Когда Брюс Уиллис не спасает мир
Хотел бы я со своей точки зрения, со своего самобытного вкуса на кино, представить вам киноленту, которая навела шороху в конце XX века. Фильм называется
«Шестое чувство», имеет жанр мистического триллера и вышел в 1999 году. Картина стала весьма значимой в американской культуре и заняла заметное место на киноолимпе, до сих пор, считаясь одной из самых лучших за многолетнюю историю кинематографа. В своем 1999 году кинокартина получила довольно престижный статус и считалась одной из самых...
Читать полностью
Хотел бы я со своей точки зрения, со своего самобытного вкуса на кино, представить вам киноленту, которая навела шороху в конце XX века. Фильм называется «Шестое чувство», имеет жанр мистического триллера и вышел в 1999 году. Картина стала весьма значимой в американской культуре и заняла заметное место на киноолимпе, до сих пор, считаясь одной из самых лучших за многолетнюю историю кинематографа. В своем 1999 году кинокартина получила довольно престижный статус и считалась одной из самых лучших, в связи с чем, получила целых 6 номинаций на кинопремию «Оскар», в том числе, естественно и на категорию «Лучший фильм». Попасть в номинацию «Оскара» уже серьезное достижение, поэтому, я надеюсь, вы понимаете с чем мы, так сказать, имеем дело. Впрочем, перейдем от выписывания авансов фильму к тем людям, которые занимались его разработкой. И главным творцом вышеописанного успеха стал кинорежиссер, считающийся американским, но имеющий индийское происхождение М. Найт Шьямалан. И в первую очередь, о нем стоит сказать, что он заявил о себе как режиссер мистических триллеров. Среди наиболее известных его работ присутствуют «Явление» и «После нашей эры». Впрочем, это все было уже после «Шестого чувства», которым Найт, вероятно, себя хорошо зарекомендовал, поскольку помимо режиссерского труда, он еще написал сценарий к фильму. А все правильно, сам написал сам поставил. В его команду в этом проекте вошел Так Фудзимото, такой самый американец как и Шьямалан, работающий еще с глубин 20 века кинооператором. На сегодняшний день он безумно опытный, поскольку ему уже 76 лет, и еще три года назад он продолжал заниматься любимым делом. Впрочем, человек, начавший свою карьеру на большом экране еще в 1973 году явно знает толк в такой работе, и его самыми крупными достижениями в виде фильмов, естественно не считая этого являются следующие: триллер «Молчание ягнят», оскароносная юридическая драма «Филадельфия» и криминальный триллер «Маньчжурский кандидат». Дополнил и без того неплохую съемочную группу Джемс Ньютон Ховард, кинокомпозитор, занявший соответствующий пост. В качестве своих достижений Ховард может представить такие картины как: «Красотка», «Человека на Луне», «Адвокат дьявола», «Лжец, лжец», «Я легенда» и из последних трилогия «Голодные игры».
Впрочем, перейдем к сюжету. А он заключается в том, что главный герой Малколм Кроу попадает в неприятное положение. В целом в фильме будет рассказываться история из его жизни, приключившаяся с ним недавно и вполне возможно перевернула всю его жизнь. Малколм работает детским психологом, и посвящает всю свою жизнь работе, и это приносит свои плоды, Кроу является признанным специалистом в области детской психологии, его почитает вся общественность, что даже отмечается на высшем уровне. Однажды Малколму попался очень тяжелый пациент Винсент Грей, вполне себе умный и отзывчивый мальчик, из-за проблемы которого психолог вынужден был уйти в работу с головой и даже несколько охладить свои отношения с женой, из-за чего с последней начали возникать ссоры. Но надо сказать, что не эта история является главной сюжетной линией в повествовании фильма. Верх над ней берет событие, которое происходит в жизни Кроу несколько позже, когда Винсент уже не пребывает в качестве его пациента. В то время у него другой пациент и это пацан Коул Сиэр, возрастом 9 лет. Как только Малколм начинает разбираться в проблеме Коула, он сразу замечает ее сходство с проблемой Винсента. Поэтому в этом новом деле, Малколм Кроу начинает видеть возможность закрыть свою вину перед тем случаем, что случился с предыдущим пациентом, с Винсентом Греем. Он отдаст все силы работе, но в чем проблема догадаться ему очень сложно, а ведь этот случай имеет прямое отношение к нему самому, о чем Кроу даже не догадывается.
Несмотря на столь специфичный жанр как триллер, который должен быть сверхдинамичным, сильно волновать зрителя, порождая все больше и больше страха в нем при просмотре, в этой ленте немного все по-другому. То есть сюжет носит более спокойный и размеренный характер, динамика почти отсутствует, однако вся ставка сделана на конец фильма, в котором наступит окончательная развязка истории Малколма Кроу, которая выглядит совсем впечатлительно, и такого, вот, к примеру, я, совершенно не ожидал. Поэтому уже из-за этого, я считаю фильм нужно посмотреть. Да что там нужно, обязательно посмотрите, фильм железобетонно из списка «обязательно к просмотру».
Вы сами можете судить по небольшому краткому описанию сюжета от меня, что в картине совсем не много персонажей, а потому и малое количество актеров. Но зато случилось в этом проекте весьма важное событие, просто-таки главное откровение конца 90-ых годов. Я все намекаю на то, что главную роль сыграл Брюс Уиллис, и он наконец-то предстал перед нами не в образе героя, спасающего весь мир, а в более серьезной, эмоциональной и соответственно сложной роли. Он сыграл Малколма Кроу, и местами видно было, что такая работа дается ему тяжело, но Брюс старался изо всех сил, и грубых проколов с его стороны не было. Поэтому я все-таки отдам должное актеру и выпишу ему похвалу. Тем более, что работать вместе ему пришлось с совсем неопытным маленьким мальчиком, начинающем в столь юном возрасте свою карьеру, Хэйли Джоэл Осментом. Должно быть, вы знаете этого мальчика, ведь в 90-ых он в совершенно еще малом возрасте отметился несколькими ролями в картинах, которые потом стали весьма успешными и популярными. В этом проекте он сыграл Коула, а помимо того еще появился в картинах «Форрест Гамп» и «Заплати другому». Также несколько слов о том, что роль Винсента Грея получил старший брат марка Уолберга Донни. Присмотритесь внимательно, и вы увидите сходство с именитым актером.
Главное достояние проекта это кассовые сборы, которые демонстрируют космический показатель в 673 миллиона долларов, при бюджете всего в 40.
Сценарий очень продуман, вплоть до мелочей, цепляет к просмотру по полной, концовка да к вообще, полностью переворачивает всё, что было в сюжете до этого. Снят фильм как в Голливуде. Про актёров даже говорить не буду, - отыграли на самом талантливом уровне. Спецэффектов в фильме мало, но те, что были показаны очень реалистично смотрелись.
В общем как Драма и Мистика, фильму дам твёрдую 9/10 на раз.
Качество, сценарий, игра актёров - даже не обсуждается, всё отлично, картина полноценна, самодостаточна и интересна в любые времена.
История о развитии и искуплении, о духовном росте ребёнка, который неординарно познаёт этот мир, учится избавляться от страхов, которые блокируют ему путь к развитию и доверию в семье. Конечно же сюжет закручен в фантастическую историю о привидениях, но это лишь для того чтобы привлечь внимание зрителя к простым и повседневным вещам необходимым нам каждый день: слушать и слышать, чувствовать своих близких, быть к ним внимательными, не выпускать их из своего поля зрения и заботы, бороться с непониманием и стучать не останавливаясь пока двери доверия не откроются! Не спешить судить и осуждать но чаще задавать вопрос, который ведёт к диалогу : "почему?", научить ребёнка бороться со своими страхами и кошмарами, учиться самостоятельно, и как всё это правильно делать, если мамы вдруг нет рядом.