Джо – настоящий мужчина.
О Джо Рэнсоме (Николас Кейдж) в техасском захолустном городе все, включая пятнадцатилетнего подростка Гэри (Тай Шеридан), потому что Джо принял его работать в своей бригаде подёнщиков, и даже сам начальник полиции думают, что он славный, добрый мужчина. Только Джо, уже отсидевший в тюрьме, старается изо всех сил сохранять маску заботливого и доброго человека, боится потерять над собой контроль, чтобы не избить Уэйда (Гэри Полтер), отца Гэри, который регулярно колотит парнишку и пропивает... Читать полностью
О Джо Рэнсоме (Николас Кейдж) в техасском захолустном городе все, включая пятнадцатилетнего подростка Гэри (Тай Шеридан), потому что Джо принял его работать в своей бригаде подёнщиков, и даже сам начальник полиции думают, что он славный, добрый мужчина. Только Джо, уже отсидевший в тюрьме, старается изо всех сил сохранять маску заботливого и доброго человека, боится потерять над собой контроль, чтобы не избить Уэйда (Гэри Полтер), отца Гэри, который регулярно колотит парнишку и пропивает деньги, заработанные мальчиком.
Режиссёр Дэвид Гордон Грин у нас известен как режиссёр, снявший комедии «Нянь», «Храбрые перцем» и «Ананасовый экспресс». В Америке же считают, что его призванием являются психологические провинциальные драмы в стиле «южной готики». И фильм «Джо» относится к таким драмам. Так что те, кто ждут от Грина фарс наркоманский с Джеймсом Франко, будут разочарованы. Но их разочарование может смениться вполне и радостью, потому что, ожидая увидеть глупую комедию, они посмотрят вдумчивый и тонкий кинофильм о колоритных жителях американской провинции, тем более, что им приходится сталкиваться с теми же проблемами, какие стоят и перед российскими жителями в провинции. Хотя, конечно, в Техасе и климат теплее, и дороги лучше наших. Но для людей, которые думают лишь о том, как заработать, с кем выпить и кого избить, это совсем не важно.
Николас Кейдж в этом фильме, возвратившись из боевиков и триллеров в драму, чувствует себя увереннее и лучше смотрится, чем в фильмах, где ему приходится изображать супер героев. Хотя не слабак и Джо, но это не столько достоинство его, сколько недостаток, ему приходиться бороться не со своими внешними недоброжелателями, а с внутренними жестокими, тёмными качествами своей души.
В фильме нет возврата в прошлое, чтобы была возможность понять, почему Джо стал таким. Но некоторые сцены прозрачно намекают, что в детстве Джо было то же самое, что переживает сейчас Гэри: пьянки, побои отца, полное разочарование и обида на родителей – всё это оставляет в любом человеке глубокую рану на всю жизнь и, естественно, оставило и в Джо, сделав его несдержанным и готовым к жестокости. И он мог бы сослаться на то, что жизнь сама по себе жестокая, и она его сделала таким, и не винить себя, но он поступает как настоящий мужчина и не жалуется, и не винит других, если в чём-то виноват сам. И Джо ежедневно с собой воюет и всё чаще начинает одерживать над собой верх. И любой зритель, видя эту борьбу, проникается глубоким к нему уважением, понимая, что не будь этих успехов, Джо стал бы таким же подонком как Уэйд.
В фильме Уэйд персонаж не простой. Конечно, он мерзавец и отвратительный отец, но в его душе есть и кое-что светлое, потому что он всё же понимает свою омерзительность и осознаёт, что и он вполне мог стать таким как Джо, если бы раньше опомнился, остановился, взялся за ум, как это делает сейчас Джо.
Да и сам подросток Гэри неоднозначен, он не совсем страдающий ангелочек. Его ответственность и упорство, конечно, восхищают, но есть сцены, напоминающие, что яблоко падает недалеко от яблони.
Картина начинается обстоятельно, неспешно. Первая половина киноленты похожа на документальные кадры жизни, в которых подробно показывается работа бригады Джо, которые убирают плохие деревья, отдыхают, слушая болтовню рабочих и любуясь, как разделывает герой оленя для соседей. Но, благодаря красоте пейзажей вместе с яркими персонажами, смотреть эти сцены, несмотря на медлительность действия, совсем не скучно. Но затем всё ускоряется, появляются и экшен-сцены. Драйв фильма создают потасовки и, конечно, перестрелки, ведь без оружия в Техасе никак не обойтись.
Некоторым зрителям может не понравится некоторая сюжетная предсказуемость, хотя в киноленте есть и несколько неожиданных сюрпризов. Да и постановочных изысков в фильме нет, но сделано это специально, чтобы не отвлечь внимание зрителей от самого главного, для чего был снят этот фильм: показать тщательно прорисованные объёмные психологические портреты.
Хочется ещё отметить, что в фильме только Николас Кейдж был профессиональным калифорнийским актёром, а другие артисты были техасцами, и многие из них не были профессионалами, они играли, по сути, самих себя. Например, Гэри Полтер, игравший алкоголика и дебошира Уэйда, был алкоголиком и бродягой на самом деле. И он умер на улице, не дожив до премьеры картины.