Притяжение сильнее всего
Талантливый и неподражаемый Федерико Феллини был не единственным человеком, кто снимал в своих фильмах собственную жену. Сам режиссер не играл в своих картинах, именно поэтому сложно представить, какими были бы Джульетта и он сам в совместной работе, и хорошо ли смотрелась бы их пара в сценах. А вот для другого итальянца, Габриэле Лавиа, эта задумка оказалась настолько интересной, что он не только пригласил жену сняться в пяти своих кинофильмах, но и сам решил принять непосредственное участие в...
Читать полностью
Талантливый и неподражаемый Федерико Феллини был не единственным человеком, кто снимал в своих фильмах собственную жену. Сам режиссер не играл в своих картинах, именно поэтому сложно представить, какими были бы Джульетта и он сам в совместной работе, и хорошо ли смотрелась бы их пара в сценах. А вот для другого итальянца, Габриэле Лавиа, эта задумка оказалась настолько интересной, что он не только пригласил жену сняться в пяти своих кинофильмах, но и сам решил принять непосредственное участие в четырёх из них.
Понятно, что уже не в качестве режиссера, а в качестве актера главной роли. Не обращая внимания на тот факт, что Скандальная Джильда / Scandalosa Gilda является второй кинокартиной его фильмографии, можно утверждать, что именно эта лента стала первой по-настоящему успешной работой Лавиа, так сказать, его звёздным часом. В этом фильме, действительно, есть над чем понаблюдать.
Центральная героиня картины — это молодая женщина, имеющая весьма яркую внешность. Она далеко не глупа, наоборот: как уже выясниться в конце, она очень даже циничная и хитрая. Героиня узнает об измене супруга. Она начинает очень сильно переживать. Впрочем, эти детали её личности для зрителя раскрываются последовательном, не сразу. Лавиа лишь чуть-чуть приоткрывает занавес, за которым скрывается нечто неопределённое, предлагая телезрителю не торопиться со своей оценкой. А затем… в кадре появляется сам Лавия в виде обаятельного автомобилиста и мультипликатора, абсолютно не похожего на человека, кто мог бы как-то помочь этой удручённой даме.
Правда, тут не следует упускать из внимания то, что обиженное сердце женщины подчас способно на совершение любых неожиданных поступок, нередко нелогичных и даже странных. Поэтому дальнейшее развитие событий, в общем-то, более чем понятно с точки зрения женской психологии. И это при всем том, что герой Лавиа оказался нехорошим мальчиком, когда началось их «взрослое» общение.
А дальше, как говорится, пошло-поехало. За тот непродолжительный временной промежуток, пока пара была вместе, они успевали сотни раз признаться друг другу в страстной любви или же чём-то, похожее на это, и примерно столько же возненавидеть друг друга – искренне и горячо. Интимные акты периодически сменяются ездой на машине, как меняются их чувства, поминутно вспыхивая и после затухая для того, чтобы опять разгореться. Жизнь героев стала похожа на бурлящее и странноватое сновидение, в котором плотно переплелись гнев и эротика, эгоизм и тщеславие, слезы и удовольствие.
Сама идея супружеской мести уже не была главной и определяющей. Она трансформировалась в нечто грязное, искусственное, грозящее подмять всех.
Мне кажется, что Лавиа решил скрыть имена главных персонажей именно в этом кино неслучайно. Это добавляет образом больше загадочности, благодаря чему «Скандальная Джильда» смотрится интереснее. Это и есть фишка, этакая изюминка данного фильма.
Незнание имен сыграет с героями злую шутку, ведь они видят в своем партнере не человека, а какой-то предмет, средство, которое поможет исполнить свои безумные желания. «Скандальная Джильда» — своего рода абстрактный символ пороков и безрассудства людей.
«Женщины и мужчины — слишком разные, поэтому они не могут быть созданы друг для друга».
Если создатели фильма задумывают опасный трюк с превращением прекрасного в уродливое, то они должны быть либо максимально искренни и честны перед зрителем, либо откровенно презирать его. В таком жанре нет ничего хуже просачивающейся по капле лжи.
Даже не смогу Вам объяснить, где и как, но в этом фильме я почувствовал именно эту змеящуюся ложь.
10/10.