Неизведанное притягивает
Весьма интересная картина, от которой я мало что ожидал. Почему-то я предрекал, что этот мистический триллер будет скучноват и посмотреть особо на что-то здесь не будет. Возможно, это было неправильно и с моей стороны что ли не корректно, но вы сами знаете, перед просмотром той или иной киноистории ожидания волей-неволей составляются сами. Достаточно интересная идея возникла в кинематографистов трех стран о том, какой фильм можно снять. Трех стран, потому что кинолента имеет...
Читать полностью
Весьма интересная картина, от которой я мало что ожидал. Почему-то я предрекал, что этот мистический триллер будет скучноват и посмотреть особо на что-то здесь не будет. Возможно, это было неправильно и с моей стороны что ли не корректно, но вы сами знаете, перед просмотром той или иной киноистории ожидания волей-неволей составляются сами. Достаточно интересная идея возникла в кинематографистов трех стран о том, какой фильм можно снять. Трех стран, потому что кинолента имеет испано-французско-американское производство. Мистический триллер снят по роману испанского писателя Артуро Переса-Реверте «Клуб Дюма, или Тень Ришелье». В фильме задевается такая непростая тема как религия, на данный момент это весьма актуальная тема и не обсуждается разве что ленивым, поэтому как можно пожелать любому к просмотру. Хотя направление развития сюжета таково, что как-то повлиять на мировоззрение человека, или опять на те же взгляды на религию, картина скорее неспособна, чем способна. Тема фильма же такова разгадка тайны «Девятых врат». Она состоит в том, что разгадав ее можно пройти через девять адовых врат и вызвать на Землю Дьявола. Может быть не интересующимся людям это звучит сродни бреду, но, поверьте, на самом деле очень даже интересно, особенно потому что сюжет закручен просто великолепно, все максимально интригующе, и постоянно пребываешь в состоянии, когда хочется хоть лопнуть, но узнать, что же будет дальше. В обще у сценаристов и режиссера удалось вовлечь зрителя в приключения главного героя, поэтому сделали они свою работу на отлично. Кстати, вспомним, кто именно являются эти люди. Сценарий к фильму написали Джон Браунджон и Энрике Урбису. Впрочем, эти имена вам, как и мне, вряд ли о чем-то говорят, а вот имя режиссера говорит о многом, уж мне так точно, а вам надеюсь тоже. Режиссером триллера стал сверхопытный Роман Полански. Он является одним из самых крупных кинематографистов современности, за свою карьеру стал обладателем всех наград, которых только можно было: «Золотая пальмовая ветвь» Каннского фестиваля, «Золотой медведь» на Берлинале, «Золотой лев» Венецианского кинофестиваля, «Оскар», «Сезар», «Золотой глобус» и много много других. Его работа была отмечена во всех уголках мира. Его наиболее известными картинами являются психологический триллер «Отвращение», криминальный триллер «Тупик» и историческая драма «Пианист». В свои 82 года Полански достиг всего чего только можно, но все равно продолжает работать на благо кинематографа, развивая его в тех или иных аспектах. К слову, за операторскую работу в съемочной группе отвечал Дариус Хонджи, французский кинооператор, который работал в фильмах «Семь», «Уимблдон», «Пляж». А за написание музыки к мистическому триллеру взялся поляк, родившийся в украинском Львове, Войцех Киляр, которому было за честь работать в драмах «Шоу Трумана» и «Пианист».
По сюжету американец Борис Балкан, который является богатым человеком, и увлекается коллекционированием книг по демонологии и ведьмоведению хочет выяснить подлинность его книги под названием «Девять врат в царство призраков». Сравнить нужно с двумя другими экземплярами, и выяснить, какая именно является оригиналом. С этой целью он нанимает одного из лучших специалистов по оцениванию книг, эксперта по книготорговли Дина Корсо. Последний принимается за выполнение поставленного задания, и натыкается на массу интересных фактов. Как оказывается с этими книгами не все так просто, поскольку имеют место быть случившиеся таинственным образом убийства владельцев этих книг и других людей, причастных к этому каким-то образом. Для выяснения всех обстоятельств Дину Корсо предстоит отправиться в путешествие по всей Европе во время которого для него будут открываться все новые и новые факты по части расследования дела. Со временем он понимает в какую дьявольскую игру он ввязался, и что на кону для него слишком много всего стоит. Но несмотря ни на что он таки хочет добраться до зловещей правды.
Главную роль сыграл Джонни Депп, но стоит отметить, что на тот этап развития своей блестящей карьеры, он еще не был так широко известен, он только был в процессе того, что делал себе имя и статус в киноиндустрии. Хотя лента и была снята в далеком 1999 году, но уже тогда Депп имел парочку крупных ролей, которыми он засветился не только на весь Голливуд, но и навесь мир, раскрыв свой талант народу. Дин Корсо в его исполнении получился весьма неплохим, ему удалось передать ту загадочность, ту неизведанность, которую несет и его персонаж конкретно, и целая история также. К слову, именно на съемках этой картины Джонни познакомился с Ванессой Паради, которая впоследствии стала его женой. Правда, несколько лет назад он развелись, но ладно. Депп ловелас успел захомутать уже другую, и развестись еще раз, впрочем, пока развод с белокурой красавицей Эмбер Херд еще не оформлен. Минутка подробностей из жизни кинозвезды и поехали дальше. Центровую женскую роль сыграла супруга режиссера Эманнуэль Сенье, которой досталась роль Вавилонской блудницы, или же просто незнакомки. Сенье является не только женой крутого и именитого режиссера, а еще и успешной актрисой, снимавшейся в таких картинах как «Вандомская площадь», «Жизнь в розовом цвете», «Венера в мехах». Роль Бориса Балкана получил американский актер Фрэнк Ланджелла, который снимался в фильмах: «Лолита», «Доброй ночи и удачи», «Фрост против Никсона», «Посылка» и другие. Лиану Телфер исполнила шведская актриса Лена Олин, которая работала вместе с Деппом в картине «Шоколад», а еще в именитой картине об именитом человеке «Казанова». Второстепенную роль сыграл в картине Джеймс Руссо, которому также часто приходится играть вместе с Джонни Деппом.
В прокате триллер имел сомнительный успех, собрав всего 51 миллион долларов в итоге, при бюджете в 38 миллионов. Впрочем, не буду опираться на показатели кассы, и поставлю 10.
Единственный минус, - затянута кинолента слишком, можно было на 20 минут точно урезать. А так 8/10.
Шикарный, зловещий и изящный триллер скандально известного режиссера Романа Полански, снятый по мотивам романа Артуро Переса-Реверте "Клуб Дюма, или Тень Ришелье". У фильма великолепная мистичекая атмосфера с налётом сатанизма, захватывающий, динамичный сюжет полный загадок не лишенный юмора и стёба, красивая картинка и отличный каст. Пронырливый охотник за раритетами, букинист Дин Корсо (Джонни Депп), нашел на свое сидалище приключений связавшись богатым демонологом Борисом Балканом (Фрэнк Ланджелла) и понеслась вакханалия. С помощью Вавилонской блудницы (Эммануэль Сенье) Корсо помимо своей воли прошел через все девять врат Ада, каждый из которых символизирует человеческий грех.
Женщина это Лилит, первая жена Адама, предавшая его. 9 врата - это врата 9 круга. Лилит - привратник. Герой в итоге попадает прямиком в Ад добровольно, пройдя тропой предательства, сиречь Люцифера Светоносного.
П.С. Нет, не все умирают. Макарова не умирает, Болкан - тоже, Миледи и Рошфор тоже остаются в живых. Значит ваш вывод неверен. а неверен он по причине, указанной мной в первом же предложении.
П.П.С. Лилит никогда не была привратницей ада, это вообще непонятно откуда взялось, да и Адама она не предавала, она просто не захотела слепо его слушаться.
Не было бы предательства Лилит Адама, не было бы проклятия её в виде рождения ею только демонов. Напомню, по Библии любой половой акт с "разведёнкой" суть прелюбодейство, сиречь предательство.