Месть лезущей на сцену бездарности или Только Артмане смогла «БЫТЬ ДЖУЛИЕЙ»
Когда я в своей рецензии на «Быть Джулией» (постановка «Театра» 2004 года от Иштвана Сабо с Аннет Бенинг в главной роли) позволил себе, в ущерб этому великому фильму Яниса Стрейча с Артмане, чуть-чуть «защитить» Эвис Крайтон да похвалить Иштвана Сабо с Бениг, за то, что им удалось обойтись без закадрового голоса, то получил много «фу!» от знакомых.
Так что, пишу не столько для того, чтоб в очередной раз воскурить фимиам славословий гениальному подбору актеров и их игре в нашем «Театре», -... Читать полностью
Так что, пишу не столько для того, чтоб в очередной раз воскурить фимиам славословий гениальному подбору актеров и их игре в нашем «Театре», -... Читать полностью
Когда я в своей рецензии на «Быть Джулией» (постановка «Театра» 2004 года от Иштвана Сабо с Аннет Бенинг в главной роли) позволил себе, в ущерб этому великому фильму Яниса Стрейча с Артмане, чуть-чуть «защитить» Эвис Крайтон да похвалить Иштвана Сабо с Бениг, за то, что им удалось обойтись без закадрового голоса, то получил много «фу!» от знакомых.
Так что, пишу не столько для того, чтоб в очередной раз воскурить фимиам славословий гениальному подбору актеров и их игре в нашем «Театре», - «Театр» Стрейча и без того одна из умнейших и "детальнейших" экранизаций в мире, а, скорее, чтоб уточнить позицию.
В «Театре» Яниса Стрейча- редчайший случай, - роман приводится полностью, лишь с парой незначительных купюр, почти буква в букву. И тот «закадровый голос» необходим именно для того, чтоб передать несколько ироничное, джентльменское подтрунивание рассказчика над театральным миром и его «законами». А так же нравами Актрис и мелких талантов, возомнивших себя актрисами.
Однако остаюсь при своем мнении, его этого «голоса рассказчика», порой слишком много, он буквально мешает «работать» Артмане, если можно так выразиться об её игре на необычайно высокой волне вдохновения. Да у неё на лице написано лукаво, что «она была готова расцеловать Тома» - зачем нам это дублировать вербально!
Но зато и мстит героиня Вии Артмане сразу не только в качестве Актрисы, но и как женщина, как талант, «постановщик» не одной только знаменитой финальной сцены, но целого приводящего к ней «спектакля». Что она и показывает на экране. Не нуждаясь в пояснениях «голоса». И всё это ей удается именно потому (помимо её гения, как Актрисы), что режиссер следует указаниям тонкого психолога Моэма. Джулия мстит не Эвис-женщине что для неё эта «овца», она мстит сразу всей бездарности (и готовым аплодировать бездарностям легковерам), что лезет в актеры.
И мы действительно чувствуем, глядя на Джулию Ламберт, что она «сгорает от стыда» и за посредственную актрису, и за опытного в подобных делах Гослинга (Гунар Целинский воплощает в себе актера-джентльмена). Ведь тот не просто «самый красивый актер», еще и профессионал в делах театрального кастинга и менеджмента, но попавший в расставленную самой же Джулией ловушку: помните, как она мельком убеждает в том, что Эвис кажется бездарной лишь от безумной в него, Майкла Гослинга, влюбленности? Пара слов и он в западне, вынужденный, вплоть до кульминации, искать и находить, что интересно! признаки таланта в беспомощной игре Эвис.
Эх, не хватило в нашем кинематографе и театрах Джулии Ламберт, когда в фильмы и театры полезли дети и внуки уважаемого Юрия Яковлева сразу от трех браков, когда стала «знаменитой нянькой» и набоковской Машенькой дочка одной заслуженной актрисы и телевизионного босса «всея СССР»!
Ну, а заодно, Джулия расправляется и с Томом. Ах, какой дерзкий и обаятельный мерзавец, пробы ставить негде, получился у Калыньша, такого в «Театре» Иштвана Сабо сыграть оказалось не под силу никому! И очень рад, что карьера актера не остановилась с развалом СССР видел не так давно нарезку телеспектакля на ю-тубе, где постаревший, но полный уже солидного мастерства Ивар Калыньш играет Понтия Пилата (фото даже в «Вики» попало)
И низкий поклон Майе Эглите, играющей Эвис Крайтон не каждая актриса решится начать (я знаю, что это не первый её фильм) путь в Большое Кино с такой роли. Это позже она блеснет в «Пиратах ХХ века» и «Мираже» совсем в другом амплуа, а тут.. Один из лучших кадров в «театре», в той же финальной сцене это встревожено закусывающая губу Эглите, когда при взгляде на «скорбящее» по её Эвис лицо Джулии, она понимает: её карьера завершена. И гневный взгляд на Тома, - она поняла, из-за кого её заманила в ловушку Ламбрет но не до конца.
Жаль, карьера самой Эглите по неизвестным мне причинам оборвалась в 1987 году. Впрочем, в «Википедии» значится, что она была еще и «советским общественным деятелем», тогда конец её карьеры в свободной Латвии закономерен. Ужасно жаль.
Прекрасно играют и остальные артисты, какой блестящий лорд и друг получился из Таммерли в исполнении Валентинса Скулме (кстати, великолепно дублирует Ясулович!) и как хороша Долли де Фриз (Эльза Радзиня). Да и музыка на уровне - обызана быть такой - раз министр культуры писал. Вот бы Мединский фильм снял- смайл: людоедский оскал. LOL
Миллион алых роз Вии Артмане и всему коллективу, создавшему этот шедевр.
P.S.: Но закадровый голос меня порой все же иногда достает, начиная звучать не только в моменты раздумий героини, но и во время более экспрессивных сцен.
Так что, пишу не столько для того, чтоб в очередной раз воскурить фимиам славословий гениальному подбору актеров и их игре в нашем «Театре», - «Театр» Стрейча и без того одна из умнейших и "детальнейших" экранизаций в мире, а, скорее, чтоб уточнить позицию.
В «Театре» Яниса Стрейча- редчайший случай, - роман приводится полностью, лишь с парой незначительных купюр, почти буква в букву. И тот «закадровый голос» необходим именно для того, чтоб передать несколько ироничное, джентльменское подтрунивание рассказчика над театральным миром и его «законами». А так же нравами Актрис и мелких талантов, возомнивших себя актрисами.
Однако остаюсь при своем мнении, его этого «голоса рассказчика», порой слишком много, он буквально мешает «работать» Артмане, если можно так выразиться об её игре на необычайно высокой волне вдохновения. Да у неё на лице написано лукаво, что «она была готова расцеловать Тома» - зачем нам это дублировать вербально!
Но зато и мстит героиня Вии Артмане сразу не только в качестве Актрисы, но и как женщина, как талант, «постановщик» не одной только знаменитой финальной сцены, но целого приводящего к ней «спектакля». Что она и показывает на экране. Не нуждаясь в пояснениях «голоса». И всё это ей удается именно потому (помимо её гения, как Актрисы), что режиссер следует указаниям тонкого психолога Моэма. Джулия мстит не Эвис-женщине что для неё эта «овца», она мстит сразу всей бездарности (и готовым аплодировать бездарностям легковерам), что лезет в актеры.
И мы действительно чувствуем, глядя на Джулию Ламберт, что она «сгорает от стыда» и за посредственную актрису, и за опытного в подобных делах Гослинга (Гунар Целинский воплощает в себе актера-джентльмена). Ведь тот не просто «самый красивый актер», еще и профессионал в делах театрального кастинга и менеджмента, но попавший в расставленную самой же Джулией ловушку: помните, как она мельком убеждает в том, что Эвис кажется бездарной лишь от безумной в него, Майкла Гослинга, влюбленности? Пара слов и он в западне, вынужденный, вплоть до кульминации, искать и находить, что интересно! признаки таланта в беспомощной игре Эвис.
Эх, не хватило в нашем кинематографе и театрах Джулии Ламберт, когда в фильмы и театры полезли дети и внуки уважаемого Юрия Яковлева сразу от трех браков, когда стала «знаменитой нянькой» и набоковской Машенькой дочка одной заслуженной актрисы и телевизионного босса «всея СССР»!
Ну, а заодно, Джулия расправляется и с Томом. Ах, какой дерзкий и обаятельный мерзавец, пробы ставить негде, получился у Калыньша, такого в «Театре» Иштвана Сабо сыграть оказалось не под силу никому! И очень рад, что карьера актера не остановилась с развалом СССР видел не так давно нарезку телеспектакля на ю-тубе, где постаревший, но полный уже солидного мастерства Ивар Калыньш играет Понтия Пилата (фото даже в «Вики» попало)
И низкий поклон Майе Эглите, играющей Эвис Крайтон не каждая актриса решится начать (я знаю, что это не первый её фильм) путь в Большое Кино с такой роли. Это позже она блеснет в «Пиратах ХХ века» и «Мираже» совсем в другом амплуа, а тут.. Один из лучших кадров в «театре», в той же финальной сцене это встревожено закусывающая губу Эглите, когда при взгляде на «скорбящее» по её Эвис лицо Джулии, она понимает: её карьера завершена. И гневный взгляд на Тома, - она поняла, из-за кого её заманила в ловушку Ламбрет но не до конца.
Жаль, карьера самой Эглите по неизвестным мне причинам оборвалась в 1987 году. Впрочем, в «Википедии» значится, что она была еще и «советским общественным деятелем», тогда конец её карьеры в свободной Латвии закономерен. Ужасно жаль.
Прекрасно играют и остальные артисты, какой блестящий лорд и друг получился из Таммерли в исполнении Валентинса Скулме (кстати, великолепно дублирует Ясулович!) и как хороша Долли де Фриз (Эльза Радзиня). Да и музыка на уровне - обызана быть такой - раз министр культуры писал. Вот бы Мединский фильм снял- смайл: людоедский оскал. LOL
Миллион алых роз Вии Артмане и всему коллективу, создавшему этот шедевр.
P.S.: Но закадровый голос меня порой все же иногда достает, начиная звучать не только в моменты раздумий героини, но и во время более экспрессивных сцен.