PRO+
Подвиг народа глазами Хотиненко
Задуманный Владимиром Хотиненко и иже с ним новоиспеченными российскими дворянами, в изобилии расплодившимися в демократической России, как исторический блокбастер с многообещающим названием «1612: Хроники смутного времени», фильм получился скорее костюмированным шоу мало что имеющим с исторической действительностью. По всей видимости, режиссер и его многочисленные спонсоры пытались взыграть на патриотических чувствах зрителей, выбрав столь звонкое название для своей картины. И в самом деле,...
Читать полностью
Задуманный Владимиром Хотиненко и иже с ним новоиспеченными российскими дворянами, в изобилии расплодившимися в демократической России, как исторический блокбастер с многообещающим названием «1612: Хроники смутного времени», фильм получился скорее костюмированным шоу мало что имеющим с исторической действительностью. По всей видимости, режиссер и его многочисленные спонсоры пытались взыграть на патриотических чувствах зрителей, выбрав столь звонкое название для своей картины. И в самом деле, прочитав столь громкое название, неискушенный зритель, коим являюсь и я, вообразит, что российская киноиндустрия создала что-то стоящее, содержательное, но нет, ожидания мои оказались напрасны. Фильм явно не соответствует историческим фактам, мало того, в нем присутствует множество вымышленных персонажей, никоим образом, не имеющим отношения к происходившим в те далекие годы событиям.
Картину, скорее всего, я бы отнес к категории любовных романов, ибо амурным делам в ней уделено гораздо больше внимания, чем следовало бы. Мне кажется, что поначалу картина была задумана более грандиозной, максимально приближенной к историческим фактам. И, конечно же, предполагалось, что блокбастер будет по-настоящему зрелищным с кучей современных и захватывающих спецэффектов. Однако, после определения окончательной сметы, сценарий фильма пришлось кардинально переписать. То ли олигархи пожадничали, то ли, как всегда, больше половины выделенных средств разворовали, то ли еще что то, но как бы то ни было, мы получили весьма посредственный фильм. Собственно, куда подевали заявленные двенадцать миллионов зеленых «тугриков», якобы потраченных на создание фильма, явно останется загадкой для всех. Можно только догадываться, куда ушли весьма немаленькие деньги, но явно не на создание спецэффектов.
Фильм «1612: Хроники Смутного времени» бьет все рекорды фантасмагории, ибо режиссеру и сценаристу удалось впихнуть в прокатное время изрядное количество винтажных фриков. Исторические факты самым бессовестным образом перетасованы неимоверным количеством фантастических единорогов, карлиц, бурлаков, польских шляхтичей, с не весть, откуда взявшимися ангельскими крыльями и черт знает кем еще. Лично мне некоторые сказочные персонажи показались совсем незнакомы. Возможно, это какие-то новые воплощения воображения сценариста, а может это новое перевоплощение старых образов, но все-таки нужно отдать должное фантазии сценариста. Придумать вымышленного персонажа Андрейку, якобы испанского гранда, претендующего на российский престол, так как он не только потомок Рюриковичей, но и даже состоит в родстве с давно усопшим Чингисханом. И что более интересно, боярская Дума верит увещеваниям Андрейки и на полном серьезе рассматривает его кандидатуру на престол. Но более всего запомнился персонаж Валерия Золотухина, беспардонно скопированный с одного из сказочных существ знаменитой трилогии Толкиена, недавно воплощенной на киноэкране в киноленте «Властелин колец».
Подводя итог, хочется надеяться, что молодое поколение, весьма мало интересующееся историей нашей Родины и, тем более, мало с ней знакомой, не станет воспринимать данную киноленту всерьез, ибо таковое грозит немалым убытком для головного мозга и еще неокрепшей психики. С глубоким сожалением и весьма ущербно было бы видеть будущих студентов, с большим убеждением увещевающих с трибун институтов и университетов о том, что в трудные времена России помогали отстоять свой суверенитет вовсе не патриотические толпы крестьян, а полумифические единороги и медведи. И уж конечно не хочется верить, что создатели фильма сознательно хотели оскорбить русский народ, якобы не сумевший самостоятельно защитить Родину, потому как это за него сделали божьи коровки и горные тролли.
Картину, скорее всего, я бы отнес к категории любовных романов, ибо амурным делам в ней уделено гораздо больше внимания, чем следовало бы. Мне кажется, что поначалу картина была задумана более грандиозной, максимально приближенной к историческим фактам. И, конечно же, предполагалось, что блокбастер будет по-настоящему зрелищным с кучей современных и захватывающих спецэффектов. Однако, после определения окончательной сметы, сценарий фильма пришлось кардинально переписать. То ли олигархи пожадничали, то ли, как всегда, больше половины выделенных средств разворовали, то ли еще что то, но как бы то ни было, мы получили весьма посредственный фильм. Собственно, куда подевали заявленные двенадцать миллионов зеленых «тугриков», якобы потраченных на создание фильма, явно останется загадкой для всех. Можно только догадываться, куда ушли весьма немаленькие деньги, но явно не на создание спецэффектов.
Фильм «1612: Хроники Смутного времени» бьет все рекорды фантасмагории, ибо режиссеру и сценаристу удалось впихнуть в прокатное время изрядное количество винтажных фриков. Исторические факты самым бессовестным образом перетасованы неимоверным количеством фантастических единорогов, карлиц, бурлаков, польских шляхтичей, с не весть, откуда взявшимися ангельскими крыльями и черт знает кем еще. Лично мне некоторые сказочные персонажи показались совсем незнакомы. Возможно, это какие-то новые воплощения воображения сценариста, а может это новое перевоплощение старых образов, но все-таки нужно отдать должное фантазии сценариста. Придумать вымышленного персонажа Андрейку, якобы испанского гранда, претендующего на российский престол, так как он не только потомок Рюриковичей, но и даже состоит в родстве с давно усопшим Чингисханом. И что более интересно, боярская Дума верит увещеваниям Андрейки и на полном серьезе рассматривает его кандидатуру на престол. Но более всего запомнился персонаж Валерия Золотухина, беспардонно скопированный с одного из сказочных существ знаменитой трилогии Толкиена, недавно воплощенной на киноэкране в киноленте «Властелин колец».
Подводя итог, хочется надеяться, что молодое поколение, весьма мало интересующееся историей нашей Родины и, тем более, мало с ней знакомой, не станет воспринимать данную киноленту всерьез, ибо таковое грозит немалым убытком для головного мозга и еще неокрепшей психики. С глубоким сожалением и весьма ущербно было бы видеть будущих студентов, с большим убеждением увещевающих с трибун институтов и университетов о том, что в трудные времена России помогали отстоять свой суверенитет вовсе не патриотические толпы крестьян, а полумифические единороги и медведи. И уж конечно не хочется верить, что создатели фильма сознательно хотели оскорбить русский народ, якобы не сумевший самостоятельно защитить Родину, потому как это за него сделали божьи коровки и горные тролли.