Женское счастье: был бы милый рядом.
Эта социально-психологическая мелодрама интересна тем, что в ней показана жизнь простых американцев в 1974 году в провинциальных меленьких городишках. Фильм демонстрировался на Каннском фестивале и понравился критикам и зрителям своей правдивостью, человечностью, точностью отображения среды. Режиссёр Скорсезе этим фильмом доказал, что он снять способен отличный фильм любого жанра. В этой картине присутствует и драма, и романтика, и даже некоторая жестокость есть, и умный отличный юмор.
В...
Читать полностью
Эта социально-психологическая мелодрама интересна тем, что в ней показана жизнь простых американцев в 1974 году в провинциальных меленьких городишках. Фильм демонстрировался на Каннском фестивале и понравился критикам и зрителям своей правдивостью, человечностью, точностью отображения среды. Режиссёр Скорсезе этим фильмом доказал, что он снять способен отличный фильм любого жанра. В этой картине присутствует и драма, и романтика, и даже некоторая жестокость есть, и умный отличный юмор.
В маленьком городке в небольшом домишке живёт девочка Алиса, мечтающая стать знаменитой певицей. Но повзрослев, она с суровой реальностью сталкивается. Мечты о красивой жизни певицы так и остаются мечтами, а девочка уже выросла и стала несчастливой замужней женщиной. Её незамысловатая жизнь не задалась. Алиса (Эллен Бёрстин) живёт с неласковым, скорым на руку мужем-тираном Дональдом (Билли Грин Буш) и с одиннадцатилетним избалованным сыном-сорванцом Томми (Альфред Люттер III). Она стирает, готовит, всю себя отдаёт работе по дому, создавая уют, всячески стараясь угодить своим мужчинам, но засуженной отдачи не получает. А тут случается несчастье, муж погибает, и она становится вдовой, и все проблемы, разом навалившиеся, теперь надо решать самой. После похорон денег не осталось, надо искать работу, а тут ещё и отношения с неуправляемым, мающимся от безделья, упрямым, но и умным не по годам сыном не очень хорошо складываются. Хотя муж совсем был далёк от идеального, но жизнь без него, без мужской опоры, потеряла осмысленность и цельность. И Алиса решает, не раздумывая долго, вернуться в Монтерей, где она начинала свою карьеру певицы, где была счастлива, чтобы попытаться теперь осуществить свою мечту: стать певицей. И она вместе с сыном отправляется в неизвестность за успехом и женским счастьем: найти хорошего мужа и создать уютный, тихий домашний очаг. Приехав в один город, ей посчастливилось устроиться работать певицей в один бар. И тут появляется молодой и настырный парень Бен (Харви Кейтель), с которым она начинает встречаться, но к Алисе приходит Рита Эберхарт (Лэйн Брэдбери), его жена. И вскоре врывается крутой бездельник Бен, скрывший от Алисы, что он женат, избивает жену, устраивает погром. И Алиса с Томми спешно покидают город. А в другом городе она находит работу лишь официантки, и на неё вновь обращает внимание, но уже не хлыщ молодой, а зрелый положительный вдовец Дэвид (Крис Кристоферсон). Но тут строптивый сынок вмешивается.
Никто, наверное, как Скорсезе не может работать с артистами, потому что он умеет открыть лучшее в них, высвободить глубоко засевший у них внутри безмерный потенциал. Вот и в этом фильме актёрская игра всех артистов прекрасна. Особенно это касается Эллен Бёрстин («Реквием по мечте», «Куда приводят сны», «Изгоняющий дьявола»), исполнительницы роли Алисы. Фильм, по сути, стал своего рода её бенефисом. Сложилось впечатление, что Бёрстин и есть самая настоящая Алиса, так хорошо Эллен вжилась в Алису Хайатт. Эллен отлично отобразила отчаянную оптимистку, на долю которой выпало много трудностей, которые она пытается преодолеть и устроить, наконец, счастливую жизнь. Именно за эту роль Бёрстин получила «Оскара». Конечно, стоит отметить мальчика-актёра Альфреда Лютера III («Любовь и смерть», «Несносные медведи», «Элис») создавшего отличный образ дерзкого Томми, самолюбивого, своенравного и неуправляемого мальчика, но обладающего пытливым умом. Альфред в этом образе был забавным и органичным. Само собой разумеется, Джоди Фостер («Молчание ягнят», «Таксист», «Не пойман – не вор») была естественной в роли хулиганки Одри. Особенно запоминается эпизод, в котором эта дерзкая девчонка-пацанка, познавшая уже достаточно много для своих юных лет, напоила вином Томми. Чудесная и милая Джоди сыграла небольшую, но яркую роль. Появляющийся во второй половине картины Крис Кристофферсон («Пэт Герретт и Билли Кид», «Мечтатель», «Пиджак») создаёт Дэвида обаятельным, колоритным техасским мужчиной, который, на мой взгляд, понравится всей женской аудитории. А совсем молодой ещё Харви Кейтель («Злые улицы», «Таксист», «Бешеные псы») был тоже очень правдоподобен в образе мерзавца и проходимца Бена.
Дайан Лэдд («Китайский квартал», «Дикие сердцем», «Рождественские каникулы») тоже постаралась, из неё вышла весёлая, хамоватая матерщинница-официантка Фло, у которой были тоже нелёгкие проблемы.
Картина получилась ироничной и душевной, все персонажи являются представителями из низкого сословия, прописанные максимально реалистично. Даже удивительно, что Скорсезе, известный как создатель криминальных гангстеро-мафиозных триллеров, создал такую эмоциональную мелодраму, в которой описывает потрясающе чётко чувства и мысли женщины, объясняет причины их поступков, показывая вполне реалистично мир женщин. И что удивительно, ведь это очень простецкая история о поиске женского счастья, но так качественно создана, получилась такой жизненной и интересной, что цепляет и увлекает. И, естественно, у зрителя в финале возникает вопрос, что же выберет Алиса?
Этим фильмом Мартин Скорсезе дал повод к последующему созданию другими режиссёрами картин, отображающих прозу жизни об обыкновенных людях, о незамужних женщинах, для которых то, что происходит внутри дома, становится значительнее и важнее, чем бегство за иллюзорной мечтой.