«Настоящий бизнесмен рисует только деньгами вкладчиков». Или Дети и «коллекторы» в 1839 году.
«Лавка Древностей», хотя и одна из самых печальных, но самая «детская», несмотря на пропитывающую её грустную иронию из всех экранизированных романов
Диккенса. Этот двухсерийный телефильм стоило бы смотреть вместе с детьми, Хотя это и нелегко, - в фильме режиссера
Кевина Коннора, чем дальше, тем меньше характерных сатирических «диккенсовских» зарисовок, история рассказывается довольно печальная. Что поделать, Большая Жизнь состоит не только из комедий!
Если вы чувствуете, что ваши дети никак...
Читать полностью
«Лавка Древностей», хотя и одна из самых печальных, но самая «детская», несмотря на пропитывающую её грустную иронию из всех экранизированных романов Диккенса. Этот двухсерийный телефильм стоило бы смотреть вместе с детьми, Хотя это и нелегко, - в фильме режиссера Кевина Коннора, чем дальше, тем меньше характерных сатирических «диккенсовских» зарисовок, история рассказывается довольно печальная. Что поделать, Большая Жизнь состоит не только из комедий!
Если вы чувствуете, что ваши дети никак не хотят воспринимать взрослую жизнь серьезно и готовиться к ней поставьте им этот фильм. Одна из главных идей «Лавки древностей» - то, что иногда даже благополучным с вида детям приходится быстро взрослеть как главной героине картины, внучке «почтенного предпринимателя» и хозяина антикварного магазина (шик и по нашим временам!), Нелл Трент (актриса Сэлли Уолш).
Сэлли Уолш играла еще в добром десятке сериалов и кинокартин, но роль Нелл осталась её звёздной ролью. Её героиня поначалу кажется просто симпатичной куколкой, пусть и доброй. Но первую треть фильма лицо молодой (тогда) актрисы почти не меняется. Но Нелл вынуждена жить в довольно жестком к «куколкам» мире, ухаживать за дедом, из причудливого мирка антикварного магазина оказаться в фантастическом, красивом и лживом мире бродячих актеров (Диккенс их здесь, как и в «Никльби», вовсе не романтизирует, в отличие от, например, Сабатини в «Скарамуше»). Ей приходится решать кто из этих непонятных взрослых (и зачем только они обманывают?) может оказаться другом: кто искренен, «мистер Кодлин, или мистер Шорт»? Страшный выбор для маленькой девочки.
Вынужден быстро учиться разбираться во взрослых делах и друг Нелл честный работяга (уже в 15 лет!), Кристофер, «Кит» - интересная работа Уилла Мэннеринга.
Фильм благодаря тому, что роман Диккенса это действительно бессмертная классика, вышел очень историчным, особенно по части нарядов. И, - очень современным Ростовщик Квилп с его «покупными» адвокатами, Соломоном и «великолепной» Салли Брасс очень напоминает главу фирмочки каких-нибудь современных «коллекторов». Так что из картины можно узнать не только интересные факты «давно забытых лет». Но и описание чуть ли не современных деловых нравов. Впрочем, в этой области они неизменны.
Можно наблюдать и примечательную пока недоступную для России, как тех далеких лет, так и нынешних, - «бизнес-мораль» викторианский Англии, благодаря которой эта страна так быстро стала «сверхдержавой». Работают в фильме ВСЕ. Даже и антигерои. Даже «человек изысканного вкуса», лоботряс и бездельник по натуре, Дик Свивеллер (отличный артист Адам Блэквуд, «типичный англичанин» из «Дживза и Вустера» и «Чисто английских убийств). А ведь это юноша из элитной и аристократической семьи! Но он вынужден не только для пропитания, но и для того, чтоб не оказаться отвергнутым буржуазным обществом работать (по крайней мере, делать вид, что работает) в сомнительной адвокатской конторе.
К слову сказать, работает, трудится в поте лица, даже самый омерзительный персонаж романа и экранизации, Квилп. Если отвлечься на секунду от его колоритного злодейского облика, созданного лауреатом «Золотого Глобуса» Томом Кортни, Квилп ведь начинает применять свои самые отвратительные методы только после того, как его разоряет «почтенный бизнесмен с хорошей репутацией» - добрый дедушка бедной Нелл.
Просто блистает в своей роли и Питер Устинов. Сцены же вразумления «бандой коллекторов Квилпа» должников или даже просто непокорных свидетелей (того же Свивеллера) - по сути. во многом опережают (если учесть, что дело происходит в 1839 году), методы «Крестного отца».
Серьезным недостатком фильма является то, что Кевин Коннер почему-то исключил важнейшую линию линию «таинственной Маркизы» и её романа с Диком Свивеллером. Если вы хотите узнать и об этой удивительной истории лучше найдите сериал 1985 года!
Приятного просмотра.