Одиночество. Голод. Снег.
Сначала я хотела написать два полноценных обзора на экранизации одного романа, но, покопавшись в мыслях, осознала, что и одного будет более чем достаточно для сопоставления шведско-американских попыток создать нечто уникальное.
В четвертом году нашей эры мир покорила история ужасов о маленькой девочке страдавшей вампиризмом. Согласитесь, если литература и кишит подобными мотивами, то у главных клыкастых героев уже есть первичные половые признаки, а здесь двухсотлетней девчушке только двенадцать.... Читать полностью
В четвертом году нашей эры мир покорила история ужасов о маленькой девочке страдавшей вампиризмом. Согласитесь, если литература и кишит подобными мотивами, то у главных клыкастых героев уже есть первичные половые признаки, а здесь двухсотлетней девчушке только двенадцать.... Читать полностью
Сначала я хотела написать два полноценных обзора на экранизации одного романа, но, покопавшись в мыслях, осознала, что и одного будет более чем достаточно для сопоставления шведско-американских попыток создать нечто уникальное.
В четвертом году нашей эры мир покорила история ужасов о маленькой девочке страдавшей вампиризмом. Согласитесь, если литература и кишит подобными мотивами, то у главных клыкастых героев уже есть первичные половые признаки, а здесь двухсотлетней девчушке только двенадцать. Книгу, к сожалению (или нет), я не читала, но оба фильма посмотрела – самые жестокие сцены романа опущены, а щекотливые (неполиткорректные) темы завуалированы.
Режиссура:
Первую ласточку смастерил швед Томас Альфредсон. Я не знакома с его работами, но его последний «Шпион, выйди вон!» стал достойной площадкой для таланта именитых американских актеров. Работая с автором произведения, мне кажется, он более уважительно отнесся к сюжету. Убрав грязь, он оставил намеки, которые граничат с паранойей (СПОЙЛЕР: если бы я не знала, что шрам Эли действительно говорит о том, что она некогда была мальчиком, то моему смущению от данной догадки не было бы границ).
Экранизация «Впусти меня» Мэтта Ривза иная – не хуже, ни лучше – иная. Чтобы зритель осознал, что режиссер все переиграл, наши прокатчики учтиво добавили (с помощью copypast’а и томика Стефани Майер) решительное слово САГА. Тонких намеков фильм лишен, но, вместо этого, сюжетная линия проста, пряма и разбавлена флешбэками.
Картинка:
В этом, я считаю, основное отличие фильмов – «не сага» склеена, будто на колене, что придает ей особый шарм и реалистичность, Ривз же добавил эффектов, что повредило восприятие – фильм стал тривиальным ужастиком. Нет, ну а что можно еще было от него ожидать? Скажите спасибо, что он не снял его от первого лица методом «дрожащей камеры».
Актеры:
Тут, честно, сказалось то, что шведы некрасивые (ой, как неудобно…). Девочка – полбеды, но внешность мальчика просто эпически провальна. Поэтому, очевидно, выиграл дуэт Морец – Смит-МакФи. Если талантом Хлоя уступает своей шведской коллеге, то Коди одержал победу по всем пунктам.
Послевкусие:
Жаль, но я не могу точно определить, что от какого фильма осталось – сожрав оба сразу, я была ошарашена и приятно удивлена несхожестью. Просто обожаю смотреть кино, о котором ничего не знаю – видимо, это сыграло на пользу проекту «Впусти меня».
Вердикт:
Шведский лучше. Но работа Ривза уступает лишь на фоне – возможно, без просмотра первого, он воспринялся бы намного лучше и неожиданнее.
В четвертом году нашей эры мир покорила история ужасов о маленькой девочке страдавшей вампиризмом. Согласитесь, если литература и кишит подобными мотивами, то у главных клыкастых героев уже есть первичные половые признаки, а здесь двухсотлетней девчушке только двенадцать. Книгу, к сожалению (или нет), я не читала, но оба фильма посмотрела – самые жестокие сцены романа опущены, а щекотливые (неполиткорректные) темы завуалированы.
Режиссура:
Первую ласточку смастерил швед Томас Альфредсон. Я не знакома с его работами, но его последний «Шпион, выйди вон!» стал достойной площадкой для таланта именитых американских актеров. Работая с автором произведения, мне кажется, он более уважительно отнесся к сюжету. Убрав грязь, он оставил намеки, которые граничат с паранойей (СПОЙЛЕР: если бы я не знала, что шрам Эли действительно говорит о том, что она некогда была мальчиком, то моему смущению от данной догадки не было бы границ).
Экранизация «Впусти меня» Мэтта Ривза иная – не хуже, ни лучше – иная. Чтобы зритель осознал, что режиссер все переиграл, наши прокатчики учтиво добавили (с помощью copypast’а и томика Стефани Майер) решительное слово САГА. Тонких намеков фильм лишен, но, вместо этого, сюжетная линия проста, пряма и разбавлена флешбэками.
Картинка:
В этом, я считаю, основное отличие фильмов – «не сага» склеена, будто на колене, что придает ей особый шарм и реалистичность, Ривз же добавил эффектов, что повредило восприятие – фильм стал тривиальным ужастиком. Нет, ну а что можно еще было от него ожидать? Скажите спасибо, что он не снял его от первого лица методом «дрожащей камеры».
Актеры:
Тут, честно, сказалось то, что шведы некрасивые (ой, как неудобно…). Девочка – полбеды, но внешность мальчика просто эпически провальна. Поэтому, очевидно, выиграл дуэт Морец – Смит-МакФи. Если талантом Хлоя уступает своей шведской коллеге, то Коди одержал победу по всем пунктам.
Послевкусие:
Жаль, но я не могу точно определить, что от какого фильма осталось – сожрав оба сразу, я была ошарашена и приятно удивлена несхожестью. Просто обожаю смотреть кино, о котором ничего не знаю – видимо, это сыграло на пользу проекту «Впусти меня».
Вердикт:
Шведский лучше. Но работа Ривза уступает лишь на фоне – возможно, без просмотра первого, он воспринялся бы намного лучше и неожиданнее.