Любви все возрасты покорны…
Действие картины разворачивается в Оксфорде начала 60-х годов 20 века. Происходит знакомство профессора и популярного писателя Клава Льюиса (для друзей – Джека) и поэтессы Элен Джой Грешем. Сын американки очарован книгами Льюиса, и женщина приезжает из Штатов специально, чтобы познакомиться с их автором. Сначала между поэтессой и писателем все весьма обыденно, однако вскоре они проникаются друг к другу большим доверием. В подтверждение своих крепких дружеских чувств пожилой профессор...
Читать полностью
Действие картины разворачивается в Оксфорде начала 60-х годов 20 века. Происходит знакомство профессора и популярного писателя Клава Льюиса (для друзей – Джека) и поэтессы Элен Джой Грешем. Сын американки очарован книгами Льюиса, и женщина приезжает из Штатов специально, чтобы познакомиться с их автором. Сначала между поэтессой и писателем все весьма обыденно, однако вскоре они проникаются друг к другу большим доверием. В подтверждение своих крепких дружеских чувств пожилой профессор соглашается стать фиктивным мужем Грешем, чтобы пережившая развод мать-одиночка могла беспрепятственное получить гражданство в Британии.
Вначале заключившие брак пытаются строить отношения на рассудочных принципах и ведут себя очень осторожно, дабы не давать повода для обсуждения в надменном университетском обществе, где жизнь фальшива и расписана по регламенту. Льюсу приходится нелегко, но за свои старания он получает награду. Пожилой профессор понимает, что на склоне лет он обрел любовь, а, значит, прожил жизнь не зря.
Прежде английский писатель пытался уйти от реальной жизни и избегал настоящих чувств, считая, что место им лишь на страницах романов. Он был лишь теоретиком этой жизни, и даже его лекции напоминали оторванные от реальности проповеди. Теперь же он увидел жизнь совсем с другой стороны и все переосмыслил, хоть и несколько запоздало.
Но счастье Джека невозможно – его немолодая фиктивная жена смертельно больна. Однако она единственное дорогое, что есть у Джека. Основываясь уже на настоящих чувствах, а не на расчете, Льюис делает Грешем уже настоящее предложение обвенчаться.
Мэтр английского кинематографа Ричард Аттенборо снял «Страну теней» по британской пьесе, написанной, в общем-то, для двух актеров. Картина получилась тонкая, глубокая и очень печальная. Боль и счастье в ней тесно переплетаются, и после просмотра фильма остается важное, особенно для пожилого человека, ощущение: в этой жизни он не одинок.
Это как раз одна из тех лент, которые позволяют их автору достойно завершить карьеру, а сами остаются творческим завещанием и напутствием для последующих поколений. Впрочем, хоть Аттенборо и было на тот момент 70 лет, но он еще надолго остался в кинематографе, причем как в режиссерской, так и в актерской ипостасях.
В «Стране теней» режиссер крайне удачно остановил свой выбор на исполнителях главных ролей. Ими стали умудренный опытом Энтони Хопкинс, который, несмотря на преклонный возраст, достиг вершины своей карьеры, и американская актриса Дебра Уингер. В ее киноистории заслуживает внимания тот факт, что за 10 лет до выхода этого фильма она уже играла умирающую от рака женщину. Редкие актеры соглашаются на роли обреченных больных по нескольку раз, боясь притянуть к себе беду.
Актерская игра в этом фильме просто поражает - каждый герой проникновенно и неподдельно передает свои эмоции зрителю. Сценарий наполнен глубокими философскими мыслями и позволяет задуматься над собой и своими поступками.
Хотя фильм был выпущен в 1993 году, его сюжет и актуален и сегодня. Он заставляет задуматься о ценности каждого момента в жизни, о важности семьи и близких людей рядом.
Рекомендую этот фильм всем, кто хочет окунуться во внутренний мир героев и по-настоящему почувствовать каждую их эмоцию.