Истории бухарестских окраин
«Смерть господина» - это трагикомедия, созданная румынским режиссером Кристи Пую, повествующая о скитаниях пожилого человека по больницам Бухареста. Фильм считается одним из первых (если не первым) и наиболее авторитетным образцом «новой румынской волны». Кроме того, «Смерть господина» - это первый фильм из задуманной режиссером серии картин под общим названием «Истории бухарестских окраин». Фильм был снят всего за сорок пять дней, а смонтирован за тридцать восемь.
Кристи Пую занимался...
Читать полностью
«Смерть господина» - это трагикомедия, созданная румынским режиссером Кристи Пую, повествующая о скитаниях пожилого человека по больницам Бухареста. Фильм считается одним из первых (если не первым) и наиболее авторитетным образцом «новой румынской волны». Кроме того, «Смерть господина» - это первый фильм из задуманной режиссером серии картин под общим названием «Истории бухарестских окраин». Фильм был снят всего за сорок пять дней, а смонтирован за тридцать восемь.
Кристи Пую занимался живописью, однако решил бросить обучение и с головой ушел в кинематограф. Первые его картины были отмечены критиками и получили множество положительных отзывов. Мировой успех пришел к нему именно с фильмом «Смерть господина», за который он получил множество номинаций и премий. Среди премий внимания заслуживают следующие: приз программы «Особый взгляд» на Каннском фестивале, специальный приз Чикагского фестиваля, приз критиков Норвежского фестиваля. Кроме того, фильм был номинирован на премию Европейской киноакадемии в категориях «Лучший сценарий» и «Лучший режиссер». Также фильм был номинирован на премию «Независимый дух» в категории «Лучший зарубежный фильм».
Сюжет картины довольно прост и незатейлив, но в свою очередь иносказателен и притягателен. В центре событий оказывается обыкновенный пожилой человек Лазареску, живущий последние годы. Живет он в окружении трех кошек и постоянно мучается болями в области головы и желудка. Начавшийся со стакана выпивки день, постепенно превращается в самый настоящий кошмар.
Действие фильма развивается медленно. Господин Лазареску показан одиноким человеком. У него есть сестра, но она живет в другом городе, а его единственная дочка уехала в Канаду и лишь изредка отвечает на звонки отца. Его квартира – настоящий бардак с кучей ненужных вещей. Соседи не любят героя и считают его алкоголиком.
Румыния предстает перед нами далеко не с лучшей стороны. Разруха прикрывается лишь небольшим косметическим ремонтом. Под исследование авторов попадает и система здравоохранения страны. Красивые вывески внутри больниц оказываются лишь иллюзией, обманом.
Врачи, которые встречаются на пути главного героя, самодовольные хамы, которые считают своим долгом унизить старика. Каждый из них пытается проводить эксперименты и все дают разные диагнозы, перебрасывая его из одной больницы в другую. Так он и доживает последние годы.
Интересно, что «Смерть господина» в США позиционировалась как черная комедия. Довольно странно, учитывая, что автор создал реалистичную трагикомедию.
Не секрет, что современное европейское кино часто обращается к обществу, показывая его язвы. Картина «Смерть господина» не стала исключением. Кроме того, картина показывает и то, во что превратилась система здравоохранения и ее отношение к простым пациентам, у которых нет средств.
Но этот фильм вряд ли подходит, чтобы просто отвлечься - и идет два с половиной часа. Просто о жизни и смерти как они есть без всякого приукрашивания и спецэффектов.