Забытые шедевры: в погоне за идеалом молодости.
Прежде всего, хочется исправить аннотацию на сайте: НЕ ТОЛЬКО В США снимали до войны фильмы, прошедшие проверку временем. Так что, несмотря на «выходные» данные «США. 1937 год», перед нами ФРАНЦУЗСКИЙ фильм. Причем – французский, как и по месту производства, так и по духу, настолько французский, что при просмотре невольно угадываешь, откуда брали позднейшие мэтры некоторые сцены.
Иногда, устав от современных фильмов (или, как в данном случае, просто полюбопытствовав, в каких фильмах... Читать полностью
Иногда, устав от современных фильмов (или, как в данном случае, просто полюбопытствовав, в каких фильмах... Читать полностью
Прежде всего, хочется исправить аннотацию на сайте: НЕ ТОЛЬКО В США снимали до войны фильмы, прошедшие проверку временем. Так что, несмотря на «выходные» данные «США. 1937 год», перед нами ФРАНЦУЗСКИЙ фильм. Причем – французский, как и по месту производства, так и по духу, настолько французский, что при просмотре невольно угадываешь, откуда брали позднейшие мэтры некоторые сцены.
Иногда, устав от современных фильмов (или, как в данном случае, просто полюбопытствовав, в каких фильмах начинал любимый актер, в данном случае, Фернандель), наталкиваешься на забытые «почти шедевры». К слову – Фернадель в этой драме Жюльена Деливье - отнюдь не главный герой, он лишь прекрасно отыгрывает в одной из новелл, на которые как бы разбито кинематографическое путешествие главной героини в попытках отыскать молодость и – влюбленных из этой молодости в этой ленте. Конечно, первые кадры «Записной книжки» – призванные передать нам чувства молодой вдовы и главной героини Кристины (роль исполняет замечательная актриса Мари Бель) после потери мужа, – выглядят сейчас несколько наивно, со своими нарочитым символизмом из волн белого тюля в комнате и боа на самой Кристине.
Зато, когда заканчиваются эти несколько нелепые «красивости» вступления, и Кристина отправляется на поиски когда-то любящих сердец, фильм резко перестает казаться наивным. Мари Бель отыгрывает прекрасно: ведь её героиня не была готова ни к тому, что один из безумно влюбленных в неё на том памятном балу (из «записной книжки» к которому она и взяла их имена и адреса), напрочь забыл её и стал гангстером, второй был так потрясен отказом девушки, котрую любил, что покончил жизнь самоубийством, третий наслаждается жизнью со служанками и даже благодарен Кристине – «мне пришлось бы жить только с тобой, и я никогда не стал бы таким бонвиваном, как сейчас!», четвертый… - Впрочем, смотрите сами.
Посмотреть есть на что – компанию звезде тех лет Мари Бель от эпизода к эпизоду составляют самые знаменитые французские артисты сороковых, от Пьре Бланшара и Луи Жюве до Фернанделя, и у каждого из них своя неповторимая история, собственные неприглядные (или, наоборот, возвышенные) тайны, которые просто ни к чему знать героине, когда-то жестоко отвергшей их самодовольной юной девушке.
Меня лично особенно изумила концовка фильма. Или так на мой менталитет воздействовала общая современная испорченность нравов, или же режиссер со сценаристом обладали явно передовыми для тех лет взглядами. Итак, в финале, героиня узнает, что один из самых верных его поклонников только что умер. Но у него остался молодой сын… Впрочем, лучше смотрите сами и делайте свои собственные выводы! Для фильма 1937 года издания – одна из высших оценок за драматичность и неожиданные повороты.
Иногда, устав от современных фильмов (или, как в данном случае, просто полюбопытствовав, в каких фильмах начинал любимый актер, в данном случае, Фернандель), наталкиваешься на забытые «почти шедевры». К слову – Фернадель в этой драме Жюльена Деливье - отнюдь не главный герой, он лишь прекрасно отыгрывает в одной из новелл, на которые как бы разбито кинематографическое путешествие главной героини в попытках отыскать молодость и – влюбленных из этой молодости в этой ленте. Конечно, первые кадры «Записной книжки» – призванные передать нам чувства молодой вдовы и главной героини Кристины (роль исполняет замечательная актриса Мари Бель) после потери мужа, – выглядят сейчас несколько наивно, со своими нарочитым символизмом из волн белого тюля в комнате и боа на самой Кристине.
Зато, когда заканчиваются эти несколько нелепые «красивости» вступления, и Кристина отправляется на поиски когда-то любящих сердец, фильм резко перестает казаться наивным. Мари Бель отыгрывает прекрасно: ведь её героиня не была готова ни к тому, что один из безумно влюбленных в неё на том памятном балу (из «записной книжки» к которому она и взяла их имена и адреса), напрочь забыл её и стал гангстером, второй был так потрясен отказом девушки, котрую любил, что покончил жизнь самоубийством, третий наслаждается жизнью со служанками и даже благодарен Кристине – «мне пришлось бы жить только с тобой, и я никогда не стал бы таким бонвиваном, как сейчас!», четвертый… - Впрочем, смотрите сами.
Посмотреть есть на что – компанию звезде тех лет Мари Бель от эпизода к эпизоду составляют самые знаменитые французские артисты сороковых, от Пьре Бланшара и Луи Жюве до Фернанделя, и у каждого из них своя неповторимая история, собственные неприглядные (или, наоборот, возвышенные) тайны, которые просто ни к чему знать героине, когда-то жестоко отвергшей их самодовольной юной девушке.
Меня лично особенно изумила концовка фильма. Или так на мой менталитет воздействовала общая современная испорченность нравов, или же режиссер со сценаристом обладали явно передовыми для тех лет взглядами. Итак, в финале, героиня узнает, что один из самых верных его поклонников только что умер. Но у него остался молодой сын… Впрочем, лучше смотрите сами и делайте свои собственные выводы! Для фильма 1937 года издания – одна из высших оценок за драматичность и неожиданные повороты.