«— Он убил 44 человека. — Правда? Он может стать мэром…»
Замысел создания этой исторической картины у американского режиссёра итальянского происхождения Мартина Скорсезе возник сразу же после прочтения им одноимённой книги Осбери Герберта в 1972 году. Но только через тридцать лет, когда режиссёру исполнилось шестьдесят лет, он закончил работу над этой дорогостоящей, масштабной картиной, которую снимал более двух лет, а сценарий вместе с Джемом Коксом прорабатывал двадцать лет. Ради удешевления кинопроизводства и потому что не существует давно...
Читать полностью
Замысел создания этой исторической картины у американского режиссёра итальянского происхождения Мартина Скорсезе возник сразу же после прочтения им одноимённой книги Осбери Герберта в 1972 году. Но только через тридцать лет, когда режиссёру исполнилось шестьдесят лет, он закончил работу над этой дорогостоящей, масштабной картиной, которую снимал более двух лет, а сценарий вместе с Джемом Коксом прорабатывал двадцать лет. Ради удешевления кинопроизводства и потому что не существует давно того Нью-Йорка, который был в Америке во время гражданской войны, съёмки производились в Италии, где в студии «Чинечитта» тщательно создан был облик Нью-Йорка полуторастолетней давности.
В Нью-Йорке сталкиваются между собой в 1846 году банды, в одну из которых входят «коренные» американцы, «нативисты», то есть родившиеся уже здесь, а во вторую – иммигранты, то есть те, которые прибыли недавно. Во время этой драки Билл Каттинг, «Мясник» (Дэниел Льюис), главарь «коренных» бандитов убивает Валлона, «Священника» (Лиам Нисон), ирландца, предводителя иммигрантов, на глазах его малолетнего сына. Этот мальчик растёт в исправительном учреждении и через шестнадцать лет выходит из него. Теперь этот выросший мальчик, которого зовут Амстердам (Леонардо ДиКаприо) возвращается в свой квартал, с местью в душе – он хочет убить Билла. Но убить он его хочет во время празднования годовщины победы над «Мёртвыми кроликами» (так называлась банда иммигрантов), чтобы видели это все. Его узнаёт Джонни Сирокко (Генри Томас), товарищ детства, который помогает ему познакомиться с «Мясником». И Амстердам нравится Биллу, он его начинает опекать, как сына родного. Кроме этого, красивый Амстердам понравился и Дженни Эвердин (Камерон Диас), которую в тринадцать лет приютил, когда она стала сиротой, «Мясник». Воровка-щипачка очень нравится Джонни. Так что, понятно любому зрителю, что возникнут сложные отношения между этими героями.
Демонстрацию бандитского Нью-Йорка девятнадцатого века Скорсезе осуществил без лишних слёз и сантиментов, честно и жестоко, правдиво и трагично, красиво и страшно.
Эта эпическая картина сочетает в себе и боевик, и мелодраму, и политическую драму.
Подробности кроваво-натуралистических сцен отражают размышления режиссёра о причинах агрессивности людей, характерных для, например, таких его фильмов, как «Славные парни» и «Бешеный бык».
Интересно было наблюдать, как живут ирландцы, как «нативисты» в барах время проводят, как проходят кровавые драки. Вызвал горькую усмешку эпизод с пожаром. Вместо помощи погорельцам, народ горящий дом грабит, а прибывшие две пожарных команды вместо тушения пожара начинают драться между собой за право тушения пожара. Скорсезе очень достоверно снял и пёстрые театры, и праздники пышные с фейерверками, и публичные грязные дома, и побоища жестокие.
В картине детально проработаны декорации, которые воссоздают во всех подробностях ту кровавую эпоху. Продемонстрированы с высокой степенью реалистичности исторические события американского Севера: сражения между бандами, расизм, бедность, речное пиратство. Ярко показаны коррупция во властных органах и в партиях политических (договор негласный между Биллом и Вильямом Твидом, «Боссом» (Джим Бродбент), реальным руководителем Демократической партии); огромный приток иммигрантов-беженцев и ненависть к ним со стороны уже давно живущих здесь жителей; призыв в армию тех, кто не способен заплатить триста долларов, чтобы не идти в армию, и иммигрантов, непонимающих даже, за что должны они сражаться, в результате всё это привело к ужасным бунтам, продолжавшихся четверо суток. Бунтовщики сжигали и разрушали всё попадавшееся на пути. И всё это закончилось введением войск и обстрелом с корабля бунтующих людей.
Отлично показаны характеры героев в развитии, их возникающие противоречия в действиях, их конфликты внутренние, их раздумья. Игра актёров достойна похвалы, радует своей естественностью. Замечательному актёру Леонардо ДиКаприо удаётся неплохо создать любую роль: смазливого любовника («Титаник»), гангстера/копа («Отступники»), малолетнего грубого наркошу (Дневник баскетболиста»). И он был очень рад, когда ему было предложено сыграть Амстердама. Леонардо играть может не только красавчиков, но, как доказывает этот фильм, и мужественных людей. Его Амстердам получился молодым наглым ирландцем, жестоким не в меру и гордым, но иногда и не блещущим смелостью. Леонардо умеет превосходно перевоплощаться, и здесь он также справился отлично с ролью, в кадре смотрелся гармонично. Но, конечно, всех актёров затмил Дэниэл Дэй Льюис. Дэй Льюис к роли готовился очень тщательно, хотя сначала отказывался играть. Он не только изучал источники исторические, но даже практиковался работать мясником. Его «Мясник» получился очень харизматичным, но очень неоднозначным героем. Он по-своему благородный и честный, но он и своенравный, и жестокий. А всё же Билл, сильно ненавидящий ирландцев, всё-таки одинокий и несчастный, хотя и боится его весь Нью-Йорк. Не самая выдающаяся актриса Кэмерон Диаз здесь исполнила свою роль очень прилично. Дженни вышла у неё женственной, милой, изящной, заботливой и верной. Лиам Нисон, хотя ему и досталось не очень много экранного времени, сумел показать «Священника» как достойного врага Билла, такого стойкого и храброго, что его за это уважал и сам «Мясник».
Скорсезе в своём хорошем фильме о политике и войне, о ненависти и любви, доказывающем, что Америка – это изначально страна жуликов, воров, бандитов, показал истину. Картина не получила наград, вероятнее всего, потому что киноакадемики признали её непатриотичной. Но память о тех кровавых временах не исчезнет никогда. И этим фильмом режиссёр хочет призвать зрителей быть ко всем народам терпимыми, уважать их свободу и культуру, и не насаждать силой американскую демократию. Ведь у неё криминально-полицейские корни, она родилась, чтобы анархии не допустить и сохранить собственникам их богатства, а не из-за гуманистических устремлений.
В Нью-Йорке сталкиваются между собой в 1846 году банды, в одну из которых входят «коренные» американцы, «нативисты», то есть родившиеся уже здесь, а во вторую – иммигранты, то есть те, которые прибыли недавно. Во время этой драки Билл Каттинг, «Мясник» (Дэниел Льюис), главарь «коренных» бандитов убивает Валлона, «Священника» (Лиам Нисон), ирландца, предводителя иммигрантов, на глазах его малолетнего сына. Этот мальчик растёт в исправительном учреждении и через шестнадцать лет выходит из него. Теперь этот выросший мальчик, которого зовут Амстердам (Леонардо ДиКаприо) возвращается в свой квартал, с местью в душе – он хочет убить Билла. Но убить он его хочет во время празднования годовщины победы над «Мёртвыми кроликами» (так называлась банда иммигрантов), чтобы видели это все. Его узнаёт Джонни Сирокко (Генри Томас), товарищ детства, который помогает ему познакомиться с «Мясником». И Амстердам нравится Биллу, он его начинает опекать, как сына родного. Кроме этого, красивый Амстердам понравился и Дженни Эвердин (Камерон Диас), которую в тринадцать лет приютил, когда она стала сиротой, «Мясник». Воровка-щипачка очень нравится Джонни. Так что, понятно любому зрителю, что возникнут сложные отношения между этими героями.
Демонстрацию бандитского Нью-Йорка девятнадцатого века Скорсезе осуществил без лишних слёз и сантиментов, честно и жестоко, правдиво и трагично, красиво и страшно.
Эта эпическая картина сочетает в себе и боевик, и мелодраму, и политическую драму.
Подробности кроваво-натуралистических сцен отражают размышления режиссёра о причинах агрессивности людей, характерных для, например, таких его фильмов, как «Славные парни» и «Бешеный бык».
Интересно было наблюдать, как живут ирландцы, как «нативисты» в барах время проводят, как проходят кровавые драки. Вызвал горькую усмешку эпизод с пожаром. Вместо помощи погорельцам, народ горящий дом грабит, а прибывшие две пожарных команды вместо тушения пожара начинают драться между собой за право тушения пожара. Скорсезе очень достоверно снял и пёстрые театры, и праздники пышные с фейерверками, и публичные грязные дома, и побоища жестокие.
В картине детально проработаны декорации, которые воссоздают во всех подробностях ту кровавую эпоху. Продемонстрированы с высокой степенью реалистичности исторические события американского Севера: сражения между бандами, расизм, бедность, речное пиратство. Ярко показаны коррупция во властных органах и в партиях политических (договор негласный между Биллом и Вильямом Твидом, «Боссом» (Джим Бродбент), реальным руководителем Демократической партии); огромный приток иммигрантов-беженцев и ненависть к ним со стороны уже давно живущих здесь жителей; призыв в армию тех, кто не способен заплатить триста долларов, чтобы не идти в армию, и иммигрантов, непонимающих даже, за что должны они сражаться, в результате всё это привело к ужасным бунтам, продолжавшихся четверо суток. Бунтовщики сжигали и разрушали всё попадавшееся на пути. И всё это закончилось введением войск и обстрелом с корабля бунтующих людей.
Отлично показаны характеры героев в развитии, их возникающие противоречия в действиях, их конфликты внутренние, их раздумья. Игра актёров достойна похвалы, радует своей естественностью. Замечательному актёру Леонардо ДиКаприо удаётся неплохо создать любую роль: смазливого любовника («Титаник»), гангстера/копа («Отступники»), малолетнего грубого наркошу (Дневник баскетболиста»). И он был очень рад, когда ему было предложено сыграть Амстердама. Леонардо играть может не только красавчиков, но, как доказывает этот фильм, и мужественных людей. Его Амстердам получился молодым наглым ирландцем, жестоким не в меру и гордым, но иногда и не блещущим смелостью. Леонардо умеет превосходно перевоплощаться, и здесь он также справился отлично с ролью, в кадре смотрелся гармонично. Но, конечно, всех актёров затмил Дэниэл Дэй Льюис. Дэй Льюис к роли готовился очень тщательно, хотя сначала отказывался играть. Он не только изучал источники исторические, но даже практиковался работать мясником. Его «Мясник» получился очень харизматичным, но очень неоднозначным героем. Он по-своему благородный и честный, но он и своенравный, и жестокий. А всё же Билл, сильно ненавидящий ирландцев, всё-таки одинокий и несчастный, хотя и боится его весь Нью-Йорк. Не самая выдающаяся актриса Кэмерон Диаз здесь исполнила свою роль очень прилично. Дженни вышла у неё женственной, милой, изящной, заботливой и верной. Лиам Нисон, хотя ему и досталось не очень много экранного времени, сумел показать «Священника» как достойного врага Билла, такого стойкого и храброго, что его за это уважал и сам «Мясник».
Скорсезе в своём хорошем фильме о политике и войне, о ненависти и любви, доказывающем, что Америка – это изначально страна жуликов, воров, бандитов, показал истину. Картина не получила наград, вероятнее всего, потому что киноакадемики признали её непатриотичной. Но память о тех кровавых временах не исчезнет никогда. И этим фильмом режиссёр хочет призвать зрителей быть ко всем народам терпимыми, уважать их свободу и культуру, и не насаждать силой американскую демократию. Ведь у неё криминально-полицейские корни, она родилась, чтобы анархии не допустить и сохранить собственникам их богатства, а не из-за гуманистических устремлений.