PRO+
Насилие, боль и страдание армянского народа в фильме братьев Тавиани.
Многие режиссеры раскрывали свой истинный талант, описывая в своих фильмах события своего родного народа. Вот, к примеру, к теме геноцида армян в Турции (1915-1923) в своем кино прибегали такие армянские режиссеры, как Атом Эгоян («Арарат») и Анри Верней («Майрик»). Однако, куда сложней описать какую-то историческую эпоху чужого народа, как это сделали братья Тавиани.
Причем, в своем фильме «Гнездо жаворонка» им не только пришлось показать дух армянского народа, но и взять на себя смелость... Читать полностью
Причем, в своем фильме «Гнездо жаворонка» им не только пришлось показать дух армянского народа, но и взять на себя смелость... Читать полностью
Многие режиссеры раскрывали свой истинный талант, описывая в своих фильмах события своего родного народа. Вот, к примеру, к теме геноцида армян в Турции (1915-1923) в своем кино прибегали такие армянские режиссеры, как Атом Эгоян («Арарат») и Анри Верней («Майрик»). Однако, куда сложней описать какую-то историческую эпоху чужого народа, как это сделали братья Тавиани.
Причем, в своем фильме «Гнездо жаворонка» им не только пришлось показать дух армянского народа, но и взять на себя смелость показать самый пик геноцида. До этого, режиссеры описывали лишь события предшествующие этому геноциду или его начальную стадию, не касаясь при этом так сильно болезненной темы. Однако, «Гнездо жаворонков» закидывает зрителя в гущу событий, в тот кошмар на целых два часа по мотивам произведения Антония Арслана. Зритель только смотрит, и длится все это 122 экранных минуты. Однако этого вполне хватает для того, чтобы прикоснуться к тому затяжному ужасу, который длился на протяжении восьми долгих лет.
Действие фильма происходит в 1915-ом году, в фамильном поместье армянского семейства Авакян. Война еще далеко, но в то же время ее костлявая рука приближается к горлу маленького турецкого городка все ближе и ближе.
В поместье проходят похороны главы семейства. На похороны к большой радости все членов семьи приезжает турецкий полковник Аркан. Его, как символа единения двух народов встречают в поместье со всеми почестями. Отец завещал свой дом старшему сыну – Асатуру. Его возвращения из Италии с нетерпеньем ждут все члены семьи. Между тем мы видим любовную историю молодой девушки Нуник и турецкого офицера Эгона, состоящего в движении младотурок, которые в скором времени планируют начать крупномасшатабную акцию по истреблению армян и воплощении в реальность мифа о Великой Турции. Эгон понимает, что не может принять участие в этом бесчеловечном действе и отправляется на фронт.
После завязки и знакомством с основными персонажами перед зрителем открывается самая кровавая, а потому, самая запоминающаяся часть фильма. Именно благодаря такому погружению в мир насилия и страха фильм братьев Тавиани получил наивысшие оценки зрителей. И действительно, мало кто остался равнодушным после просмотра многочисленных сцен насилия в фильме.
В процессе акции убивают всех мужчин семьи Авякян, за исключением одного, Аветиса, который, будучи переодетым в девочку, отправляется вместе с остальными женщинами в унизительное путешествие под турецким конвоем.
«Гнездо жаворонков» - фильм, который нельзя смотреть просто так. Этот фильм, как и большую часть настоящего европейского кино не смотрят ради развлечения, не смотрят ради того, чтобы убить время. Это не какой-нибудь легкий голливудский боевик.
«Гнездо жаворонков» - фильм, который сначала вас удивит, потом шокирует, возможно, в
какой-то момент вы не захотите продолжать его просмотр. Но посмотрев все же, вы никогда об этом не пожалеете.
Причем, в своем фильме «Гнездо жаворонка» им не только пришлось показать дух армянского народа, но и взять на себя смелость показать самый пик геноцида. До этого, режиссеры описывали лишь события предшествующие этому геноциду или его начальную стадию, не касаясь при этом так сильно болезненной темы. Однако, «Гнездо жаворонков» закидывает зрителя в гущу событий, в тот кошмар на целых два часа по мотивам произведения Антония Арслана. Зритель только смотрит, и длится все это 122 экранных минуты. Однако этого вполне хватает для того, чтобы прикоснуться к тому затяжному ужасу, который длился на протяжении восьми долгих лет.
Действие фильма происходит в 1915-ом году, в фамильном поместье армянского семейства Авакян. Война еще далеко, но в то же время ее костлявая рука приближается к горлу маленького турецкого городка все ближе и ближе.
В поместье проходят похороны главы семейства. На похороны к большой радости все членов семьи приезжает турецкий полковник Аркан. Его, как символа единения двух народов встречают в поместье со всеми почестями. Отец завещал свой дом старшему сыну – Асатуру. Его возвращения из Италии с нетерпеньем ждут все члены семьи. Между тем мы видим любовную историю молодой девушки Нуник и турецкого офицера Эгона, состоящего в движении младотурок, которые в скором времени планируют начать крупномасшатабную акцию по истреблению армян и воплощении в реальность мифа о Великой Турции. Эгон понимает, что не может принять участие в этом бесчеловечном действе и отправляется на фронт.
После завязки и знакомством с основными персонажами перед зрителем открывается самая кровавая, а потому, самая запоминающаяся часть фильма. Именно благодаря такому погружению в мир насилия и страха фильм братьев Тавиани получил наивысшие оценки зрителей. И действительно, мало кто остался равнодушным после просмотра многочисленных сцен насилия в фильме.
В процессе акции убивают всех мужчин семьи Авякян, за исключением одного, Аветиса, который, будучи переодетым в девочку, отправляется вместе с остальными женщинами в унизительное путешествие под турецким конвоем.
«Гнездо жаворонков» - фильм, который нельзя смотреть просто так. Этот фильм, как и большую часть настоящего европейского кино не смотрят ради развлечения, не смотрят ради того, чтобы убить время. Это не какой-нибудь легкий голливудский боевик.
«Гнездо жаворонков» - фильм, который сначала вас удивит, потом шокирует, возможно, в
какой-то момент вы не захотите продолжать его просмотр. Но посмотрев все же, вы никогда об этом не пожалеете.