Грязный побег от боли.
Этот фильм, являющийся чёрной трагикомедией про деградируемого, постепенно погибающего человека, полностью поглощённого людскими соблазнами и пороками, режиссёр Джон С. Бейрд создал, экранизируя роман «Дерьмо» британского писателя Ирвина Уэлша.
Брюс Робертсон (Джеймс Макэвой), сержант Эдинбургской сыскной полиции, и есть этот деградируемый человек, целью которого стало повышение по службе, он стремится получить освободившуюся должность инспектора полиции. На эту должность претендуют,...
Читать полностью
Этот фильм, являющийся чёрной трагикомедией про деградируемого, постепенно погибающего человека, полностью поглощённого людскими соблазнами и пороками, режиссёр Джон С. Бейрд создал, экранизируя роман «Дерьмо» британского писателя Ирвина Уэлша.
Брюс Робертсон (Джеймс Макэвой), сержант Эдинбургской сыскной полиции, и есть этот деградируемый человек, целью которого стало повышение по службе, он стремится получить освободившуюся должность инспектора полиции. На эту должность претендуют, естественно, и другие коллеги по его отделу. И этот далеко не высоконравственный человек, помешанный на алкоголе, наркотиках и сексе, для устранения соперников использует все возможные уловки, чтобы подставить и унизить их, прохаживаясь при любом подходящем случае по отрицательным чертам своих коллег. Для интригана Брюса, бесчувственного и непробиваемого, границ никаких нет, и для достижения своей цели, он, не задумываясь, запросто, может по головам пойти. Чтобы унизить Даги Гиллмана, Брюс вступает в сексуальную связь с его женой, а для унижения Питера Инглиса (Иман Эллиотт) распространяет слух о том, что он якобы гей, а Рею Леноксу (Джейми Белл) постоянно напоминает о небольшом размере его полового члена. Банти (Ширли Хендерсон), жену Клиффорда Блэйдси, своего друга, с которым они вместе посещают ложу масонскую, как телефонный маньяк-онанист терроризирует звонками пошлого содержания, а самого Клиффорда постоянно спаивает и подставляет. И у зрителя, конечно, к Брюсу возникает антипатия. К тому же зритель, кроме пренебрежения к нормальному общественному поведению и к своим коллегам, видит, что у Брюса возникают галлюцинации, происходит постепенное психическое расстройство. Но вскоре начинает зритель догадываться, что не всегда Брюс Робертсон был таким отвратительным человеком, а, вероятнее всего, психический срыв произошёл у него после измены жены Кэрол (Шона Макдональд), ушедшей с дочерью к любовнику. И он настолько потрясён этим, получил такую глубокую психическую травму, что до сих пор не может поверить в произошедшее, и, чтобы как-то компенсировать что ли её уход, переодевается в её одежду и в таком виде разгуливает по ночным улицам. Вот это переодевание осталось для меня не очень понятным действием. Но, кажется, что в нём ещё теплятся какие-то человеческие чувства, о чём свидетельствуют его отношения с Мэри, молодой женщиной с маленьким сыном, у которой муж умирал на улице, а Брюс попытался его спасти. И, несмотря на порочность Брюса, на его грязность, зритель начинает замечать в нём и забавность, и обаятельность.
Сам фильм переполнен жёстким сарказмом относительно пороков общества, которые отражены гиперболизированными и неприкрытыми, он заполнен эпатажными сценами, в нём много смешных диалогов, и пропитан он каким-то очарованием, которое одновременно и отталкивает от фильма, и притягивает к нему. Авторы фильма, показывая, как уверенно катится вниз главный герой, не предпринимая попыток что-то изменить, правдиво отражают и такую возможность скатиться на шотландское дно.
Фильм состоит из стильной нарезки смешных, провокативных, крутых сцен, потрясающих своей жестокостью и отвратительностью. Сцены все только чёрные разных оттенков, которые составляют причудливый калейдоскоп, включающий в себя преступления, предательства, ложь, алкоголь, наркотики, алчность, похоть. Создатели фильма окунают зрителя в сточное дно, чтобы он понял, что же чувствует Робертсон, который разрушается и изнутри, и всё разрушает вокруг себя с таким отчаянием, что даже испытываемое ранее к нему отвращение сменяется сочувствием и даже начинаешь испытывать к нему своеобразную симпатию.
В этом целостном, не содержащем ничего лишнего фильме, поражает очень профессиональная игра МакЭвоя («Искупление», «Исчезновение Элеанор Ригби», «Виктор Франкенштейн»). Он смог так представить своего героя, морального урода и законченного мерзавца, диапазон порока которого просто ужасает,
что зритель испытывает к нему сначала ненависть и презрение, а потом начинает его понимать, жалеть и сочувствовать, видя в нём уже не крутого, сильного полицейского, а одинокого, больного, безумного, жалкого человека, сгорающего на фоне пошлых интрижек и сексуальных низостей. Обычно МакЭвой безупречно играет положительных героев, но и с ролью отрицательной он справился отлично, нет в его игре фальши, всё представлено естественно и правдиво, он в образ Брюса вошёл мастерски, и, конечно, это также повлияло на положительное отношение к фильму.
Этот фильм понравится тем зрителям, которые не прочь посмотреть через увеличительное стекло на недостатки нашего общества, на его пороки и пороки отдельных индивидуумов.
Хорошая постановка, отличный каст и великолепный саундтрек. МакЭвой хорош, образ коррумпированного шотландского копа больного на всю голову ему вполне удался.