Лиззи опять и опять берет топор… - не надоело?
Сложно однозначно характеризовать этот фильм.
Безусловно, на него набросятся поклонники Рекса Стаута, Агаты Кристи, Картера Брауна, Джона Диксона Карра, Роберта Блоха и даже, может быть – Джудит Макнот, Рона Хоббарда и Стивена Кинга. У всех этих, таких различных, писателей, найдутся романы, в которых несколько пассажей обязательно посвящены Лиззи Борден. Безусловно, станут смотреть фильм и те, кто просто слышали о «деле Борден» - ведь прототип главной героини (редкий случай, когда не...
Читать полностью
Сложно однозначно характеризовать этот фильм.
Безусловно, на него набросятся поклонники Рекса Стаута, Агаты Кристи, Картера Брауна, Джона Диксона Карра, Роберта Блоха и даже, может быть – Джудит Макнот, Рона Хоббарда и Стивена Кинга. У всех этих, таких различных, писателей, найдутся романы, в которых несколько пассажей обязательно посвящены Лиззи Борден. Безусловно, станут смотреть фильм и те, кто просто слышали о «деле Борден» - ведь прототип главной героини (редкий случай, когда не изменено имя), тридцатидвухлетняя учительница воскресной школы в Массачусетсе, Лиззи Борден после обвинения в убийстве и оправдания, стала своего рода первым «мемом» американской, а, затем, и мировой культуры. К примеру, я привел отнюдь не всех писателей, упоминавших об этой одиозной личности. Песенок же с конца 19-ого века о ней сложено – даже и не сосчитать.
Фильм предельно документален, но игра Кристины Риччи (ставшей звездой после «Сонной Лощины») и Клеа Дювал в роли сестры главной героини – впечатляет. Но невольно сожалеешь, что не нашлось смелости (у режиссера Гомеса или гримеров?) привести красивое и молодое (благодаря современным средствам ухода за кожей) лицо Кристины Риччи в соответствие с оригинальными, сохранившимися фотографиями Лиззи: милой, простодушной толстушки. В итоге. При всей «документальности» фильма, Главная Героиня выглядит весьма далекой от прототипа нервической красоткой. Зато Клеа Дювал просто блещет в неприметной, казалось бы, роли, старшей сестры Борден – Эммы.
Вот, собственно, и всё, что можно сказать о фильме хорошего. Ах да, костюмы – аутентичны, забавны карета и первые автомобили. И всё. Абсолютно не раскрыто, почему-таки оправдали Лиззи – создается впечатление, что она таки всех обхитрила (ну, да, Риччи играет отлично – но НЕ ТОГО ПЕРСОНАЖА!). На самом же деле, всё было значительно сложнее и до сих пор существуют две версии, почему оправдали Лиззи Борден, якобы убившую со звериной жестокостью и мачеху и отца родного. Да, я написал «якобы» - потому что вина прототипа героини фильма так и не была доказана. И вот две версии, по которым это произошло.
Первая: у туповатой (раз так обставила убийство) НАСТОЯЩЕЙ Лиззи Борден оказался очень хитрый адвокат, якобы скрывший о суда какие-то, однозначно доказывающие виновность его подопечной, улики. Адвокат в фильме нам вообще показан очень неудачно. И непонятно, насколько в этом виноват актер, а насколько – сам режиссер.
И вторая версия: Лиззи Борден была… НЕВИНОВНА! Чему в реальной истории нашлись веские доказательства.
Честно говоря, я смотрел этот фильм в надежде, что у режиссера Н. Гомеса хватит смелости расследовать именно вторую версию – иначе, не слишком понятно, зачем снимать НОВЫЙ фильм. Только для того, чтоб дать покрасоваться в выгодной роли Кристине Ричии? Ну, она покрасовалась, слов нет. Но – не более. А ведь, возможно, Риччи смогла бы сыграть действительно выдающуюся роль, Лиззи-невиновной, выдержавшей все муки публичного суда и оправданной не из-за судебной ошибки, а именно из-за невиновности. К сожалению, в фильме только мельком упоминают причину, ПОЧЕМУ, НА САМОМ ДЕЛЕ, судья и присяжные не смогли осудить Лиззи Борден. А всё дело в том, что через пару дней после убийства её родителей, аналогичное убийство (топором, со зверской жестокостью) произошло и в соседнем Штате. И эти «убийства топором» продолжались до 1900 года (дело Хоссак). Так что, у судьи и присяжных были серьезные основания для сомнений. И, конечно, меня смутила «негодующая толпа» на экране. На самом деле вся общественность городка защищала Лиззи, которую знали, как прилежную и добрую детскую учительницу.
Итог: фильм порадует только тех, кто любит фильмы-реконструкции (к примеру, труп Э.Бордена нам показан таким, каким он и был на фотографиях реального следствия), а так же всех, кто слышал про «топор, Лиззи и Борден», но не знает, «что это такое, и с чем его едят». По уму, стоило бы поставить оценку ниже средней, но актрисы, играющие сестер, этого все же не заслуживают, особенно Клеа Дювал (Эмма). Исключительно за игру двух актрис: "6 из 10". :)
Ход с музыкой только понравился.
Странно еще, что в "похожих" предлагают посмотреть "Семь" и "Револьвер". Фильмы, где мозг вскипает в конце и это поделие сравнивают.
Кин только для любителей Риччи, сучек она умеет играть (да, чего греха таить, я досмотрел только из-за нее).
Понравился...