Отель, который построил Сонни
Сонни Капур (Дев Патель) продолжает заведовать отелем для пенсионеров в экзотической Индии. Ему активно помогает Мюриэль Доннелли (Мэгги Смит), и партнёры даже думают о расширении: из-за присутствия внушительного (для такого скромного заведения) количества постоянных жильцов, свободные комнаты в дефиците.
Всё бы ничего, но у Сонни появляется соперник, нагло копирующий идею, да к тому нравящийся всем близким Капура. Подготовка к собственной свадьбе и ожидание инспектора, в руках которого участь... Читать полностью
Всё бы ничего, но у Сонни появляется соперник, нагло копирующий идею, да к тому нравящийся всем близким Капура. Подготовка к собственной свадьбе и ожидание инспектора, в руках которого участь... Читать полностью
Сонни Капур (Дев Патель) продолжает заведовать отелем для пенсионеров в экзотической Индии. Ему активно помогает Мюриэль Доннелли (Мэгги Смит), и партнёры даже думают о расширении: из-за присутствия внушительного (для такого скромного заведения) количества постоянных жильцов, свободные комнаты в дефиците.
Всё бы ничего, но у Сонни появляется соперник, нагло копирующий идею, да к тому нравящийся всем близким Капура. Подготовка к собственной свадьбе и ожидание инспектора, в руках которого участь финансирования нового корпуса отеля, сводят молодого человека с ума.
Перемены и важные события происходят и со всеми остальными персонажами, что в очередной раз иллюстрирует фразу: «Пенсия – это не конец, пенсия – это новое начало».
Проблема с фильмами, к которым изначально не планировалось продолжение, формулируется просто: как гармонично продолжить историю, имеющую логичный конец, и сделать её интересной? Ведь точка уже поставлена, ключевые ходы использованы, характеры героев раскрыты. Понимают это все, но найти противоядие удаётся немногим.
«Отель «Мэриголд»: Лучший из экзотических» стал успешен не только по сборам, но и очень понравился зрителям. Здесь важно учесть широту проката: по количеству копий фильму Джона Мэддена было далеко до показателей блокбастеров. Это в первую очередь говорит о том, что создатели сами не ожидали такого успеха.
Премьера отгремела, зрители довольны, прибыль получена. Дальше что? Остановиться? Нет, в Голливуде и окрестностях так не поступают!
Приходится собирать убелённый сединами звёздный состав воедино, добавлять к нему ещё одну-две изюминки и пробовать повторить успех.
В сиквеле «Мэриголда» сценаристы изменили лёгкости и простоте: стало больше мелодраматических моментов, заставляющих переживать. Зато сохранили атмосферу (никуда не денешься от индийского колорита), а также философские и довольно точные рассуждения о возрасте и смерти.
Герои по идее должны доживать свой век максимально тихо и неприметно, мол, что с этих стариков взять. На деле они предпочитают руководствоваться другим постулатам и жадно впитывать окружающую их красоту, живут, как в последний день, на всю катушку.
Только вот зритель, полюбивший первый фильм, будет непременно обманут. Руководствуясь опытом, он ждёт назидания, но безоговорочного позитива, а в сиквеле этого не будет. Да и, сама история вышла бугристой со множеством поворотов, совершенно неважных для сюжета. Приглашение на одну из ролей Ричарда Гира сулило, как минимум освежение, или даже встряску, но кроме невнятных ухаживаний за мамой Сонни и небольшой и столь же запутанно-непонятной истории с проверкой, актёр картине ничего не дал.
Что касается темы возраста, то она во многом повторяет посыл первоисточника: тебе столько лет, на сколько ты себя чувствуешь. Старость неизбежна для каждого человека (если ещё посчастливится с ней встретиться), главное правильно распорядиться отведённым временем и прожить его с удовольствием.
Так и виделось, что выбивать слезу, сценаристы начали по причине отсутствия идеи получше. Конечно, это очень жизненно: смех и печаль практически неразлучная парочка, но в течение ста двадцати минут галопом скакать от одного к другому – явный перебор.
Подводя итог и сравнивая сиквел с первым фильмом, можно констатировать заметное падение качества и явное изменение вектора восприятия при сохранении актёрского состава и атмосферы. Не назовёшь фильм халтурой, но и ожидать его продолжение больше не хочется. И вообще лучше, когда точки остаются таковыми, а не превращаются по воле продюсеров в многоточия.
Всё бы ничего, но у Сонни появляется соперник, нагло копирующий идею, да к тому нравящийся всем близким Капура. Подготовка к собственной свадьбе и ожидание инспектора, в руках которого участь финансирования нового корпуса отеля, сводят молодого человека с ума.
Перемены и важные события происходят и со всеми остальными персонажами, что в очередной раз иллюстрирует фразу: «Пенсия – это не конец, пенсия – это новое начало».
Проблема с фильмами, к которым изначально не планировалось продолжение, формулируется просто: как гармонично продолжить историю, имеющую логичный конец, и сделать её интересной? Ведь точка уже поставлена, ключевые ходы использованы, характеры героев раскрыты. Понимают это все, но найти противоядие удаётся немногим.
«Отель «Мэриголд»: Лучший из экзотических» стал успешен не только по сборам, но и очень понравился зрителям. Здесь важно учесть широту проката: по количеству копий фильму Джона Мэддена было далеко до показателей блокбастеров. Это в первую очередь говорит о том, что создатели сами не ожидали такого успеха.
Премьера отгремела, зрители довольны, прибыль получена. Дальше что? Остановиться? Нет, в Голливуде и окрестностях так не поступают!
Приходится собирать убелённый сединами звёздный состав воедино, добавлять к нему ещё одну-две изюминки и пробовать повторить успех.
В сиквеле «Мэриголда» сценаристы изменили лёгкости и простоте: стало больше мелодраматических моментов, заставляющих переживать. Зато сохранили атмосферу (никуда не денешься от индийского колорита), а также философские и довольно точные рассуждения о возрасте и смерти.
Герои по идее должны доживать свой век максимально тихо и неприметно, мол, что с этих стариков взять. На деле они предпочитают руководствоваться другим постулатам и жадно впитывать окружающую их красоту, живут, как в последний день, на всю катушку.
Только вот зритель, полюбивший первый фильм, будет непременно обманут. Руководствуясь опытом, он ждёт назидания, но безоговорочного позитива, а в сиквеле этого не будет. Да и, сама история вышла бугристой со множеством поворотов, совершенно неважных для сюжета. Приглашение на одну из ролей Ричарда Гира сулило, как минимум освежение, или даже встряску, но кроме невнятных ухаживаний за мамой Сонни и небольшой и столь же запутанно-непонятной истории с проверкой, актёр картине ничего не дал.
Что касается темы возраста, то она во многом повторяет посыл первоисточника: тебе столько лет, на сколько ты себя чувствуешь. Старость неизбежна для каждого человека (если ещё посчастливится с ней встретиться), главное правильно распорядиться отведённым временем и прожить его с удовольствием.
Так и виделось, что выбивать слезу, сценаристы начали по причине отсутствия идеи получше. Конечно, это очень жизненно: смех и печаль практически неразлучная парочка, но в течение ста двадцати минут галопом скакать от одного к другому – явный перебор.
Подводя итог и сравнивая сиквел с первым фильмом, можно констатировать заметное падение качества и явное изменение вектора восприятия при сохранении актёрского состава и атмосферы. Не назовёшь фильм халтурой, но и ожидать его продолжение больше не хочется. И вообще лучше, когда точки остаются таковыми, а не превращаются по воле продюсеров в многоточия.