Врата в мир страхов
Стилистика картины
«Врата» и сам ход действий очень близки к работе «Полтергейст» Тоуба Хупера. Основная причина сходства заключается в том, что первая половина картины предлагает зрителю атмосферу загадки, взращенной из мистической базы. Повсюду режиссер демонстрирует игру на светотени, скрипы в стенах и некие неясные силуэты, являющиеся предвестниками страха и ужаса. Кроме того, зрителя ждут попытки найти объяснения происходящему из текста с описанием оккультных ритуалов. Нельзя не отметить и...
Читать полностью
Стилистика картины «Врата» и сам ход действий очень близки к работе «Полтергейст» Тоуба Хупера. Основная причина сходства заключается в том, что первая половина картины предлагает зрителю атмосферу загадки, взращенной из мистической базы. Повсюду режиссер демонстрирует игру на светотени, скрипы в стенах и некие неясные силуэты, являющиеся предвестниками страха и ужаса. Кроме того, зрителя ждут попытки найти объяснения происходящему из текста с описанием оккультных ритуалов. Нельзя не отметить и тот факт, что действие заключено в доме, где и остались центральные герои.
Можно отдать должное режиссеру, взявшемуся снимать фильм, изобилующий монстрами, но с детской манерой повествования. Именно по этой причине в фильме ощущается деликатный подход к детской психике, а потому нет кровавых сцен. Несмотря на это, в некоторых сценах фильм все же способен напугать. Достигается нужный эффект благодаря необъяснимым событиям и кошмарам наяву: призрачные видения, проход к спящим демонам, мрачные и непроглядные места в доме.
Интересным в картине является то, что пробуждение сил зла здесь связано с подростками, чьи действия носили неосознанный характер.
Когда проходит первая половина фильма, то зритель получает резкую смену полюсов, как и в обозначенном «Полтергейсте», а все намеки на страх воплощаются в материальной форме. Зло обретает вид и даже имя, являясь во всей своей ужасной красе в человеческом мире. И в данном случае не лишним будет отметить самобытный внешний вид главного демона. Любопытно и желание авторов не замыкаться в рамках монстров, когда они уже вырвались наружу.
Отыскивая недочеты в картине, сразу же замечаешь отсутствие кровожадности, учитывая жанр картины. Впрочем, для некоторых зрителей это не станет преградой. Не обошлось и без клише, которые влияют на общее восприятие. Однако в противовес к этому авторы вводят интересные находки, исправляя ход предсказуемых событий. Кроме того, авторы хорошо поработали над уровнем напряжения.
Исключительно положительно можно отметить работу актерского состава. Из звезд в фильме можно увидеть совсем еще юного Стивена Дорффа, игра которого не оставляет никаких вопросов. Кроме того, не лишним будет отметить Кристу Дентон, исполнившую роль сестры центрального персонажа и Луиса Трипа, воплотившего образ друга главного героя. Если первой удачно удалось вжиться в образ старшей сестры, то второй показал образ молодого человека, который не по годам повзрослел из-за трагических событий.
Фильм «Врата» способен вызвать интерес у зрителя в любом возрасте, а многие могут помнить картину еще по временам расцвета прокатов фильмов на VHS.