Симпатичный и красивый «предок» нашей «Овечки Долли».
Великолепный фильм для просмотра с детьми. Удивительно добрая история в ставшем очень популярном в литературе и кинематографе жанре а
льтернативной истории, рассказов
про «попаданцев». Только не в пример нашим фильмам (двум «Мы из будущего», «Туману») тут Главный Герой перемещается не из мирного времени в военное, а совсем наоборот. Постановщик
Джулиан Фоулз (отличный английский сценарист и эссеист, прославившийся сценариями к «Молодой Виктории», «Двум братьям» и «Аббатству Даунтон») очень...
Читать полностью
Великолепный фильм для просмотра с детьми. Удивительно добрая история в ставшем очень популярном в литературе и кинематографе жанре альтернативной истории, рассказов про «попаданцев». Только не в пример нашим фильмам (двум «Мы из будущего», «Туману») тут Главный Герой перемещается не из мирного времени в военное, а совсем наоборот. Постановщик Джулиан Фоулз (отличный английский сценарист и эссеист, прославившийся сценариями к «Молодой Виктории», «Двум братьям» и «Аббатству Даунтон») очень удачно сработал на режиссерском месте, аккуратно, без спецэффектов переместив мальчика Толли (юному актеру Алексу Этелу на момент съемок не было 15 лет, при этом он снимался и в сериале «Крэнфорд») из терроризируемого люфтваффе Лондона в прошлое. Да так, что зрителям долгое время остается гадать: герой действительно путешествует во времени? Или у мальчика развивается невроз военного времени, и он убегает от ужасов войны в выдуманный мир «кринолинов, дворецких и симпатичной девочки»?
И все говорило бы за вариант «измененного сознания»: ужасы бомбардировок мирного города, резкая смена обстановки, приезд к бабушке (Мэгги Смит) с её очень реалистичными заботами как бы не позволить правительству Черчилля забрать в казну фамильное гнездо, всё это располагает к уходу в фантазии. Туда, где Толли достаточно силен, чтобы не чувствовать себя жертвой. А самому помогать еще более беззащитному человеку например слепой девочке Сьюзан. Любопытно, что Элизе Беннет было на два года больше, чем А. Этелу, но она так играет младшую и часто беспомощную от слепоты Сьюзан, что, при всем уважении к Мэгги Смит лучшая роль! Не только в этом фильме, но и вообще в картинах для детей и подростков последних лет. Очень рад, что она успешно продолжает карьеру и жаль, что настолько же выигрышных ролей пока Элизе Беннет не доставалось. Но за творчеством этой актрисы буду следить.
Появление же на экране другого молодого актера, потрясающе харизматичного паренька по имени реально не знаю, как предать в русской транскрипции - Kwayedza Kureya (играет верного пажа Сьюзан, выкупленного из рабства её отцом негритенка Джейкоба) смогло убедить даже такого циника, как я в том, что я всё же не расист. :) Потрясающий позитив от актера и его персонажа.:)
В основе успеха фильма (в основном у зрителей, мировые критики почему-то выставляют более низкую оценку) прекрасный цикл романов Люси М. Бостон о провинциальной Англии, Джулиан Фоулз лишь легким касанием мастера-сценариста сделал роман «Холмы Гринноу» более кинематографичным. А как режиссер, великолепно справился и с аутентичностью костюмов, манеры поведения и речи, как 1942-ого года, так и 1805-ого. Мне лично особенно понравилось светское общество на приеме у матери Сьюзан так неожиданно и достоверно вдруг «запахло в воздухе» десятками великолепных романов о тех годах (Дж. Макнот, Джорджетт Хейер), до которых у английских кинематографистов почему-то не дошли руки.
В итоге, Толли удается кое-что изменить в прошлом чуть-чуть, совсем незаметно (заметите ли вы сами, что именно у него вдруг получилось, после целого ряда бесплодных попыток помочь Сьюзан и Джейкобу?) и таким образом, он волшебным образом чуть-чуть меняет к лучшему собственное «сегодня».
Я вспомнил этот фильм из-за беспросветной и бесперспективной дискуссией под российской мелодрамой «Овечка Долли была злая», где очень многие киноманы зачем-то пытаются сравнивать «Овечку» и фантастический боевик «Назад, в будущее!». Искренне надеюсь, что эту мелодраму никому сравнивать с трилогией Земекиса не придет и в голову. А вот сравнение «Из времени во время» с «Овечкой» просто напрашивается. Не в нашу пользу: не хватило Пиманову чуток мастерства, еще больше весомого бюджета. Ну а Толли, как и герой Данилы Шевченко, ничего глобального поменять не может. Зато ему удается четче сформулировать основную мысль: «а я-то всегда считал, что семья это только живые родственники»!
Но ведь подкову они спрятали в дубе,а не в кедре...