PRO+
Между двух миров
Недаром говорят, что гении совсем иначе чувствуют этот мир. Творческие личности очень часто обладают даром предвидеть будущее. Фильм «Круг второй» Александра Сокурова вышел незадолго до распада СССР. Случайность это, или предчувствие режиссера – остается только догадываться, но, стоит отметить, что в то же время на свет появились и другие фильмы подобной тематики, например: «Беспредел» Игоря Гостева, «Сатана» Виктора Аристова, «Смирное кладбище» Александра Итыгилова, также «Панцирь» Игоря...
Читать полностью
Недаром говорят, что гении совсем иначе чувствуют этот мир. Творческие личности очень часто обладают даром предвидеть будущее. Фильм «Круг второй» Александра Сокурова вышел незадолго до распада СССР. Случайность это, или предчувствие режиссера – остается только догадываться, но, стоит отметить, что в то же время на свет появились и другие фильмы подобной тематики, например: «Беспредел» Игоря Гостева, «Сатана» Виктора Аристова, «Смирное кладбище» Александра Итыгилова, также «Панцирь» Игоря Алимпиева. Все эти картины, так или иначе, показывают распад Советского Союза. Сейчас трудно понять такую тенденцию: то ли параллельность мышления авторов, то ли очевидность развала коммунистической империи. Картина «Круг второй» поможет вспомнить, прочувствовать период распада легендарной сверхдержавы.
Действие в картине начинается со смерти отца главного героя. Отец был военным в отставке и жил один, а умер он предположительно от рака. Не успев осознать и смериться с преждевременным уходом отца, парень пытается организовать похорон. Обратившись в похоронное бюро, парень понял, что у него недостаточно денег для организации достойной похоронной церемонии. Пытаясь разобраться с проблемой недостачи денег, сын был вынужден несколько дней находиться в одном доме с телом отца.
Тема смерти не впервые есть основой картины Александра Сокурова. Фильм «Круг второй» - это очень смелая и необычная трактовка данной темы. Казалось бы, все просто: умер отец, причем умер он «за кадром», мы не видим как он жил и точно не знаем от чего умер. Смерть отца для нас есть сухим фактом. Мы видим сына – убитого горем молодого человека, который ищет деньги для похоронной церемонии. Но то время, которое он проводит возле гроба отца – это, пожалуй, самое страшное время в его жизни, это время, когда он впервые понимает бренность бытия, переосмысливает свою жизнь.
Фильм очень символичен, каждая деталь и герой имеет большое значение для понимания общей картины. Образ отца можно рассматривать как символ страны, «смерть» которой предвидел автор. Сын – это яркий представитель будущего поколения, кому предстоит жить в пост-советское время, понимать и исправлять ошибки прошлого. В картине четко просматривается осуждение капитализма, который просочился во все отрасли жизни, и даже в сферу ритуальных услуг.
Особое внимание следует обратить на звуковое оформление. Подавляющая, меланхолическая музыка погружает зрителя в состояния фрустрации, ощущение пребывание между двух миров: жизни и смерти. Мистичности фильму додает и стиль съемки, крупные планы, преобладание темных цветов. Энергетикой фильм «Круг второй» очень напоминает картину «Папа, умер Дед мороз» Евгения Юфита, одного из учеников известной киношколы Сокурова. Схожесть не удивительна, ведь оператором-постановщиком обеих картин был легендарный Александр Буров.
Кинокартина «Круг второй» дает возможность ощутить всю трагедию потери родного человека и переосмыслить свою жизнь. Фильм, погружающий во мрак, дает понять: что бы ни случилось – жизнь продолжается.
Действие в картине начинается со смерти отца главного героя. Отец был военным в отставке и жил один, а умер он предположительно от рака. Не успев осознать и смериться с преждевременным уходом отца, парень пытается организовать похорон. Обратившись в похоронное бюро, парень понял, что у него недостаточно денег для организации достойной похоронной церемонии. Пытаясь разобраться с проблемой недостачи денег, сын был вынужден несколько дней находиться в одном доме с телом отца.
Тема смерти не впервые есть основой картины Александра Сокурова. Фильм «Круг второй» - это очень смелая и необычная трактовка данной темы. Казалось бы, все просто: умер отец, причем умер он «за кадром», мы не видим как он жил и точно не знаем от чего умер. Смерть отца для нас есть сухим фактом. Мы видим сына – убитого горем молодого человека, который ищет деньги для похоронной церемонии. Но то время, которое он проводит возле гроба отца – это, пожалуй, самое страшное время в его жизни, это время, когда он впервые понимает бренность бытия, переосмысливает свою жизнь.
Фильм очень символичен, каждая деталь и герой имеет большое значение для понимания общей картины. Образ отца можно рассматривать как символ страны, «смерть» которой предвидел автор. Сын – это яркий представитель будущего поколения, кому предстоит жить в пост-советское время, понимать и исправлять ошибки прошлого. В картине четко просматривается осуждение капитализма, который просочился во все отрасли жизни, и даже в сферу ритуальных услуг.
Особое внимание следует обратить на звуковое оформление. Подавляющая, меланхолическая музыка погружает зрителя в состояния фрустрации, ощущение пребывание между двух миров: жизни и смерти. Мистичности фильму додает и стиль съемки, крупные планы, преобладание темных цветов. Энергетикой фильм «Круг второй» очень напоминает картину «Папа, умер Дед мороз» Евгения Юфита, одного из учеников известной киношколы Сокурова. Схожесть не удивительна, ведь оператором-постановщиком обеих картин был легендарный Александр Буров.
Кинокартина «Круг второй» дает возможность ощутить всю трагедию потери родного человека и переосмыслить свою жизнь. Фильм, погружающий во мрак, дает понять: что бы ни случилось – жизнь продолжается.