Когда доварится – будет грустно
Сказки юга. Море, русалки, дивные цветы… Как бы не так. Терроризм, тайные разборки и амнезия. Как Вам такие сказочки? Многие полюбили «Сказки юга» за его намеки на необычность. Это действительно необычный фильм. Но скажем прямо – напрасно ему приписывают такие высоты. Да, он намного выше по уровню многих других работ. И на него снимают пародии, и завидуют тем, кто добился с помощью этого фильма успеха.
Казалось бы – в фильм скинули много-много составляющих. Эта лента прямо-таки поражает обилием...
Читать полностью
Сказки юга. Море, русалки, дивные цветы… Как бы не так. Терроризм, тайные разборки и амнезия. Как Вам такие сказочки? Многие полюбили «Сказки юга» за его намеки на необычность. Это действительно необычный фильм. Но скажем прямо – напрасно ему приписывают такие высоты. Да, он намного выше по уровню многих других работ. И на него снимают пародии, и завидуют тем, кто добился с помощью этого фильма успеха.
Казалось бы – в фильм скинули много-много составляющих. Эта лента прямо-таки поражает обилием всяких завитушек в сюжете, многочисленных изюминок. Тяжеловато воспринимается. Зачем автор фильма так издевается над зрителем? Представьте, что Вы очень ждете какой-то фильм. Вам обещано много всего. Вам обещано, что он будет крайне необычным. Вас обещают заставить задуматься. Какая глупость! Чтобы задуматься – не нужен фильм. Но пиар прошел. На самом деле, идея может быть всего одна. Да, мы знаем, что в классических произведениях тем, идей много. О каждой нас в школе пытаются заставить написать сочинение. Ну а тут прямо-таки фонтан креатива. Проблема в том, что в классических произведениях они жизненные. А тут авторы извращались так, что впору дым из ушей пускать. Он бы и пошел, если бы идея удалась. И все равно нет чувства завершенности. Нет, оно есть. А вот с осмысленностью трудно. Впрочем, за это и полюбили в свое время пустой зарубежный кинематограф.
Вроде бы, сколько идей. Сколько отличных фантазий. Но чему они научат человека? Нет, они поучительны. В меру. Просто после просмотра остается пустота. Пытались они снимать и классику. Но им скучно читать обычную классику. Она все же именно для чтения. А кинематограф не должен так грузить. Грустно. Эта переполненная спецэффектами пустышка на некоторое время действительно завораживает. И в принципе она безобидна. То есть – можно смотреть «Сказки юга» и не жалеть о потерянном времени. Какая-то в ней атмосфера притягательная. Да, сами идеи, скажем так, притянуты за уши. Видно, что авторы специально запутали зрителя. Чтобы зритель хотел открыть загадку и думал, что смотрит что-то неординарное. В общем, флаг им в руки. Никто и не говорит, что это интеллектуальная лента. Хотя некое ощущение «не для всех» остается. Не для всех. А для тех, кто не в силах признаться, что 145 минут смотрел бессмыслицу. В общем, ныне и бессмыслица продается за большие деньги. Морочь зрителю голову сколько влезет, только делай это грамотно.
Те, кто напишет автору фильма «о, я ничего не понимаю, честно пытался вникнуть» сделают авторам фильма приятно. Казалось бы – тут действительно много попыток побудить зрителя к размышлениям. Очевидно, это был еще один расчет автора. Те, кто скажет, что это сказка, но она жизненная – тоже сделают автору фильма приятно. На самом деле у меня больше сложилось ощущение, что сюжеты набраны из жизни, из разных псевдоэврических псевдонаучных передач и спихнуты в одну историю. Вообще-то, мне импонирует жанр психоделики. Но его считают еще недовведенным до ума. Эта лента нечто наполовину из жанра. Не хватает в ней чего-то. Слишком много ожидания, что это больше расчет на слабо. Я такие приемы называю энергетическим вампиризмом. Неприятное ощущение. Режиссеру бы лучше разобраться в жанре и чуть дотянуть фильм. Так как много моментов, когда действительно видно, что это она и есть, психоделика. Но это жанр. А это значит, что он будет страдать от штампов. Увы, киношники особо закованы в цепи жанра. Можно было бы и сказать, что по сути здесь даже видна попытка сделать фильм живее. Он не даром считается вообще диким. Если отодвинуть эти цепи из законов, которые никому не нужны, киношных законов – был бы фильм лучше. Авторы выбрали лучший выход в этот раз – «догадайся сам». Есть момент, который вызывает сочувствие. Я о нем писать не буду. Долгая это история. Потому поставлю с натяжкой натянутому фильмы хорошую оценку. Психоделика сделала шаг вперед.
Русский дубляж конечно этому не помогает.
Что сказать? Так и закончится мир.
Новое цифровое евангелие и откровения апокалипсиса.
Там столько всего, что бессмысленно перечислять. Смотрите рецензии.
Это фантастическая, разбитная, при этом придерживающаяся четкого сюжета киномедитация на заданную тему.
Смотреть надо, к сожалению, в оригинале, дубляж многое урезает, хотя и в нем хватает перлов.
Безумный актерский состав, огромное число отсылок, и предсказаний духа нового времени.
Хорошо, у нас не приливная машина бесконечной энергии, а интернет, но почти то же - как в Теореме Зеро Терри Гиллиама.
АмериДент - есть! И даже КитаеДент, и прочие, прочие, прочие... денты.
Порнозвёзды-стримерши обсуждающие серьезные темы - есть!
Безумные марксистки - есть!
Солдаты с ПТСР и наркотики - есть!
Расовые убийства на камеру - есть!
Злобные почти оккультные техногении - есть!
Предчуствие апокалипсиса - хоть каждый день, есть, есть, есть!
Гениальный фильм, злобная сатира, кинопоэзия, видео евангелие, сага о прощении, рамочный сюжет* и КРИСТА СЕЙЧАС!
Дуэйн Джонсон, психотический Джон Ловитс, огненная Сара Мишель Геллар, танцующий Тимберлейк (да это вообще самая сердцевина, это гениальные несколько минут), Кевин Смит, Шонн Уильям Скотт и король киберпанка и всадник апокалипсиса - Кристофер Ламберт!
А также потрясный саундтрек, включая Моби и Пиксиз в самые верные моменты, и как нельзя лучше.
Многие пишут, бред, наркота, шиза. Да. Да, и ещё раз да.
Вам не хватает, чтобы ловить кайф от этого фильма.
Вас бы распял в пустыне лично Хантер Томпсон будь у него такая возможность.
А ведь вы смотрели Страх и Ненависть и ржали, хотя смешного там мало, фильм про крах мечты.
Вы никогда не гуляли в туманном рассвете по пляжу после вечеринки в ожидании катастрофы.
Не слушали Пиксиз.
Не видели знаков и предначертаний.
Не читали Т.С. Элиотта.
Вам с самого начала сказали - эй, это мое видение откровения, мой взгляд на апокалипсис, потому что уже тогда люди чувствовали, что-то не так, оно всё идёт не туда. Где-то потом проскочили, где-то нет.
Феерическое кино.
А вы всё бубните - ничего не понятно, какая-то н-о-ркомания, какая-то шиза, ааа там чернокожего убили, это всё не так просто.
Да, всё не так просто, фильм не для простого зрителя.
Теперь это уже как странный сон в дымке, но тогда это было сильно, это было сейчас, это было про будущее.
Это было великолепно и одухотворенно. И это попало в цель, хотя кому нужны пророчества и откровения.
Смотрите и не пожалеете. Страдайте и продолжайте смотреть. Вы еще не видели танцующего Тимберлейка под Киллерз в откровавленой майке и изуродованным лицом на фоне латексных медсестер. Вы не видели танцующего Дуэйна Джонсона. Не видели Кристу Сейчас. И не знаете как закончится мир. А он закончится, только не взрывом, а всхлипом.
Ну а если всерьез, фильм конечно необычный, уникальный, с очень большими амбициями и задумкой, и недостаточным бюджетом, но то, что было сделано - оно работает. И сюжет там, конечно с недостатками, но есть и достаточно логичный, насколько могут быть логичными интерпретации евангелие и откровений в пересечении с ближним киберпанком и антиутопией. А та сцена, где Дуэйн Джонсон и кажется Шонн Уильям Скотт разбегаются в утреннем тумане под Wave of Mutilation - это прекрасно, это поэзия. Как будто и вправду это чей-то сон, или психоз, или бредовое состояние.
Те кто пишет про всё это, скорее всего мало что понимают про это, как и про нескончаемо упоминаемые наркотики.
Дело в том, что ничего плохого в этих вещах, особенно если они помогают создавать искусство нет, а если Вам не понятно, так лучше промолчите и посмотрите что-нибудь ещё. В конце концов, измененные состояния сознания не так просто в кино претворить, и если это удалось, так хвала режиссёру и его команде.
Смотрите Страх и Ненависть в Лас-Вегасе или несчатный** Транспоттинг и угорайте в своем псевдопуританском подростковом угаре. А хорошее и уникальное кино своими лапками не трогайте.
Вам тут рамочный сюжет* подают, Ламберта как последнего героя последнего киберпанка, и совершенно не очевидный, но работающий актерский состав, под шикарный саундтрек.
Так что тем кто в теме - смотрите обязательно, а любители пусть ищут своё эджлордовое хрючево где-нибудь ещё.
Да, это не лучший фильм, но того, что там есть всё-таки хватает.
* ок, скорее псевдорамочный, так как написанный Сантаросом сценарий в точности предсказывает развитие событий в фильме, то есть апокалипсис
** И Страх и Ненависть, и Транспоттинг - хорошие фильмы.
Интересно, что еще тогда 12 лет до американских бунтов 2020 обыгрывалась тема убийства афроамериканца полицейским, сьемок этого убийства и вброс видео в интернет. То есть тематика не новая, ее держали много лет в запасе, пока обама был во власти, а как трамп стал сражаться за второй срок, ее сразу использовали.
Подбирать фильмы лучше не по актерскому составу, а по режиссеру - будет меньше разочарований в жизни.
красава....)
а вообще, для полноты восприятия этой "жидкой кармы", в конце он (режиссер) должен был застрелиться, под бурные апплодисменты тех смельчаков, кто, не побоявшись свихнуться, всетаки досмотрели до конца...
а фраза: "вентилятор разбрызгивает дерьмо", проходит красной линией по всему фильму, вызывая неизменные позывы...
о Священном Писании упоминать не буду, надеюсь Бог простит им это, так как:"не ведают, что творят".
ВНИМАНИЕ: трезвым и психически здоровым смотреть опасно!