Эскадроны смерти, рыцари закона, или бразильский СОБР?
Поклонники полицейских боевиков – этот фильм для вас. Особенно для тех из вас, кто не терпит «лажи» и сценаристских или режиссёрских «ляпов» вроде «снайпера на фоне освещенного окна» или просто неубивавемого героя. Герои в этом – обычно пишу «жестком», но тут этого мало – жестоком и кровавом фильме Жозефа Падильи гибнут. И порой – страшно и чрезмерно натуралистично. Как гибнут и те, с кем эти герои беспощадно (я бы написал и «беззаконно», но слишком мало знаю о юридическом статусе и...
Читать полностью
Поклонники полицейских боевиков – этот фильм для вас. Особенно для тех из вас, кто не терпит «лажи» и сценаристских или режиссёрских «ляпов» вроде «снайпера на фоне освещенного окна» или просто неубивавемого героя. Герои в этом – обычно пишу «жестком», но тут этого мало – жестоком и кровавом фильме Жозефа Падильи гибнут. И порой – страшно и чрезмерно натуралистично. Как гибнут и те, с кем эти герои беспощадно (я бы написал и «беззаконно», но слишком мало знаю о юридическом статусе и правовой подчиненности бразильского аналога СОБРа, отряда БОПО, о котором и идет речь в фильме) борятся. Дам предупреждаю сразу – нет в фильме ни красивых девушек, за исключением беременной жены главного героя (хотя нет, изредка в кадре мелькает «студентка из обеспеченной семьи», гневно осуждающая полицейские методы), как нет и «красивых перестрелок»: все снято на живую камеру, «в темп», сквозь советующие динамике светофильтры.
Всеми этими приемами съемок как бы достигается предельная реалистичность показываемого нам насилия в городе. «где… миллионы и все ходят в белых штанах», великолепном Рио. Но не на пляжах, не в богатых кварталах, а там, где творит свой беспредел особый военизированный полицейский отряд (БОПО) уставшего от жизни на постоянном адреналине капитан Нансцименто. А тут еще неслыханный (как я понял) приказ с самого верха: «расчистить трущобы в таком-то районе от наркоторговцев в связи с ожидаемым визитом Римского Папы».
То есть это приказать хорошо: «очистить квартал от наркотиков»? А попробуй выполни, если даже у дилеров есть вооруженная автоматами охрана. А сам капитан Нансцименто смертельно боится рисковать, как раньше, он хочет дожить до рождения сына. И он начинает подыскивать себе замену. Впрочем, кандидаты присмотрены: негр-интеллектуал Матиас (Андрэ Рамиру) и порывистый, с «горящим сердцем Данко» светлый креол Нето (Кайо Жункейра).
Думаю, гуманистов ужаснут не столько «полицейские методы» (ну и что, что на «реальных событиях, видали мы на экранах и больше трупов!»), хотя поголовный расстрел целой тусовки наркоманов взывает сомнения в том, что в Бразилии наличествует «прокурорский надзор» или организация типа этой. Зато подготовка Нето и Матиаса к службе в «БАПО», а затем и командованию этим подразделением, у знающего человека вызовет восторг (похоже, Падилья серьезно и не без пользы потаскался по центрам подготовки спецназа), а у гуманистически настроенного зрителя мысль об «эскадронах смерти». Так, Матиаса, который по интеллекту – уже готовый командир подразделения, - прежде всего ломают на издллом, он принимает участие в самых отвратительных акциях устрашения, при этом со спокойным лицом спорит в университетах о праве полиции на беззакония. Слишком уж горячий Нето, напротив, исподволь приучается капитаном, что все – даже убивать и пытать, - надо делать методично, с умом, а не в запале ярости на «наркоторговцев».
В общем, на «эскадроны смерти» отряд «БАПО» более всего и похож, только у заместителя Нансцименто, капитана Рамиреса, порой возникают слабые сомнения во время очень уж жестоких зачисток районов родного города: «может, не расстреливать?». Но, видимо, проблема наркотиков в Бразилии стоит настолько остро, что подстрелить парочку несовершеннолетних (или отпустить, зная, что стукача – зарежут) там как раз и входит в компетенцию отрядов. Подобных отряду капитана Нанцсименто. Но что, если завтра еще острее встанет проблема – можно ли ходить в белых штанах?
Фильм, впрочем, потрясающий, более для мужской части аудитории, детальный и реалистичный.
Меня лишь смутила часто употребляемая капитаном (рассказ ведется от его имени) фраза «мы ведем войну с НАРКОБАРОНАМИ. Возможно, этих таинственных врагов отряда «БОПО» нам покажут во второй части фильма. В этой же, первой части «Tropa de Elite», единственный предъявленный зрителю – и жестоко казненный – «наркобарон» мне больше напомнил мелкого дилера, а то и «пушера» со Старо-невского в Питере.
Но подобных фильмов все же давно не было. Блестящая игра актеров на всех трех главных ролях, великолепное произведение режиссера!
Довольно своеобразный боевик, выигравший множество наград, но просмотр лично для меня не стал че-то особенным. Актерский состав играет средне, режиссер мог бы и получше устроить перестрелки. Да, кино о малоизвестной нам Бразилии, погрязшей в коррупции, но снято скучновато. 6 из 10.
IMDb: 8.00 (49 331)
в Бразильских фавелах токо так и надо там реально такая жизнь и этот фильм полностью на реальных событиях, там постоянно такая жизнь, так что по другому там не как нельзя
(Как бы это было не странно, действие могло бы происходить в России, и фильм оставался бы реалистичным)
у кого есть ствол - тот прав!!!!
10!