Фильмы для черных, сбежавшие женихи и дружба на век
По сути в Штатах существует две отдельных киноиндустрии: для белых и для черных. Отличаются они только тем, что актеры в них разных цветов, но зрители с обеих сторон уверены, что на самом деле различий гораздо больше и все они как нельзя принципиальны. Конечно, образ жизни белых и черных по-прежнему различается, но мне подобное разделение всегда казалось искусственным. В конце концов, ведь далеко не все черные бедны и далеко не все бедные богаты, зато жизненные проблемы у нас у всех одинаковы....
Читать полностью
По сути в Штатах существует две отдельных киноиндустрии: для белых и для черных. Отличаются они только тем, что актеры в них разных цветов, но зрители с обеих сторон уверены, что на самом деле различий гораздо больше и все они как нельзя принципиальны. Конечно, образ жизни белых и черных по-прежнему различается, но мне подобное разделение всегда казалось искусственным. В конце концов, ведь далеко не все черные бедны и далеко не все бедные богаты, зато жизненные проблемы у нас у всех одинаковы.
Тем не менее, режиссер «Глухого квартала» Рик Фамуйива специализируется исключительно на фильмах для черной аудитории. Фильмография у него не богатая, всего пять работ, зато в одной из них снялась Куин Латифа («Темный сахар»), а последний фильм «Семейная свадьба» и вообще блистает звездами: Форест Уитакер, Шаннин Соссамон и прочие. Кстати, Фамуйива часто снимает о свадьбах. Еще бы, ведь это едва ли не самое напряженное время для всей семьи, когда на пустом месте возникает сразу несколько проблем, а семейные тайны так и норовят вылезти наружу.
«Глухой квартал» рассказывает как раз о свадьбе. Вернее, о том как жених на эту свадьбу не явился. Повествование ведется от лица его лучшего друга. Нет, вы не ослышались, именно повествование, а не «фильм снят с точки зрения». Дело в том, что главный герой сразу же начинает диалог со зрителями, обращаясь прямо в камеру.
Я уже говорил, что такая техника мне не очень нравится. Бывает кино, где режиссеры используют ее неожиданно и к месту, как например Михаэль Ханеке в «Забавных играх». Однако в драмах это совершенно не уместно. В конце концов, задача фильма заставить зрителей поверить в реальность происходящего, а не напоминать каждые пять минут, что перед ними актеры. Никакой важной информации в этих диалогах не содержится и все вполне можно раскрыть в ходе истории через диалоги.
В принципе, это замечание к «Глухому кварталу» - единственное, хотя и весьма весомое, учитывая что так снят весь фильм, а не только начало. Это здорово мешало мне включиться в историю, хотя она довольно трогательная и понятная любому человеку, независимо от расы, пола, возраста и религии. История о самом важном – дружбе. Что это такое, как возникает, что мы можем простить своим друзьям и на многое ли готовы ради них.
Актеры «Глухого квартала» малоизвестны русскому зрителю, за исключением Омара Эппса, который успешно снимается в драме «Доктор Хаус». Участвовал он и в сериале «Скорая помощь», а так же во второй части знаменитого фильма «Крик». Эппс - хороший актер. Может, великим ему стать и не суждено, так же как и сыграть по-настоящему гениальную роль, но сразу видно, что он любит свое дело и полностью ему отдается. Даже столь нелюбимое мной повествование «в камеру» благодаря его игре воспринимается куда легче.
«Глухой квартал» хорошо смотреть в плохом настроении, когда в реальной жизни не хватает друзей или когда вы чувствуете, что готовы в них разочароваться. Возможно, после этого фильма вы решите, что дружбе и правда конец, а возможно поймете, что иногда нужно дать друзьям еще один шанс. Не потому что они его заслужили. Просто кроме вас это больше сделать некому.
Тем не менее, режиссер «Глухого квартала» Рик Фамуйива специализируется исключительно на фильмах для черной аудитории. Фильмография у него не богатая, всего пять работ, зато в одной из них снялась Куин Латифа («Темный сахар»), а последний фильм «Семейная свадьба» и вообще блистает звездами: Форест Уитакер, Шаннин Соссамон и прочие. Кстати, Фамуйива часто снимает о свадьбах. Еще бы, ведь это едва ли не самое напряженное время для всей семьи, когда на пустом месте возникает сразу несколько проблем, а семейные тайны так и норовят вылезти наружу.
«Глухой квартал» рассказывает как раз о свадьбе. Вернее, о том как жених на эту свадьбу не явился. Повествование ведется от лица его лучшего друга. Нет, вы не ослышались, именно повествование, а не «фильм снят с точки зрения». Дело в том, что главный герой сразу же начинает диалог со зрителями, обращаясь прямо в камеру.
Я уже говорил, что такая техника мне не очень нравится. Бывает кино, где режиссеры используют ее неожиданно и к месту, как например Михаэль Ханеке в «Забавных играх». Однако в драмах это совершенно не уместно. В конце концов, задача фильма заставить зрителей поверить в реальность происходящего, а не напоминать каждые пять минут, что перед ними актеры. Никакой важной информации в этих диалогах не содержится и все вполне можно раскрыть в ходе истории через диалоги.
В принципе, это замечание к «Глухому кварталу» - единственное, хотя и весьма весомое, учитывая что так снят весь фильм, а не только начало. Это здорово мешало мне включиться в историю, хотя она довольно трогательная и понятная любому человеку, независимо от расы, пола, возраста и религии. История о самом важном – дружбе. Что это такое, как возникает, что мы можем простить своим друзьям и на многое ли готовы ради них.
Актеры «Глухого квартала» малоизвестны русскому зрителю, за исключением Омара Эппса, который успешно снимается в драме «Доктор Хаус». Участвовал он и в сериале «Скорая помощь», а так же во второй части знаменитого фильма «Крик». Эппс - хороший актер. Может, великим ему стать и не суждено, так же как и сыграть по-настоящему гениальную роль, но сразу видно, что он любит свое дело и полностью ему отдается. Даже столь нелюбимое мной повествование «в камеру» благодаря его игре воспринимается куда легче.
«Глухой квартал» хорошо смотреть в плохом настроении, когда в реальной жизни не хватает друзей или когда вы чувствуете, что готовы в них разочароваться. Возможно, после этого фильма вы решите, что дружбе и правда конец, а возможно поймете, что иногда нужно дать друзьям еще один шанс. Не потому что они его заслужили. Просто кроме вас это больше сделать некому.