• Скачать торрент
  • Смотреть
  • Отзывы
  • Рецензии
  • Трейлеры
  • Кадры
  • Постеры
  • Саундтреки
nektol
Рецензий: 642
Фильм, ниспровергающий каноны традиционной комедии.
Это первый цветной фильм и третий полнометражный (первым был На последнем дыхании, вторым Маленький солдат) Жан-Люка Годара, франко-швейцарского режиссера, стоявшего вначале новой волны у французских кинематографистов.

Хорошенькая молодая стриптизёрша Анжела, которую играет Анна Карина (кстати, Анна Карина и Жан-Люк Годар поженились во время работы над этим фильмом), живёт с Эмилем, его исполняет Жан-Клод Бриали, молодым книготорговцем, узнаёт, что именно 10 ноября 1961 года является самым... Читать полностью
Это первый цветной фильм и третий полнометражный (первым был На последнем дыхании, вторым Маленький солдат) Жан-Люка Годара, франко-швейцарского режиссера, стоявшего вначале новой волны у французских кинематографистов.

Хорошенькая молодая стриптизёрша Анжела, которую играет Анна Карина (кстати, Анна Карина и Жан-Люк Годар поженились во время работы над этим фильмом), живёт с Эмилем, его исполняет Жан-Клод Бриали, молодым книготорговцем, узнаёт, что именно 10 ноября 1961 года является самым подходящим днём, чтобы ей забеременеть. И она тут же принимает решение родить ребёнка, о чём Эмилю немедленно сообщает. Она хочет стать буржуазной обычной женщиной как все вокруг, чтобы её соседи по клетке лестничной начали уважать. Эмиль не против род продолжить, но отвергает спешку, сначала, по его мнению, надо пожениться. Ему нравится Анжела, но нравится и свобода. Но эмансипированную Анжелу не слишком заботит необходимость брака. Получив такой ответ, она переходит к угрозам, обещает переспать с кем угодно, чтобы задуманное осуществить. И тут как раз приходится ко двору разбитной парень Альфред в исполнении Жан-Поля Бельмондо. Он их старинный друг, который не скрывает своих чувств к Анжеле. Он не прочь стать отцом будущего ребёнка Анжелы, только он хочет ещё вечером посмотреть по телевизору На последнем дыхании.

После того как Анжела в отместку переспала с Альфредом, она возвращается к Эмилю, который, узнав об этом, тут же тоже с ней спит, чтобы, так сказать, запутать следы, если вдруг она уже забеременела от его друга.


Жан-Люк Годар иронично показывает в этой комедии, каким неординарным способом женщины могут добиваться своего.

Но уж удивительно инфантильный мир показывается в этой киноленте. Отношения между персонажами это же чистой воды отношения между подростками, непонятные взаимные обиды, полное легкомыслие по отношению к серьёзным проблемам.

Бельмондо, Карина, Бриали основные актёры, играющие в фильмах Годара, выглядят в этой картине слишком театрально. Таким образом режиссёр будто бы разрушает стену между театром и кино, он снимает фильм как спектакль. В киноленте всё происходящее на игру похоже и со смыслом, и с критиком, и со зрителем. Здесь же вместо любовного стандартного треугольника предложена игра. Анжела и Эмиль устраивают семейную ссору, ругаются, кричат, потом вдруг Эмиль, то есть играющий его актёр Бриали, специально в камеру смотрит и говорит, что ж ты скандалы-то устраиваешь, люди же смотрят на нас. И они поворачиваются как бы лицом к зрителям, кланяются, мол, извините нас, а потом всё продолжается, как будто так и надо, то есть привычные правила кинематографа нарушаются. Анна Карина меняет наряды во время одной сцены, главные герои ведут молчаливый разговор с помощью книжных обложек, титры вставляются посреди фильма. В разных местах на улице в кадр попадает целующаяся одна и та же парочка. Для второго объекта в разговоре используется фотография, а потом в картину она вставляется, подчёркивая тем самым моменты, в которых Анжела ревнует, а фотография из головы у неё не выходит. Идут в ход документальные съёмки с улицы это самый привычный приём у принадлежащих режиссёров к новой волне. Годар, желая отдать должное мюзиклам голливудским, делает это нестандартным способом, он отказывается использовать музыку в каноническом виде, мелодию из саундтрека, который написал Мишель Легран, включает и в нелогичном каком-либо месте её резко обрывает, а иногда все звуки совсем выключает, кроме разговора. Так ещё никто не экспериментировал с оформлением звуковым. Понятно, что к мюзиклу стилистически картина эта никакого отношения не имеет.

В общем, фильм странный, очень необычный. Необычно в нём всё: и сюжет, и музыкальное оформление, и игра актёров, и титры. Фильм этот комедия с абсурдистским уклоном, просто феерия безумия, и самым главным абсурдом является решение Анжелы попросить другого сделать ей ребёнка. Но фильм приняли довольно хорошо, и на фестивале в Берлине он получил приз. Наверное, тогда этот неклассический фильм с абсурдным юмором, с обращением героев фильма к зрителям, с диалогами странными вроде бы и ни о чём, и как бы обо всём, даже замаскирование драмы под детский утренник, пришёлся зрителям по душе. И Годар этой картиной настоящий переворот совершил в кинематографе, положил начало юмористическому интеллектуальному кино, где интеллект переплетается постоянно с абсурдом, и в шестидесятых годах это называться вполне могло китчем. При просмотре фильма возникает впечатление, что всё происходит нереально, но это и показывает, что наша жизнь порою складывается из таких вот невероятных вещей.

Эта романтическая комедия в жанре арт-хаус и в настоящее время, безусловно, выглядит харизматичной, но совсем не актуальной. Да и вообще, фильмы у Годара получаются более интересными, когда он снимает их без комичной звукорежиссуры и без всевозможных нелепостей. Но фанатам его творчества, конечно, интересно посмотреть на созданную им комедию.

Анна Карина за роль Анжелы получила на Берлинском фестивале Серебряного Медведя, изобразив женщину, одержимую идеей навязчивой. Её Анжела и боязливая, и решительная, и спонтанная, и женственная, за ней наблюдать и приятно, и забавно, и любопытно. Её героиня по-настоящему заботливая, добрая, наивная, но неслыханно изобретательная, и постоянно кривляется, заигрывает с Альфредом, манерно капризничает. Анжела может и дурнушкой простецкой быть, не подозревающей об уготованной ей роли марионетки, и стервой расчётливой, умеющей на своём настоять для достижения намеченной цели. На совершенно разные вопросы, она может ответить абсолютно одинаково. Обязательно сделает наперекор, чтобы причинить неудобства даже дорогим людям, если это будет необходимо в какой-то момент. Из кроткой и покладистой она может, когда ей надо, стать дерзкой, грубой и жестокой даже. Эту выраженную очень ярко контрастность объяснить или понять, опираясь на здравый смысл или логику, невозможно, потому что она женщина.
Вряд ли Годар хотел осудить или посмеяться над чувствами, мыслями, поведением женщин, ведь он также иронично и комичное в мужчинах подчёркивает.


Но в фильме с импозантной манерой рассказа, с абсурдными фразами, с манерными позами, с объясняющими титрами, гораздо приятнее находки Годара вычленять, чем его смотреть.




5 / 10
Наверх