«Мое рыцарство – процветание народа!»
Этот, без преувеличения, прекрасный фильм я рекомендую всем ценителям настоящего исторического кино. Более того, уверен, фильм порадует и поклонников сериалов «Тюдоры» или «Проклятые короли». Пусть постановка телевизионная, не «киношная», пусть поклонники «развесистой засахаренной клюквы» Голливуда кривятся, что, мол, ни компьютерной графики нет, ни спецэффектов, я все же возьму на себя смелость утверждать, что «Людовик XI: разбивающаяся власть» - это лучший из исторических фильмов 21 века.
... Читать полностью
... Читать полностью
Этот, без преувеличения, прекрасный фильм я рекомендую всем ценителям настоящего исторического кино. Более того, уверен, фильм порадует и поклонников сериалов «Тюдоры» или «Проклятые короли». Пусть постановка телевизионная, не «киношная», пусть поклонники «развесистой засахаренной клюквы» Голливуда кривятся, что, мол, ни компьютерной графики нет, ни спецэффектов, я все же возьму на себя смелость утверждать, что «Людовик XI: разбивающаяся власть» - это лучший из исторических фильмов 21 века.
Прежде всего, интересен сам момент – время, когда вызревали поводы к будущей «Безумной войне» 1484 года, в которой молоденькая регентша Франции смогла разбить войска крупнейших феодалов – герцогов Шампани, Анжу, Орлеана. Перед нами – год смерти Людовика XI (хорошо уже одно то, что французы, наконец, сняли фильм об этом монархе, а то, страшно сказать, до сих пор самым известным его воплощением на экране была замечательная игра недавно умершего А. Лазарева в советском «Кветине Дорварде»), когда король понял, что смерть близка, а его единственный собственный сын еще слишком мал. Да и старшей дочери, на которую Людовик возлагал особые надежды, выдав её за лояльного маршала Бурбона, сеньора де Божё, в то время, которое во всей красе демонстрирует нам фильм, было всего 22 года. Это единственное, о чем я пожалел при просмотре: как сильно бы зазвучали все сцены с Анной де Божё, если бы Анри Эльман нашел для съемок актрису, столь же похожую на её портреты, как и Флоранс Пернель, но соответствующую возрасту героини! Как бы зазвучали все те сцены, которые нам прекрасно показывает чудесная, как выяснилось, актриса Ф. Пернель если бы знатнейшим вельможам королевства противостояла молодая совсем девушка, так удивившая в свое время весь мир, что её еще долго звали «самой мудрой из женщин мира»! Правда, молодой актрисе могло бы и не удаться сыграть настолько ярко.
Фильм на все 100% соответствует лучшим образцам исторического кино. Он красив так, как может быть красива телевизионная постановка, ни в подвалах пыток, ни в обмундировании королевских гвардейце, ни в одеждах вельмож нет ни одного несоответствия эпохе! Более того, если вы «погуглите» портреты главных – и не только! – действующих лиц, вы удивитесь так же, как и я. Не только Анна де Божё и её младшая сестра, Жанна Французская (канонизированная церковью, а так редко на экране можно увидеть настоящих святых, исключая Жанну д’Арк!), как и король Людовик в великолепном воплощении Жака Перрена, до изумления похожи на собственные портреты 15-ого века. Главный злодей – а думаю, этот персонаж очень понравиться зрительницам, такого обаятельного мерзавца дамы не могут не полюбить, - Луи Орлеанский в исполнении Бруно Дебранда, тоже, один в один, лицо с древней миниатюры. Даже сеньоры, которых показывают не так много времени, – Филипп Анжуйский (Матьё Симонэ), Жан Шампанский (Арно Лекомт) и Анри Булонский – благодаря великолепному кастингу и работе гримеров и костюмеров показаны так, что случись вам взглянуть на старинные картины, вы их сразу узнаете по фильму.
Ну и, безусловно, все «бытовые мелочи» жизни замка так же показаны очень детально: тайные ходы, знаменитые «клетки» для заключенных. Создатели фильма очень въедливо читали бесчисленные мемуары и хроники, что видно еще и по тому, с какой глубокой точностью они показали «службу безопасности» Людовика XI. Стражники «мессира Гийома» это вам не детсадовцы, с какой-то радости, стоявшие по бокам «нашего Людовика» (в «Квентине»). И сигналы световыми бликами (в пасмурную погоду они поднимали яркие флажки) затаившихся в «дальних дозорах» часовых, и предварительное «опросы» подозрительных гонцов за бокалом вина, - обо всем этом, можно прочитать, к примеру, у Комнина (сам знаменитый летописец тоже успел отметиться в «Безумной войне» воюя против Анны). А сам «мессир» прекрасно сыгран актером Жаном-Пьером Мало, до изумления похожим на «главного злодея» французского кино 70-ых, Бруно Крамера (оппонента Бельмондо в фильмах «Горит ли Париж» и «Частный детектив»).
Словом, если вы хотите увидеть ожившую внезапно волшебным образом картину – обязательно смотрите этот фильм. Поучитесь у старого короля искусству интриги, и мудрости – это его слова я вынес в заголовок. И заодно лишний раз задумаетесь – отчего же, действительно, все реальные реформаторы, почти всегда – тираны?
Прежде всего, интересен сам момент – время, когда вызревали поводы к будущей «Безумной войне» 1484 года, в которой молоденькая регентша Франции смогла разбить войска крупнейших феодалов – герцогов Шампани, Анжу, Орлеана. Перед нами – год смерти Людовика XI (хорошо уже одно то, что французы, наконец, сняли фильм об этом монархе, а то, страшно сказать, до сих пор самым известным его воплощением на экране была замечательная игра недавно умершего А. Лазарева в советском «Кветине Дорварде»), когда король понял, что смерть близка, а его единственный собственный сын еще слишком мал. Да и старшей дочери, на которую Людовик возлагал особые надежды, выдав её за лояльного маршала Бурбона, сеньора де Божё, в то время, которое во всей красе демонстрирует нам фильм, было всего 22 года. Это единственное, о чем я пожалел при просмотре: как сильно бы зазвучали все сцены с Анной де Божё, если бы Анри Эльман нашел для съемок актрису, столь же похожую на её портреты, как и Флоранс Пернель, но соответствующую возрасту героини! Как бы зазвучали все те сцены, которые нам прекрасно показывает чудесная, как выяснилось, актриса Ф. Пернель если бы знатнейшим вельможам королевства противостояла молодая совсем девушка, так удивившая в свое время весь мир, что её еще долго звали «самой мудрой из женщин мира»! Правда, молодой актрисе могло бы и не удаться сыграть настолько ярко.
Фильм на все 100% соответствует лучшим образцам исторического кино. Он красив так, как может быть красива телевизионная постановка, ни в подвалах пыток, ни в обмундировании королевских гвардейце, ни в одеждах вельмож нет ни одного несоответствия эпохе! Более того, если вы «погуглите» портреты главных – и не только! – действующих лиц, вы удивитесь так же, как и я. Не только Анна де Божё и её младшая сестра, Жанна Французская (канонизированная церковью, а так редко на экране можно увидеть настоящих святых, исключая Жанну д’Арк!), как и король Людовик в великолепном воплощении Жака Перрена, до изумления похожи на собственные портреты 15-ого века. Главный злодей – а думаю, этот персонаж очень понравиться зрительницам, такого обаятельного мерзавца дамы не могут не полюбить, - Луи Орлеанский в исполнении Бруно Дебранда, тоже, один в один, лицо с древней миниатюры. Даже сеньоры, которых показывают не так много времени, – Филипп Анжуйский (Матьё Симонэ), Жан Шампанский (Арно Лекомт) и Анри Булонский – благодаря великолепному кастингу и работе гримеров и костюмеров показаны так, что случись вам взглянуть на старинные картины, вы их сразу узнаете по фильму.
Ну и, безусловно, все «бытовые мелочи» жизни замка так же показаны очень детально: тайные ходы, знаменитые «клетки» для заключенных. Создатели фильма очень въедливо читали бесчисленные мемуары и хроники, что видно еще и по тому, с какой глубокой точностью они показали «службу безопасности» Людовика XI. Стражники «мессира Гийома» это вам не детсадовцы, с какой-то радости, стоявшие по бокам «нашего Людовика» (в «Квентине»). И сигналы световыми бликами (в пасмурную погоду они поднимали яркие флажки) затаившихся в «дальних дозорах» часовых, и предварительное «опросы» подозрительных гонцов за бокалом вина, - обо всем этом, можно прочитать, к примеру, у Комнина (сам знаменитый летописец тоже успел отметиться в «Безумной войне» воюя против Анны). А сам «мессир» прекрасно сыгран актером Жаном-Пьером Мало, до изумления похожим на «главного злодея» французского кино 70-ых, Бруно Крамера (оппонента Бельмондо в фильмах «Горит ли Париж» и «Частный детектив»).
Словом, если вы хотите увидеть ожившую внезапно волшебным образом картину – обязательно смотрите этот фильм. Поучитесь у старого короля искусству интриги, и мудрости – это его слова я вынес в заголовок. И заодно лишний раз задумаетесь – отчего же, действительно, все реальные реформаторы, почти всегда – тираны?