Полуправда, полунамек
Звезда на звезде, а за главным пультом культовый режиссер. Но в какой-то момент что-то пошло не так, и получился не шедевр, а некое недоразумение, которое способно лишь вызвать недоумевающую улыбку на лице зрителя. Почему так, в чем ошибка Ридли Скотта?
Адвокат вступает на преступную тропу. Всего один разочек и моральный выбор уже сделан навсегда. У него нет возможности повернуть назад. Один шаг и привычная жизнь остается в далеком прошлом. С мафией шутки плохи, она требует полной отдачи.
Кто-то...
Читать полностью
Звезда на звезде, а за главным пультом культовый режиссер. Но в какой-то момент что-то пошло не так, и получился не шедевр, а некое недоразумение, которое способно лишь вызвать недоумевающую улыбку на лице зрителя. Почему так, в чем ошибка Ридли Скотта?
Адвокат вступает на преступную тропу. Всего один разочек и моральный выбор уже сделан навсегда. У него нет возможности повернуть назад. Один шаг и привычная жизнь остается в далеком прошлом. С мафией шутки плохи, она требует полной отдачи.
Кто-то считает фильм «Советник» настоящим шедевром, передающим реальность нашего времени. Когда за деньги продаются и любовь, и дружба и все остальное вместе взятое. Время, где все крутится вокруг денег. Мир полный цинизма и особой жестокости. Где в смерти видят красоту и особый шарм. Наверное, в чем-то они правы. Работа Ридли Скотта с его денежными соблазнами способна увлечь зрителя и поразить своей изнанкой. Но, наверное, картина не моя. Не оценила, не поняла, не увлеклась.
Слишком долго закручивается сюжет. Пока ждешь чего-нибудь более-менее интересного, уже становится скучно и хочется перемотать вперед, быстрее увидеть настоящие события. Ритм слишком неспешен, подача материала скупа.
Мне не хватило полноты истории. Недосказанность хорошо, если проглядывается истина. Но тут она слишком завуалирована. А я люблю разоблачения, мне интересно выяснять, кто виноват, как это происходило, каким образом дело было провернуто. Нравится чувство неспешного разматывания клубка, когда люди срывают свои маски, открывают истинное лицо, проявляют настоящие чувства. Тут высказана мысль, но не показана картина.
«Советник» очень трудный фильм. Он грузит зрителя своими диалогами, неспешными беседами, редкими перестрелками. Полных ответов здесь не дождаться. Полунамеки, полу подсказки. Остается лишь догадываться, самому домысливать.
Слишком много второстепенных сцен, которые никак не связать воедино. Смотришь и задаешься вопросом, зачем это было сделано, что хотел сказать Скотт этим эпизодом. Некоторые монологи носят слишком философский характер и настолько далеко уносят от общей темы фильма, что порой теряешь нить повествования. Я не понимала, какой смысл несут некоторые эпизоды. Может с их помощью Ридли Скотт хотел полнее раскрыть характер героев?
Фильм дает понять, что в деле с деньгами ошибок никто не прощает. Никому не будет пощады, если пытаешься обмануть мафию. Ее месть страшна. Советник сам того не понимая оказался в роли разменной монеты. У него была хорошая жизнь, но ему хотелось большего. Вот он и поплатился, потеряв в итоге все. Скупость – важнейший порок желающих жить счастливо и богато.
Актеры сыграли хорошо, но это не удивительно. Сколько оскароносных персонажей было собрано в «Советнике». Они не могут показать халтуру. Больше запомнилась Камерон Диаз. Ее коварная женщина действительно опасна. Она способна на все ради денег. Готовая предать, убить, подставить.
Фильм «Советник» не для широкого проката. Он не собрал сумасшедших сборов, да и в России был оценен зрителями достаточно сдержанно. Это скорее арт-хаусное кино, достойное самых лучших фестивалей. Как выдержанное вино, которое способно оценить лишь истинные любители.
Кого-то (меня в том числе) откровенно раздражает чрезмерный хронометраж. При всем уважении к Ридли Скотту необходимо упрекнуть его в затянутой атмосфере, вся эта недосказанность в деталях, намёки на видео с пытками, нежелание вслух обсуждать "бизнес" - короче всё это бесит.
Напротив часть зрителей восторгается актерской когортой. Именно детали, аскетизм, эпизоды с грузовиком-септик кажутся наиболее удачными (сцена как Камерон Диаз на шпагате буквально тр@хает спортивную машину получила приз как "Самая непредсказуеая сцена").
В итоге всё как всегда упирается в настроение зрителя. Вроде история простая, почти тарантиновский сюжет, попытка перевезти уж очень большую партию наркотиков (20 лямов), кто-то кого-то кидает, трупы на дороге, и итоговая разборка. Кто-то должен умереть, финале непредсказуем.
Если подходящее настроение есть, то картина зайдет, кого-то даже загонит в депрессняк.
Если настроения нет, то извините...
- Ну и как мне в итоге все это понимать, Бэрримор?
- Как сказать, сэр..., о приблизительных итогах в строгом смысле слова можно будет говорить в контексте, начинающемся словами: "В период ранних тысячелетий..." Сейчас же мы вправе констатировать разве что то, что тренд рас-человечения, в наличной статистической эмпирике, перекрыл тренд о-человечения так, что последнее сворачивается не успев развернуться. Или, если коротко, game over, господа присяжные заседатели.
- Гм, спасибо, Бэрримор.
Бриллианты являются символом очеловечивания и обожествления (как гусеница и бабочка), являются как предостережением от смерти, так и благовествованием жизни и принадлежат Царству. Интерес Малкин к камням сродни интереса сороки к блестяшкам - она также мертва и ничего не решает как и прочие персонажи. Можно было бы подтянуть неисповедимость путей Господних, но если местный бог подверг невесту мучительной смерти, то что он сделает с Малкин?
Еще разок. Я лишь приглашаю, никаких проблем. Как выше было сказано, через живость и осквернение героини Пенелопы Круз кино тоже вправе быть интепретированным. Каждому свое.
Теперь о главном: Вы плохо думаете о Творении, полагая, что могут быть статисты.
Теперь о главном. (1)Выражаю чувство удовлетворения, что ухватили идею "статистов". Через нее, кстати, интересно читать 3-й сезон "Твин Пикс" (линия про голубую розу, людей-голограмм и т. п.). (2)Однако это не то, о чем говорят: "Я всегда был убежден в том, что...". Это вИдение интерпретаций. Это раз. А два в том, что дело не в статистах. "Не статист" тоже может быть использован в качестве расходного материала. (3) Факультативно, отчасти в подкрепление сказанному в пункте 2. Как-то знакомился с работой протоиереяСергия Булгакова "Проблема "условного бессмертия" (Из введения в эсхатологию)", посвященную развенчанию так называемой концепции кондиционализма. Так там с самим развенчанием более-менее, а ближе к концу автор такие занятные развороты дает, что волосы шевелятся :-) Если не читали, то рекомендую [формат не позволяет большие цитаты постить]. Там да, весьма жестко.
Касательно же первого тезиса, создается впечатление, что Вы не совсем ухватываете о чем речь. Индикатором чему служат, например, слова: "теряет остатки надежды на справедливость". На той глубине рассмотрения, на которой ведется беседа с loveaction resist, понятие "справедливость" в мирском контексте уже не работает.
Дополнительно о смертях и прозрениях. Опять таки к сожалению, формат не позволяет писать развернуто. Требуется экскурс в исторические опыты рефлексии понятия "смерть". Поэтому предложу косвенную наводку из Википедии о молчальнике Саламане: "Феодорит Кирский пишет, что таким образом Саламан, соделав себя мёртвым для земной жизни, в самом точном смысле повторил слова апостола Павла: «Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живёт во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня». Читайте не буквально, ухватывайте продуктивные дифференциалы.
На всякий случай. Разумеется, само собой подразумевается понимание, что ментальный объект (например, кино) -- это как уравнение Эйнштейна, которое имеет множество множеств решений. Поэтому поймите правильно, я не предлагаю правильного решения, но приглашаю к интересным прочтениям культурного материала. Приглашение легко может игнорироваться no problem.
...и это могла быть шикарная роль для Анджелины Джоли.
Но почему "Советник"? Почему именно так окрестили этот фильм? Роль у персонажа, на мой взгляд, незначительная и не судьбоносная....не согласна я с названием.)