Выжить должна душа
Самое страшное в ленте «Выжить», пожалуй, ее основа. Ведь нам обещают, что это реальное событие. 1972 год – очень удобный выбор. Тогда не существовало технических новшеств, в общем, воплотить реальность было бы нетрудно. И много раз я сталкивалась с плохими постановками реальных событий. Это не вымысел от и до, а мрачная правда. Не многие умеют жизни и судьбы людей сделать основой фильма. Обычно просто пользуются этой припиской про реалистичность событий. Потому лента «Выжить» так берет за душу...
Читать полностью
Самое страшное в ленте «Выжить», пожалуй, ее основа. Ведь нам обещают, что это реальное событие. 1972 год – очень удобный выбор. Тогда не существовало технических новшеств, в общем, воплотить реальность было бы нетрудно. И много раз я сталкивалась с плохими постановками реальных событий. Это не вымысел от и до, а мрачная правда. Не многие умеют жизни и судьбы людей сделать основой фильма. Обычно просто пользуются этой припиской про реалистичность событий. Потому лента «Выжить» так берет за душу – не только с непривычки, но и из-за талантливого подхода авторов. Зверства в ужастиках носят иной характер, как картинка, которая висит на стене и которую можно выкинуть. Радует такой подход к фильму. И еще радует, что его не испортили поучительностью, дешевым разводом и т.д. Да, здесь вместо картин на стенах висят человеческие чувства, на которых не постеснялись заработать трудящиеся с фабрики мечты.
Фильм жуткий. Не скажу, что он светлый и позитивный. Кто-то вынужден питаться так, как в фильме. А кто-то поедает окружающих в переносном смысле – просто так, ради развлечения. У персонажей не было выбора. И они до последнего терпели лишения, пока не настала точка пик. Несмотря на мрачную основу, это светлая история. Так из недр темного хаоса родилась трогательная история о том, как много значит поддержка ближнего. Тяжелое испытание коснулось определенной компании. Не тех, кто привык плыть по течению и сдаваться на поруки судьбе. Особенно в проблемных ситуациях.
Очень легко осуждать тех, кого показывают в фильме. Но как-то совсем не та атмосфера. Режиссер многое сделал, чтобы игра актеров украсила работу, а не испортила ее. Фильм не из дешевых. Но и дорогим в своей категории он не считается. Часто нам показывают ленты, снятые в четырех стенах, и их не всегда тянет назвать заслуживающими внимания. Казалось бы – история сама по себе берет за душу. Можно не убиваться с игрой труппы. Но режиссер решил не игнорировать такой ресурс. Актеры сыграли в том стиле, который называется живым. Напряжение испытываешь до последнего. И оно меняет окраску. Я уже сказала, что драматург мог бы тут оттянуться по полной .Но к счастью граница очень явственна. Тут видно, что каждая струна натянута в меру. Нет крокодильих слез. Но эмоций хватит. Разнообразная реакция участников на события более чем реалистична. Нет тут ни шика, ни брызг креатива. Хотя какая была бы возможность! Но режиссер сделал ленту реалистичной до предела. Да, ситуация стрессовая. И на ней построен весь фильм. Чтобы заставить зрителя прочувствовать кино – не нужно издевок, потоков истерик, шикарной обстановки или крайностей других планов. Это не картина для семейного просмотра вечерком. Она шокирующая. Она тяжелая. Да, стоит добавить – все победила дружба. Эта лента мало кого оставит равнодушным. Но все же я призываю не сосредотачиваться на одной грани. Это глупо. Если Вам говорят – «Фи, там про сумасшедших и людоедство» - скорее всего собеседник лукавит. Если такой скучный и невзрачный фильм, то можно было, в конце концов, не досматривать его. Представьте цветок из множества лепестков, и их все нужно раскрыть. Иначе суть останется скрытой от Вас. Я понимаю, что сейчас много глупых «мужских» фильмов про то, как кто-то где-то выживает, становится крутым и сам всех бьет. Но здесь случай другой. Многие пишут: «это тяжелая лента, ведь она основана на реальных событиях». Согласна, когда думаешь, каково было людям в такой обстановке – становится жутко, бегут мурашки. Но меня привлекло не только отсутствие глиттеров на поверхности без смысла. Мне понравилась именно глубина. Я люблю такие истории, когда из безнадежного небосвода появляется нежданный лучик света.
Ага. Как же! В жизнь туда не сяду!
И не понятно, какого хрена пилоты повели самолёт внутрь циклона, а не пролетели поверх его. А когда влетели, то им видимо память отшибло, что они самолёт повели ЕЩЁ НИЖЕ.
Поэтому сам эпизод падения, приведший к крушению, считаю нелепым и безрассудным. Сценаристы ничего лучшего не могли придумать что ли?
=========================
Остальное, конечно тяжело смотреть и страшно. горы ошибок не прощают. Сам на себе проверил.Два раза в горных походах с жизнью прощался, но Бог миловал.
Так что фильм особо впечатлительным лучше не смотреть.
В фильме очень точно, психологически верно показана проблема выживания современного человека в экстремальных условиях и сохранения человечности даже тогда, когда это, в принципе, невозможно.
Замечательная, проникновенная драма, показывает, на что готов человек, чтобы выжить, какая у человека тяга к жизни, какой силой воли он может обладать, а также убедительно доказывает способность человека адаптироваться в любых условиях.
Никто не останется безразличным, посмотрев этот фильм. Любой долго будет прокручивать ситуацию, задавая самому себе вопросы: «А как бы я поступил на их месте? Поддался бы я панике? Стал бы я трусом или подлецом?»
Всем советую посмотреть одну из самых сильных приключенческих драм, рассказывающую о вере в спасение, о надежде, о любви к ближнему.
Посмотреть бы на тебя на 3 день голодания! А тут месяц протянули так,без людоедства!
достойный внимания .
что говорить надо смотреть.
10/10.
Осенью 1972 года в пятницу тринадцатого октября над Андами потерпел катастрофу авиалайнер, на борту которого находилась школьная сборная по регби из Уругвая. Самолет рухнул на высокогорное плато, которое было полностью отрезано от внешнего мира. Здесь, среди дикой стужи и трупов, горстке оставшихся в живых школьников предстоял жестокий, нечеловеческий тест на выживание. Семьдесят два бесконечных, мучительных дня молодые люди боролись за свою жизнь. Убежищем им служили обломки самолета, пищей — тела погибших товарищей. Иногда приходится превратиться в зверя, чтобы остаться человеком…