PRO+
Свободу, свободу, мне дайте, свободу!
Электра, любовь моя – это фильм на любителя. Малоизвестный венгерский режиссер Миклош Янчо снял очень динамичную, но в то же время очень скучную картину.
В основу положена трагедия Софокла. История повествует о дочери древнегреческого царя Агамемнона, убитого 15 лет назад любовником своей жены Эгистом, Электре. Во время отмечания очередной годовщины правления Эгиста устраивается День Правды, где каждый может сказать, все, что думает о правителе. Как это нередко бывает, запуганный народ молчит.... Читать полностью
В основу положена трагедия Софокла. История повествует о дочери древнегреческого царя Агамемнона, убитого 15 лет назад любовником своей жены Эгистом, Электре. Во время отмечания очередной годовщины правления Эгиста устраивается День Правды, где каждый может сказать, все, что думает о правителе. Как это нередко бывает, запуганный народ молчит.... Читать полностью
Электра, любовь моя – это фильм на любителя. Малоизвестный венгерский режиссер Миклош Янчо снял очень динамичную, но в то же время очень скучную картину.
В основу положена трагедия Софокла. История повествует о дочери древнегреческого царя Агамемнона, убитого 15 лет назад любовником своей жены Эгистом, Электре. Во время отмечания очередной годовщины правления Эгиста устраивается День Правды, где каждый может сказать, все, что думает о правителе. Как это нередко бывает, запуганный народ молчит. Даже после того, как царь приказывает сказать своему окружению все, что на самом деле скопилось у них на душе и сердце, получает в ответ лишь хвалебные оды о том, какой он замечательный и как все чудно! Тут то и появляется дамочка Электра, которая бунтует против действующей власти вместе со своим братцем Орестом. Однако, она не находит взаимопонимания и с ним. Месть затмевает все сознание этих людей, и они даже между собой не в силах договориться - как решить сложившуюся ситуацию, мирным путем или же «огнем и мечом».
Древнегреческая мифология конечно интересна сама по себе. Однако, больше похожая на театрализованное представление, картина не привлекла к себе особого внимания. Попытки сделать что-нибудь неординарное не увенчались особым успехом, и фильм провалился в прокате. Смыслом всего действа является размышление о свободе и деспотизме. С одной стороны народ хочет быть свободным. Но, если дать людям такую долгожданную, такую желанную волю, то они вообще не в курсе что им дальше делать.
Конечно, ценители творчества венгра могут найти в картине некий тайный смысл, магию недосказанности в бесконечных передвижениях актеров и массовки, но таких ярых поклонников среди нынешнего поколения, выросших на крутых спецэффектах и простых, понятных для широкого круга людей кинолент, такой картиной не удивишь, более того, она даже не привлечет их внимания. Даже обнаженные натуры здесь чисто функциональны, при этом даже намека на эротику в фильме нет. Постоянно двигающаяся камера и поток человеческих тел немного даже напрягает. Янчо, наверное, этим приемом хотел выразить, насколько человеческие массы безотчетны, когда никем не контролируемы. Сам он в данной ситуации очень качественно и умело скоординировал человеческие потоки, выступая скорее в роли Эгиста для своей актерской команды.
Электра, любовь моя – это хорошо «срежессированная» хореографическая постановка с незначительным количеством реплик. Это напоминает мне один старый анекдот, смысл которого заключается в том, что жена такая умная, вот пусть сама оправдание для мужа и придумает.
Этот фильм как раз для умных людей, которые могут сами, где надо додумать, где надо усмотреть аллегорию, а где надо и задуматься над фразами актеров. Так сказать кино для продвинутого зрителя и не для широкого экрана. Очень узкий круг поклонников такого кино дает полное право людям с не таким неординарным мышлением отправить фильм и дальше пылиться на полке.
В основу положена трагедия Софокла. История повествует о дочери древнегреческого царя Агамемнона, убитого 15 лет назад любовником своей жены Эгистом, Электре. Во время отмечания очередной годовщины правления Эгиста устраивается День Правды, где каждый может сказать, все, что думает о правителе. Как это нередко бывает, запуганный народ молчит. Даже после того, как царь приказывает сказать своему окружению все, что на самом деле скопилось у них на душе и сердце, получает в ответ лишь хвалебные оды о том, какой он замечательный и как все чудно! Тут то и появляется дамочка Электра, которая бунтует против действующей власти вместе со своим братцем Орестом. Однако, она не находит взаимопонимания и с ним. Месть затмевает все сознание этих людей, и они даже между собой не в силах договориться - как решить сложившуюся ситуацию, мирным путем или же «огнем и мечом».
Древнегреческая мифология конечно интересна сама по себе. Однако, больше похожая на театрализованное представление, картина не привлекла к себе особого внимания. Попытки сделать что-нибудь неординарное не увенчались особым успехом, и фильм провалился в прокате. Смыслом всего действа является размышление о свободе и деспотизме. С одной стороны народ хочет быть свободным. Но, если дать людям такую долгожданную, такую желанную волю, то они вообще не в курсе что им дальше делать.
Конечно, ценители творчества венгра могут найти в картине некий тайный смысл, магию недосказанности в бесконечных передвижениях актеров и массовки, но таких ярых поклонников среди нынешнего поколения, выросших на крутых спецэффектах и простых, понятных для широкого круга людей кинолент, такой картиной не удивишь, более того, она даже не привлечет их внимания. Даже обнаженные натуры здесь чисто функциональны, при этом даже намека на эротику в фильме нет. Постоянно двигающаяся камера и поток человеческих тел немного даже напрягает. Янчо, наверное, этим приемом хотел выразить, насколько человеческие массы безотчетны, когда никем не контролируемы. Сам он в данной ситуации очень качественно и умело скоординировал человеческие потоки, выступая скорее в роли Эгиста для своей актерской команды.
Электра, любовь моя – это хорошо «срежессированная» хореографическая постановка с незначительным количеством реплик. Это напоминает мне один старый анекдот, смысл которого заключается в том, что жена такая умная, вот пусть сама оправдание для мужа и придумает.
Этот фильм как раз для умных людей, которые могут сами, где надо додумать, где надо усмотреть аллегорию, а где надо и задуматься над фразами актеров. Так сказать кино для продвинутого зрителя и не для широкого экрана. Очень узкий круг поклонников такого кино дает полное право людям с не таким неординарным мышлением отправить фильм и дальше пылиться на полке.