому.