PRO+
Конь для Буденного
«Прорва» - российско-немецко-французский фильм Ивана Дыховичного, раскрывающий реалии жизни начальства отдела Государственной безопасности.
Служба государственной безопасности занималась подготовкой к очередному военному параду, на котором маршал Буденный должен был проехать на коне. Особое внимание обращали на выбор коня. Подобрав для маршала достойного коня, работники службы безопасности заметили, что он упрям, не слушает наездника и может что-то выкинуть во время парада. В последний момент... Читать полностью
Служба государственной безопасности занималась подготовкой к очередному военному параду, на котором маршал Буденный должен был проехать на коне. Особое внимание обращали на выбор коня. Подобрав для маршала достойного коня, работники службы безопасности заметили, что он упрям, не слушает наездника и может что-то выкинуть во время парада. В последний момент... Читать полностью
«Прорва» - российско-немецко-французский фильм Ивана Дыховичного, раскрывающий реалии жизни начальства отдела Государственной безопасности.
Служба государственной безопасности занималась подготовкой к очередному военному параду, на котором маршал Буденный должен был проехать на коне. Особое внимание обращали на выбор коня. Подобрав для маршала достойного коня, работники службы безопасности заметили, что он упрям, не слушает наездника и может что-то выкинуть во время парада. В последний момент принимается решение заменить буйного коня спокойной кобылкой. Начальство расценивает такую замену как провокацию.
Отлично передан дух эпохи, помпезность празднований государственных праздников в залах с позолоченными фигурами на фоне всеобщей разрухи и голода, морально разлагающегося общества. А рыба, как известно, портиться с головы.
Дыховичный отлично прочувствовал болевые точки тоталитарной системы 1930-х годов, точно показав безнаказанность и вседозволенность верхушки НКВД, что привела к аморальности и бездушности новоявленных лидеров.
В воздухе витает экстаз от победы, безнаказанность доходит до предела, граничащего со страхом. Когда человек имеет слишком много власти, он рано или поздно начинает бояться всего, особенно потерять эту власть. Пытаясь скрыть этот страх, службы госбезопасности прикрывали его бдительностью и делали все возможное для защиты своего начальства. Эпоха лишена романтики и нежных чувств, осквернена частыми изнасилованиями нквдешниками «особо опасных» девушек и хвастовство о своем героизме перед друзьями. Все это действие смотрится как пир пред грядущей чумой.
«Прорва» - это первая попытка осмыслить и воссоздать эпоху сталинизма на большом экране. Не стесняясь в выражениях, ничего не скрывая, отбросив историчность, Дыховичный снял свободный фильм о неволе.
Даже на фоне постсоветских фильмов «Прорва» выглядела чрезмерно свободной и необычной. Картина не попала на Каннский фестиваль только из-за того, что фильм не соответствовал стандартным представлением европейцев о постсоветских фильмах. Совсем не похож на «Покаяние» и «Замри-умри-воскресни», фильм Ивана Дыховичного все же привлек внимание директора каннского фестиваля Жиля Жакоба, который сказал, что фильм «Прорва» остался незамеченным только потому, что вышел преждевременно.
Для экспорта заграницу фильм получил название «Moscou Parade». Фильм Дыховичного часто сравнивают с работами Висконти и поздним Фассбиндером, которые снимали кино о фашизме, используя стилевые приемы классического европейского стиля. Также фильм «Прорва» часто сравнивают с драмой Кавани «Ночьной портье».
Служба государственной безопасности занималась подготовкой к очередному военному параду, на котором маршал Буденный должен был проехать на коне. Особое внимание обращали на выбор коня. Подобрав для маршала достойного коня, работники службы безопасности заметили, что он упрям, не слушает наездника и может что-то выкинуть во время парада. В последний момент принимается решение заменить буйного коня спокойной кобылкой. Начальство расценивает такую замену как провокацию.
Отлично передан дух эпохи, помпезность празднований государственных праздников в залах с позолоченными фигурами на фоне всеобщей разрухи и голода, морально разлагающегося общества. А рыба, как известно, портиться с головы.
Дыховичный отлично прочувствовал болевые точки тоталитарной системы 1930-х годов, точно показав безнаказанность и вседозволенность верхушки НКВД, что привела к аморальности и бездушности новоявленных лидеров.
В воздухе витает экстаз от победы, безнаказанность доходит до предела, граничащего со страхом. Когда человек имеет слишком много власти, он рано или поздно начинает бояться всего, особенно потерять эту власть. Пытаясь скрыть этот страх, службы госбезопасности прикрывали его бдительностью и делали все возможное для защиты своего начальства. Эпоха лишена романтики и нежных чувств, осквернена частыми изнасилованиями нквдешниками «особо опасных» девушек и хвастовство о своем героизме перед друзьями. Все это действие смотрится как пир пред грядущей чумой.
«Прорва» - это первая попытка осмыслить и воссоздать эпоху сталинизма на большом экране. Не стесняясь в выражениях, ничего не скрывая, отбросив историчность, Дыховичный снял свободный фильм о неволе.
Даже на фоне постсоветских фильмов «Прорва» выглядела чрезмерно свободной и необычной. Картина не попала на Каннский фестиваль только из-за того, что фильм не соответствовал стандартным представлением европейцев о постсоветских фильмах. Совсем не похож на «Покаяние» и «Замри-умри-воскресни», фильм Ивана Дыховичного все же привлек внимание директора каннского фестиваля Жиля Жакоба, который сказал, что фильм «Прорва» остался незамеченным только потому, что вышел преждевременно.
Для экспорта заграницу фильм получил название «Moscou Parade». Фильм Дыховичного часто сравнивают с работами Висконти и поздним Фассбиндером, которые снимали кино о фашизме, используя стилевые приемы классического европейского стиля. Также фильм «Прорва» часто сравнивают с драмой Кавани «Ночьной портье».