PRO+
Между Москвой и Вероной
Известная житейская мудрость гласит о том, что человек в своей жизни посещает цирк, как минимум три раза: ребёнком, будучи родителем и имея собственных внуков.
С этой точки зрения, пронизанный нежностью и искренностью, волшебной музыкой А. Рыбникова и лёгкой горечью стихов Р. Тагора, фильм И. Фрэза «Вам и не снилось» нужно смотреть дважды, а при наличии в семье старшего поколения с активной жизненной позицией, даже трижды на протяжении всей жизни. Поскольку ответ на вопрос «Кто виноват?» в... Читать полностью
С этой точки зрения, пронизанный нежностью и искренностью, волшебной музыкой А. Рыбникова и лёгкой горечью стихов Р. Тагора, фильм И. Фрэза «Вам и не снилось» нужно смотреть дважды, а при наличии в семье старшего поколения с активной жизненной позицией, даже трижды на протяжении всей жизни. Поскольку ответ на вопрос «Кто виноват?» в... Читать полностью
Известная житейская мудрость гласит о том, что человек в своей жизни посещает цирк, как минимум три раза: ребёнком, будучи родителем и имея собственных внуков.
С этой точки зрения, пронизанный нежностью и искренностью, волшебной музыкой А. Рыбникова и лёгкой горечью стихов Р. Тагора, фильм И. Фрэза «Вам и не снилось» нужно смотреть дважды, а при наличии в семье старшего поколения с активной жизненной позицией, даже трижды на протяжении всей жизни. Поскольку ответ на вопрос «Кто виноват?» в драматических ситуациях с собственными детьми, ответ часто лежит на поверхности.
Эти московские Рома-Ромео и Катя-Джульетта так юны и целомудренны!
На протяжении всего фильма им будет дано пережить самые трогательные и щемящие моменты своего первого чувства. Ведь только в 17 лет произнеся:
— Если бы у тебя была несчастливая любовь, каким бы тебе тогда показался мир?— А я бы просто не жила!
…верится в сказанное – безоговорочно.
Эти дети познали свою первую любовь.
Поэтому с каждой последующей сценой «Вам и не снилось», зрительское напряжение и тревожность начнут нарастать.
Неужели?..
Неужели, классическое: «Нет повести печальнее на свете…» так никого и ничему не научило?
Именно с этого момента, расстояние между Москвой начала 80-х годов прошлого столетия и старинной итальянской Вероной начнёт стремительно сокращаться во времени и пространстве, а «ссыльный» стараниями взрослых Ленинград, покажется Роме и Кате краем земли.
И если в семье «Капулетти» поймут чувства влюблённой девочки, несмотря на лёгкую досаду по поводу выбора избранника, то с семьёй Монтекки-Лавочкиных сложностей будет в разы больше.
С одной стороны, нерешительный и мягкотелый отец в исполнении А. Филозова, с другой — волевая, властная мать (замечательная актёрская работа Л. Федосеевой-Шукшиной).
Страхи матери Ромы, по сути, иррациональны. Её соперница замужем и, похоже, что по-женски счастлива. Но уязвлённое самолюбие и горькое понимание того, что каждый мужчина вне зависимости от возраста, в глубине души предан своей первой любви, сподвигнет женщину на настоящие военные действия.
В своей личной женской войне, Лавочкина окажется не одинока. Её поддержит директор школы с лекцией про «Вам и не снилось горе!», и даже собственная мать, угрожающая любимому внуку «повязать его цепями, но спасти от этой девчонки!»
На что готовы пойти взрослые во имя своих «благих намерений»? На всё! Агрессию, ложь, кражи…
По закону жанра, в фильме появится и прототип защитника влюблённых, «монах Лоренцо». В кинокартине «Вам и не снилось» это учительница Ромы и Кати. Но, и здесь помощь опоздает.
Падающий и разбивающийся портрет бабушки в финале кинокартины — горький символ уничтоженного доверия к самым близким, взрослым людям, которые однажды просто забыли, что им тоже когда-то было по 17 лет, и на вопрос: «Если бы у тебя была несчастливая любовь, каким бы тебе тогда показался мир?», их ответ вряд ли прозвучал бы как-то иначе.
С этой точки зрения, пронизанный нежностью и искренностью, волшебной музыкой А. Рыбникова и лёгкой горечью стихов Р. Тагора, фильм И. Фрэза «Вам и не снилось» нужно смотреть дважды, а при наличии в семье старшего поколения с активной жизненной позицией, даже трижды на протяжении всей жизни. Поскольку ответ на вопрос «Кто виноват?» в драматических ситуациях с собственными детьми, ответ часто лежит на поверхности.
Эти московские Рома-Ромео и Катя-Джульетта так юны и целомудренны!
На протяжении всего фильма им будет дано пережить самые трогательные и щемящие моменты своего первого чувства. Ведь только в 17 лет произнеся:
— Если бы у тебя была несчастливая любовь, каким бы тебе тогда показался мир?— А я бы просто не жила!
…верится в сказанное – безоговорочно.
Эти дети познали свою первую любовь.
Поэтому с каждой последующей сценой «Вам и не снилось», зрительское напряжение и тревожность начнут нарастать.
Неужели?..
Неужели, классическое: «Нет повести печальнее на свете…» так никого и ничему не научило?
Именно с этого момента, расстояние между Москвой начала 80-х годов прошлого столетия и старинной итальянской Вероной начнёт стремительно сокращаться во времени и пространстве, а «ссыльный» стараниями взрослых Ленинград, покажется Роме и Кате краем земли.
И если в семье «Капулетти» поймут чувства влюблённой девочки, несмотря на лёгкую досаду по поводу выбора избранника, то с семьёй Монтекки-Лавочкиных сложностей будет в разы больше.
С одной стороны, нерешительный и мягкотелый отец в исполнении А. Филозова, с другой — волевая, властная мать (замечательная актёрская работа Л. Федосеевой-Шукшиной).
Страхи матери Ромы, по сути, иррациональны. Её соперница замужем и, похоже, что по-женски счастлива. Но уязвлённое самолюбие и горькое понимание того, что каждый мужчина вне зависимости от возраста, в глубине души предан своей первой любви, сподвигнет женщину на настоящие военные действия.
В своей личной женской войне, Лавочкина окажется не одинока. Её поддержит директор школы с лекцией про «Вам и не снилось горе!», и даже собственная мать, угрожающая любимому внуку «повязать его цепями, но спасти от этой девчонки!»
На что готовы пойти взрослые во имя своих «благих намерений»? На всё! Агрессию, ложь, кражи…
По закону жанра, в фильме появится и прототип защитника влюблённых, «монах Лоренцо». В кинокартине «Вам и не снилось» это учительница Ромы и Кати. Но, и здесь помощь опоздает.
Падающий и разбивающийся портрет бабушки в финале кинокартины — горький символ уничтоженного доверия к самым близким, взрослым людям, которые однажды просто забыли, что им тоже когда-то было по 17 лет, и на вопрос: «Если бы у тебя была несчастливая любовь, каким бы тебе тогда показался мир?», их ответ вряд ли прозвучал бы как-то иначе.