PRO+
Вспомним, как всё было
Это поистине эпическое детище советского несчастного кинематографа, жестоко измученного цензурой, являет собой типично жалостливую картину об угнетении личности и её прав в нашей достойной республике. Все это возникает не столько из – за постоянно возникающих “тяжелых моментов” всей кинокартины давней студии, сколько благодаря щемящей душу ( а у особо впечатлительных – и сердце) теме.
Не могу сказать, что достоинства по работе звукорежиссера и продюссера как – то цепляют зрителя своим... Читать полностью
Не могу сказать, что достоинства по работе звукорежиссера и продюссера как – то цепляют зрителя своим... Читать полностью
Это поистине эпическое детище советского несчастного кинематографа, жестоко измученного цензурой, являет собой типично жалостливую картину об угнетении личности и её прав в нашей достойной республике. Все это возникает не столько из – за постоянно возникающих “тяжелых моментов” всей кинокартины давней студии, сколько благодаря щемящей душу ( а у особо впечатлительных – и сердце) теме.
Не могу сказать, что достоинства по работе звукорежиссера и продюссера как – то цепляют зрителя своим профессионализмом или умением чуть тронуть глубинные душевные струны, отнюдь нет, однако чем – то эта картина все же оставляет след.
Начинается все с темы гормонального срыва: одна представительница “малых граждан страны Советов” читает Есенина (запрещенного, кстати, цензурой) и мечтает о чистой и большой любви, другая долгое время рассматривает свои изменившиеся за лето телеса в зеркале и делает весьма неоднозначные выводы о своей груди, что впоследствии перерастает в усиленный флирт с мальчиками.
Тема секса в СССР здесь хорошо раскрыта на примере главной героини. Эта девушка отличается стремлением не только создать что - то “вроде семьи”, но и четко отстоять свои взгляды. Между прочим, только в данной кинокартине были использованы произведения Вивальди – около 37 – ми летней давности, между прочим. Вместе с тем не премину отметить, что из всего вышеперечисленного набора данностей каким – то непостижимым для меня, неискушенного зрителя, образом сумел выйти отличный фильм, успешно сочетающий в себе не только мастерски раскрученную тему “межполовых” отношений (особенно после того, как мы вспомним, что формально секса в Стране Союзов не существовало в принципе).
Да еще и удивительно раскрепощенная для той эпохи девушка (символ мужской радости), которая показывает себя со всех сторон как жеманную и весьма кокетливую леди, абсолютно не устраивает учительниц в своей школе как будущий служитель государству. Дескать, зачем нам еще одна проститутка? Подавайте нам человека конкретно бесполого, для которого главная ( и наверняка единственная) цель – принести пользу и помощь своей Родине!
Видимо, всё дело было в переломном моменте общества: если бы в то время о коммунистическом направлении не говорили как о “страшной и отвратительной силе зла”, наверняка впоследствии тяжести проблем страны было бы намного меньше. Население считало: стоит забыть проклятые “кровавые страницы”, и все, можно строить волшебную страну с настоящим равенством всех людей перед законом, соблюдением прав человека, гражданским обществом…Страну – то построили, вот только с условиями промашка вышла.
Всех, кто, так или иначе, нашу Родину, прошу прощения за выражение, загадил, больше не будем держать в стране, пусть едут к своим бесценным “капиталишкам”, строят с ними их адово пламя! Пошлем туда же и врагов нашего народа, и таких же ссыльных, и евреев (хотя в чем были виноваты последние, ни один источник так толком и не объясняет).
Но ничуть эта победа нам не досталась. Беда была ближе, чем думала власть: все взяточники, усталые (но очень злые) комиссары в запыленных кожаных куртках на рычащих от некачественного бензина мотоциклах, постоянная бюрократия во всех служебных (и не очень) инстанциях – просто бич нашей страны. И поделать с этим ничего не смогли. Действительно, как можно искоренить то, что уже с далекого XV века весьма тесно сплелось с жизнями не только простых людей?
Я росла в не столь далекие 90 – е, но моё “взросление личности” , было необыкновенно свободным и легким – без жесткого ограничения цензуры, без беспрестанно следящих, что, как, кем и где было сказано, шпионов. Вспомните, ведь в далеком XVIII веке была создана Третья Канцелярия? Её уничтожили только спустя долгие полвека – и потом вернули, на период советской власти. Только названа эта машина для уничтожения всех, кто пытался мыслить хоть немного отлично от всех остальных, была более демократично.
Как же наши предки умели жить единой общиной, регулируя самостоятельно все процессы, происходящие в обществе, без тяжелой государственной силы власти и открыто вмешательства в людскую жизнь? Нам крайне необходимо тоже научиться быть независимыми от всех ужасных последствий вмешательства государства в нашу жизнь, не приспосабливаясь к ним, а бунтуя. Открыто высказывать протест может лишь тот, кто бесстрашен, чей дух еще помнит волю и свободу от диктата. Но такие люди, к моему глубочайшему сожалению, сейчас большая редкость. Их надо занести в Красную книгу – как вымирающий вид, и сохранять, пока они не потеряны совсем.
И пока мы не сможем справиться с “государственностью как страшной силой”, пока не вычленим из своей крови вирус подчинения рабской машине, суждено нам оставаться в слепом неведении. Как новорожденные котята, которых несут в мешке, дабы потихоньку утопить, а они этого видеть не могут – и глаза еще не открылись, и мешок темный. Нам придется открыть глаза и начать действительно смотреть на все происходящее, не быть просто безразличными ко всему наблюдателями, иначе когда- нибудь придет и наш черед.
Не могу сказать, что достоинства по работе звукорежиссера и продюссера как – то цепляют зрителя своим профессионализмом или умением чуть тронуть глубинные душевные струны, отнюдь нет, однако чем – то эта картина все же оставляет след.
Начинается все с темы гормонального срыва: одна представительница “малых граждан страны Советов” читает Есенина (запрещенного, кстати, цензурой) и мечтает о чистой и большой любви, другая долгое время рассматривает свои изменившиеся за лето телеса в зеркале и делает весьма неоднозначные выводы о своей груди, что впоследствии перерастает в усиленный флирт с мальчиками.
Тема секса в СССР здесь хорошо раскрыта на примере главной героини. Эта девушка отличается стремлением не только создать что - то “вроде семьи”, но и четко отстоять свои взгляды. Между прочим, только в данной кинокартине были использованы произведения Вивальди – около 37 – ми летней давности, между прочим. Вместе с тем не премину отметить, что из всего вышеперечисленного набора данностей каким – то непостижимым для меня, неискушенного зрителя, образом сумел выйти отличный фильм, успешно сочетающий в себе не только мастерски раскрученную тему “межполовых” отношений (особенно после того, как мы вспомним, что формально секса в Стране Союзов не существовало в принципе).
Да еще и удивительно раскрепощенная для той эпохи девушка (символ мужской радости), которая показывает себя со всех сторон как жеманную и весьма кокетливую леди, абсолютно не устраивает учительниц в своей школе как будущий служитель государству. Дескать, зачем нам еще одна проститутка? Подавайте нам человека конкретно бесполого, для которого главная ( и наверняка единственная) цель – принести пользу и помощь своей Родине!
Видимо, всё дело было в переломном моменте общества: если бы в то время о коммунистическом направлении не говорили как о “страшной и отвратительной силе зла”, наверняка впоследствии тяжести проблем страны было бы намного меньше. Население считало: стоит забыть проклятые “кровавые страницы”, и все, можно строить волшебную страну с настоящим равенством всех людей перед законом, соблюдением прав человека, гражданским обществом…Страну – то построили, вот только с условиями промашка вышла.
Всех, кто, так или иначе, нашу Родину, прошу прощения за выражение, загадил, больше не будем держать в стране, пусть едут к своим бесценным “капиталишкам”, строят с ними их адово пламя! Пошлем туда же и врагов нашего народа, и таких же ссыльных, и евреев (хотя в чем были виноваты последние, ни один источник так толком и не объясняет).
Но ничуть эта победа нам не досталась. Беда была ближе, чем думала власть: все взяточники, усталые (но очень злые) комиссары в запыленных кожаных куртках на рычащих от некачественного бензина мотоциклах, постоянная бюрократия во всех служебных (и не очень) инстанциях – просто бич нашей страны. И поделать с этим ничего не смогли. Действительно, как можно искоренить то, что уже с далекого XV века весьма тесно сплелось с жизнями не только простых людей?
Я росла в не столь далекие 90 – е, но моё “взросление личности” , было необыкновенно свободным и легким – без жесткого ограничения цензуры, без беспрестанно следящих, что, как, кем и где было сказано, шпионов. Вспомните, ведь в далеком XVIII веке была создана Третья Канцелярия? Её уничтожили только спустя долгие полвека – и потом вернули, на период советской власти. Только названа эта машина для уничтожения всех, кто пытался мыслить хоть немного отлично от всех остальных, была более демократично.
Как же наши предки умели жить единой общиной, регулируя самостоятельно все процессы, происходящие в обществе, без тяжелой государственной силы власти и открыто вмешательства в людскую жизнь? Нам крайне необходимо тоже научиться быть независимыми от всех ужасных последствий вмешательства государства в нашу жизнь, не приспосабливаясь к ним, а бунтуя. Открыто высказывать протест может лишь тот, кто бесстрашен, чей дух еще помнит волю и свободу от диктата. Но такие люди, к моему глубочайшему сожалению, сейчас большая редкость. Их надо занести в Красную книгу – как вымирающий вид, и сохранять, пока они не потеряны совсем.
И пока мы не сможем справиться с “государственностью как страшной силой”, пока не вычленим из своей крови вирус подчинения рабской машине, суждено нам оставаться в слепом неведении. Как новорожденные котята, которых несут в мешке, дабы потихоньку утопить, а они этого видеть не могут – и глаза еще не открылись, и мешок темный. Нам придется открыть глаза и начать действительно смотреть на все происходящее, не быть просто безразличными ко всему наблюдателями, иначе когда- нибудь придет и наш черед.