Северное Море
«Настоящий север» - это фильм, созданный совместными усилиями Великобритании, Германии и Ирландии. Режиссером проекта выступил Стив Хадсон, который также написал сценарий. Свою карьеру в кинематографе Хадсон начал еще в 1987 году, снявшись в эпизодической роли в культовой «Цельнометаллической оболочке». Впервые в режиссерское кресло он сел лишь спустя много лет, на съемках отдельных эпизодов сериала «Среди Нас». После этого последовала его дебютная короткометражная работа «Прощай», за которую...
Читать полностью
«Настоящий север» - это фильм, созданный совместными усилиями Великобритании, Германии и Ирландии. Режиссером проекта выступил Стив Хадсон, который также написал сценарий. Свою карьеру в кинематографе Хадсон начал еще в 1987 году, снявшись в эпизодической роли в культовой «Цельнометаллической оболочке». Впервые в режиссерское кресло он сел лишь спустя много лет, на съемках отдельных эпизодов сериала «Среди Нас». После этого последовала его дебютная короткометражная работа «Прощай», за которую он был удостоен приза Венецианского кинофестиваля в категории «За лучший короткометражный европейский фильм». В настоящее время широкий круг зрителей может знать Хадсона в качестве одного из двух основных режиссеров сериала «Крэнфорд». Однако не стоит забывать и о фильме «Настоящий север», выпущенным режиссером и сценаристом в 2006 году.
Сюжет повествует о шкипере шотландского траулера, который уже много лет работает в поте лица, чтобы выкупить свое судно. Но дела в последнее время идут далеко не самым лучшим образом. Ситуация ухудшается тем, что банк грозит забрать судно, если он не продолжит выплаты. Для того, чтобы поправить дела, сын шкипера, Шон, вместе со своим напарником Райли тайно соглашаются переправить китайских нелегалов на территорию Шотландии. Только таким способом они смогут выкупить судно. И все было бы ничего, если бы не отсутствие улова, который так необходим для того, чтобы засыпать трюм и крыть китайцев от таможенных служб. Ситуация ухудшается неожиданной смертью пассажира и китаянка, тайно прятавшаяся на камбузе, стала лишним свидетелем.
Происходящее в фильме способно вызвать эмоции и даже шокировать своим цинизмом и жестокостью. Такой сюжет просто не может не наводить на мысли, что могло привести человека к такому бессердечному поступку? И в данном случае напрашивается простой ответ – эгоизм.
«Настоящий север» часто подается как триллер, но по развитию сюжета он намного ближе к драме, причем хорошей драме. Несмотря на поставленные вопросы, фильм не загружает зрителя философскими размышлениями, но после просмотра появляются вопросы, дающие пищу для размышлений.
Картина способна оставить отпечаток в душе зрителя, но, несмотря на это, могут возникнуть некоторые претензии к развитию сюжета. Временами ощущается нехватка развития сюжета, действия и достойного завершения.
Однако все перечисленные минусы не так серьезны и по большей части Стиву Хадсону удалось создать достойное и цепляющее кино.
Сюжет повествует о шкипере шотландского траулера, который уже много лет работает в поте лица, чтобы выкупить свое судно. Но дела в последнее время идут далеко не самым лучшим образом. Ситуация ухудшается тем, что банк грозит забрать судно, если он не продолжит выплаты. Для того, чтобы поправить дела, сын шкипера, Шон, вместе со своим напарником Райли тайно соглашаются переправить китайских нелегалов на территорию Шотландии. Только таким способом они смогут выкупить судно. И все было бы ничего, если бы не отсутствие улова, который так необходим для того, чтобы засыпать трюм и крыть китайцев от таможенных служб. Ситуация ухудшается неожиданной смертью пассажира и китаянка, тайно прятавшаяся на камбузе, стала лишним свидетелем.
Происходящее в фильме способно вызвать эмоции и даже шокировать своим цинизмом и жестокостью. Такой сюжет просто не может не наводить на мысли, что могло привести человека к такому бессердечному поступку? И в данном случае напрашивается простой ответ – эгоизм.
«Настоящий север» часто подается как триллер, но по развитию сюжета он намного ближе к драме, причем хорошей драме. Несмотря на поставленные вопросы, фильм не загружает зрителя философскими размышлениями, но после просмотра появляются вопросы, дающие пищу для размышлений.
Картина способна оставить отпечаток в душе зрителя, но, несмотря на это, могут возникнуть некоторые претензии к развитию сюжета. Временами ощущается нехватка развития сюжета, действия и достойного завершения.
Однако все перечисленные минусы не так серьезны и по большей части Стиву Хадсону удалось создать достойное и цепляющее кино.