Золотая коллекция: Смерть на экране, трагедия в жизни.
Кинокартина «Стеклянный ключ» постановщика Стюарта Хейслера – почти что дословная (что редкость!) экранизация одного из лучших романов Дэшила Хэммета с тем же названием. К слову, вторая почти подряд – первых раз «Стеклянный ключ» был снят на другой студии и без участия самого писателя лет за шесть до этой кинокартины. Вторая попытка, безусловно, удалась, и я всем-всем советую и рекомендую обязательно посмотреть этот шедевр Золотого Века Голливуда. Тем более, что эта одна из немногих...
Читать полностью
Кинокартина «Стеклянный ключ» постановщика Стюарта Хейслера – почти что дословная (что редкость!) экранизация одного из лучших романов Дэшила Хэммета с тем же названием. К слову, вторая почти подряд – первых раз «Стеклянный ключ» был снят на другой студии и без участия самого писателя лет за шесть до этой кинокартины. Вторая попытка, безусловно, удалась, и я всем-всем советую и рекомендую обязательно посмотреть этот шедевр Золотого Века Голливуда. Тем более, что эта одна из немногих кинокартин с блистательной актрисой и женщиной трагической судьбы – «маленькой колдуньей» Вероникой Лейк.
Впрочем, другие актеры, не столь талантливые, как родившаяся в семье моряка в нищем уголке Бруклина девушка по имени Констанс Фрэнсис Мэри Оккелман, но все же не обделенные даром мастерства, только лучше оттеняют игру этой «феи коварства и соблазнения». Брайан Донлеви хорошо передает тщательно выписанный Хэмметом типаж ограниченного и самовлюбленного рэкетира, пробившегося в политики, а Алан Лэдд, по моему мнению, просто потрясающе воплотил на экране образа Неда Бомонта, второго, после Спейда, любимого героя писателя. Правда, мне казалось, что у Неда Бомонта должны были быть щегольские усики, но возможно, он «отрастил» их в более поздних рассказах, таких, как «Газ из Невады». Тем не менее, циничный, вечно себе на уме, мужественный и стойкий Бомонт Лэдда вышел очень оригинальным киногероем. Как, собственно, и задумывалось Хэмметом.
Строго говоря, в фильме есть легкие отступления от романа - «отмотавший срок» по политической статье за сочувствие коммунистам и «неодобрение американского образа жизни» писатель гораздо более резко вскрывает в своем романе пороки предвыборной гонки в тихом американском захолустье. Но и того, что нам показывают на экране, для ФБР, во всяком случае, оказалось вполне достаточно, хотя вряд ли так уж потрясет современного российского зрителя: гангстерами куплены судьи, издатели и полицейские, казалось бы, только один благородный «реформатор и аристократ» Ральф Генри (Морони Олсен) неподкупен и обещает Америке светлое будущее. Конечно, прожженный авантюрист Поль Медвиг (персонаж Донлеви) ни за что бы не поверил в подобное благородство – не окажись у судьи Ральфа юной обольстительной красавицы-дочери. Медвиг сражен с первого взгляда, а к чему приводит бандитов и политиков безоглядная любовь к Веронике Лейк, вы узнаете уже из фильма. Хотя и так – догадаться несложно, тем более, что сестра Медвига (прекрасная актриса Бонита Грэнвилл) настолько влюблена в брата героини Вероники, что снабжает того деньгами на выпивку и карточные долги. Все теряют голову… - но перед нами все же не любовная история, а жесткий детектив, и вот Нед Бомонт в одиночку отправляется спасать друга, стойко сопротивляясь колдовским чарам Джаннет Генри (героиня Вероники). Гремят выстрелы, мелькают кулаки…
С одной стороны, фильм немного недотягивает до полноценного «нуара», такого, как «Глубокий Сон» с Богартом и Бэкколл. Еще не та в нем немного музыка, еще видно, что дерущиеся не «доводят» удары до полного контакта. Но, с другой стороны, игра Лэдда и Вероники Лейк дарит нам подлинное наслаждение.
Не слишком характерен для «нуара» и «полный хэппи-энд»: Медвиг спасен, а счастливые герои Вероники и всё же поддавшегося её чарам Лэдда исчезают из кадра.
Куда менее счастливо исчезли из жизни сами эти артисты. Вероника какое-то время работала продавщицей в каком-то захолустном «маркете» и скончалась от алкоголизма в возрасте 50 лет, всеми забытая, отброшенная Голливудом, как выжатая тряпка. А на двадцать лет раньше её гибели, тот же диагноз (неудачно смешал виски с болеутоляющим) свел в могилу и Алана Лэдда. Но кто сказал, что боссы Голливуда неблагодарны? – Сегодня обоим Актерам посвящены знаменитые символические «звезды» на голливудской аллее.
Ради отличного фильма, прекрасного сюжета и ради памяти прекрасной Вероники Лейк, самой «колдовской» женщины Голливуда – смотреть всем!
Впрочем, другие актеры, не столь талантливые, как родившаяся в семье моряка в нищем уголке Бруклина девушка по имени Констанс Фрэнсис Мэри Оккелман, но все же не обделенные даром мастерства, только лучше оттеняют игру этой «феи коварства и соблазнения». Брайан Донлеви хорошо передает тщательно выписанный Хэмметом типаж ограниченного и самовлюбленного рэкетира, пробившегося в политики, а Алан Лэдд, по моему мнению, просто потрясающе воплотил на экране образа Неда Бомонта, второго, после Спейда, любимого героя писателя. Правда, мне казалось, что у Неда Бомонта должны были быть щегольские усики, но возможно, он «отрастил» их в более поздних рассказах, таких, как «Газ из Невады». Тем не менее, циничный, вечно себе на уме, мужественный и стойкий Бомонт Лэдда вышел очень оригинальным киногероем. Как, собственно, и задумывалось Хэмметом.
Строго говоря, в фильме есть легкие отступления от романа - «отмотавший срок» по политической статье за сочувствие коммунистам и «неодобрение американского образа жизни» писатель гораздо более резко вскрывает в своем романе пороки предвыборной гонки в тихом американском захолустье. Но и того, что нам показывают на экране, для ФБР, во всяком случае, оказалось вполне достаточно, хотя вряд ли так уж потрясет современного российского зрителя: гангстерами куплены судьи, издатели и полицейские, казалось бы, только один благородный «реформатор и аристократ» Ральф Генри (Морони Олсен) неподкупен и обещает Америке светлое будущее. Конечно, прожженный авантюрист Поль Медвиг (персонаж Донлеви) ни за что бы не поверил в подобное благородство – не окажись у судьи Ральфа юной обольстительной красавицы-дочери. Медвиг сражен с первого взгляда, а к чему приводит бандитов и политиков безоглядная любовь к Веронике Лейк, вы узнаете уже из фильма. Хотя и так – догадаться несложно, тем более, что сестра Медвига (прекрасная актриса Бонита Грэнвилл) настолько влюблена в брата героини Вероники, что снабжает того деньгами на выпивку и карточные долги. Все теряют голову… - но перед нами все же не любовная история, а жесткий детектив, и вот Нед Бомонт в одиночку отправляется спасать друга, стойко сопротивляясь колдовским чарам Джаннет Генри (героиня Вероники). Гремят выстрелы, мелькают кулаки…
С одной стороны, фильм немного недотягивает до полноценного «нуара», такого, как «Глубокий Сон» с Богартом и Бэкколл. Еще не та в нем немного музыка, еще видно, что дерущиеся не «доводят» удары до полного контакта. Но, с другой стороны, игра Лэдда и Вероники Лейк дарит нам подлинное наслаждение.
Не слишком характерен для «нуара» и «полный хэппи-энд»: Медвиг спасен, а счастливые герои Вероники и всё же поддавшегося её чарам Лэдда исчезают из кадра.
Куда менее счастливо исчезли из жизни сами эти артисты. Вероника какое-то время работала продавщицей в каком-то захолустном «маркете» и скончалась от алкоголизма в возрасте 50 лет, всеми забытая, отброшенная Голливудом, как выжатая тряпка. А на двадцать лет раньше её гибели, тот же диагноз (неудачно смешал виски с болеутоляющим) свел в могилу и Алана Лэдда. Но кто сказал, что боссы Голливуда неблагодарны? – Сегодня обоим Актерам посвящены знаменитые символические «звезды» на голливудской аллее.
Ради отличного фильма, прекрасного сюжета и ради памяти прекрасной Вероники Лейк, самой «колдовской» женщины Голливуда – смотреть всем!