Как Макбейн сам над собой издевается, Рейнольдс тупит, а Ракэл Уэлч… - как всегда, хоть и в полицейской форме.
По поводу фильма
Ричарда А. Колла и
Эвана Хантера «Недотёпы» можно сказать только одно: с отчаяния решили посмеяться. Точнее, вероятно, это относится к одному
Эвану Хантеру, изуродовавшему серьезный роман
Эдда Макбейна «Легавые», - и это при том, что
Эван Хантер, указанный в титрах, как сценарист, и есть романист Эд Макбайен собственной персоной. Роман изуродован страшно, фактически, превращен в ситком. А ведь речь в нем идет о продолжении противостояния сыщиков любимого Макбайном 87-ого...
Читать полностью
По поводу фильма Ричарда А. Колла и Эвана Хантера «Недотёпы» можно сказать только одно: с отчаяния решили посмеяться. Точнее, вероятно, это относится к одному Эвану Хантеру, изуродовавшему серьезный роман Эдда Макбейна «Легавые», - и это при том, что Эван Хантер, указанный в титрах, как сценарист, и есть романист Эд Макбайен собственной персоной. Роман изуродован страшно, фактически, превращен в ситком. А ведь речь в нем идет о продолжении противостояния сыщиков любимого Макбайном 87-ого участка с неуловимым «Глухим» уже уходившим от детективов в более раннем романе очень зловещей фигуре. «рассчитывающий все ходы наперед» и пару романов серии тому назад, чуть было не взорвавшим половину Нью-Йорка (не удивлюсь, если знаменитого «Законопослушного гражданина» сценарист К. Уиммер писал именно под впечатлением от этого персонажа - конечно, книжного, а не героя Бриннера).
Я лично накинулся на этот фильм, лишь прочитав, что «Глухого» играет сам Юл Бриннер, а обязанного его изловить лейтенанта Стива Кареллу, Берт Рейнольдс. Какое могло бы получиться противостояние преступного индивидуума и полицейской машины! Ведь это именно в сравнении с четко, математически точно рассчитанными «ходами» «Глухого» сыщики и должны были выглядеть «Недотёпами», не должны они быть неполноценными усатыми оболтусами, с которых о и дело падают их «штаны на лямках», как изобразили любимых копов Эд Макбейн и режиссер Р.А. Колл в своем фильме. Кстати, штаны действительно падают в самом буквальном смысле! Так, влюбчивый Берт Клинг, решив прямо в засаде заняться сексом с детективом МакГенри (слава Богу, хоть женского пола, в исполнении секс-символа тех лет Рэкел Уэлч), в критический момент ищет выпавшую в спальный мешок рацию, а затем, натягивая брюки, долго соображает, как и почему из кобуры мог выпасть пистолет. А в то же время усатый Стив Карелла и лысый Майер-Майер (в чем фильм «Недотепы» нельзя упрекнуть, так это в том, что в нём позабыт хоть один из героев полицейской саги Макбейна, присутствует даже «дежурный кофевар» Мисколо) пытаются подкараулить преступника в образе католических монахинь, конечно это же самая идеальная маскировка.
Что до самого преступника, он, как и положено «гению злодейства» - неуловим. В том числе и взглядам кинозрителей. Так что мне, ожидающему противоборства Клинг, Мейер и Карелла против «Ла Сордо» («Глухой» по-испански), оставалось удовольствоваться последними минутами пятнадцатью, когда нам хоть как-то показывают Юла Бриннера. До этого он, если и мелькает в кадре то на мгновение или вполоборота, если не вовсе со спины. Не думаю, что Юл Бриннер, дав своё имя постеру картины «Недотепы» перетрудился или хотя бы был доволен ролью, так, легко сшиб денег на вечерок в Монако, не более. Даже стараться не пришлось.
Почему я уверен, что крутой, и, что греха таить, страшноватый, держащий в напряжении детектив «Легавые» изуродован в «Недотёп»Эдом Макбейном сознательно и целенаправленно? Да потому, что писателя явно терзали демоны алчности и тщеславия. Ведь необъяснимый для меня факт, но, тем не менее, выпущенный десятью годами ранее серьезный сериал по романам писателя (а он создавал хронику своего участка специально для кино и телевидения!) неплохой, серьезный сериал «87-йполицейский участок», продержался лишь два сезона, и принес своему создателю мало денег и еще меньше славы. И Эван Хантер (он же Эд Макбейн, он же Сальваторе Альберт Ломбино), думаю, решил: «раз серьезными буднями полиции вас, чертовы зрители, не пронять, так, может, хоть с комедии ухохочетесь и дадите мне денег заработать!?». Но не думаю, что заставив своих героев превратиться в глуповатых детсадовцев Макбейн прославился. Для создания юмористического криминального триллера требовался немного другой талант, как, например, у Уэстлейка. Недаром, за десять лет до смерти, Макбейн попытался реанимировать «серьезный» вариант «87-ого участка» выпустив с режиссером Брюсом Пэлтроу (отцом Гвинет, но она в трилогии не появится) три кинофильма по романам «Жара и жадность», «Лед» и «Удар Молнии» (или просто «Молния, Lightning») последний есть на сайте, рекомендую, хотя в прокате себя эти три фильма тоже отчего-то не оправдали.
Деньги же за «Недотеп», все, какие смог собрать фильм, вероятнее всего достались трем звездам с постера Ракэл Уэлч, Берту Рейнольдсу и Юлу Бриннеру. Хотя я бы обязательно еще выплатил увеличенный гонорар малоизвестной актрисе Нил Адамс, играющей немую Тэдди, жену Кареллы - их пара сцен с Рейнольдсом реально делает фильм чем-то большим, чем «ситком о копах с болезнью Дауна». Да еще премию специалисту по кастингу все же, несмотря на весь дебилизм, Берт Рейнольдс, как и Нил Адамс куда больше напоминают пару из книжного сериала, чем Энди Куэйд и Диан Брей в трилогии 1995-ого года, где Карелла больше похож на «старого усталого гувернера», а Тэдди на некое гламурное кисо.
Но в целом, как разухабистую комедию с легким налетом криминала, один раз посмотреть можно. Я пару раз даже фыркал от хорошего, не издевательского смеха, честно.