Остро, социально и правдиво
Этот фильм является очень и очень актуальным. Вопрос проживания на территории одного государства разных национальностей стоит в нашей стране так же остро, как в той же Америке или в Европе. Но почему мы не желаем учиться на чужих ошибках? Всем известно, что ситуация с мигрантами дошла до того, что Европа заполонена мусульманами, которые решили тут и там настроить мечетей. А Америке не лучше – латиносов без прописки обязаны обеспечить работой, а то прикроют. Темнокожих трогать нельзя – засудят...
Читать полностью
Этот фильм является очень и очень актуальным. Вопрос проживания на территории одного государства разных национальностей стоит в нашей стране так же остро, как в той же Америке или в Европе. Но почему мы не желаем учиться на чужих ошибках? Всем известно, что ситуация с мигрантами дошла до того, что Европа заполонена мусульманами, которые решили тут и там настроить мечетей. А Америке не лучше – латиносов без прописки обязаны обеспечить работой, а то прикроют. Темнокожих трогать нельзя – засудят как расиста. И в последние несколько лет правительство нашей страны начало ратовать за толерантность. И это означает, что нас ждет та же судьба. Даже сейчас любой порыв возмутиться по поводу того, что иностранцы заполоняют страну, рискует быть воспринят как проявление не просто нетерпимости, а чуть ли не фашистских настроений.
Итак, о сюжете. Учительница работает в государственной школе. А на Западе в таких учреждениях обычно обучаются только бедные люди, в основном мигранты. Ее класс полностью состоит из мусульман. Дети считают ее «шлюхой» лишь потому, что она одевает на работу юбку по колено. Директор просит ее переодеться в брюки, чтобы не злить мусульман, на что женщина реагирует остро, обзывая его шовинистом. А, действительно, почему в своей стране эта учительница должна вести себя так, как хотят мусульмане? Неужели для этого ей однажды пришлось бежать в свободную Францию? Для того, чтобы считаться с носителями чуждой ей культуры? Иные педагоги стараются найти выход из неприятной обстановки. Один, например, таскает с собой Коран, и цитирует его, чтобы таким образом осадить агрессивных подростков. Да уж, педагогично, но правильно ли? Верно ли, что коренные жители обязаны идти на какие-то компромиссы, если приезжие непрерывно орут о том, какие они несчастные, приниженные, сидят на гос. попечительстве, не считая при этом, что нужно уважать культуру и нравы той страны, в которую они приехали.
Кроме острого межнационального вопроса, поднимается здесь не менее актуальная тема трудных подростков, так называемый «женский вопрос» (две крайности восприятия женщины). В общем, хватает поводов для размышлений.
И все это мы видим в рамках запертого класса, где и происходят трагические события. Работа очень качественная. Ведь невероятно сложно удержать зрительское внимание, когда в кадре так мало персонажей и одно место действия. Это возможно только при очень и очень достоверной игре актеров. Невероятная, потрясающая и бесподобная Изабель Аджани, без сомнений, справилась со своей непростой задачей. И когда кинофильм был досмотрен, хотелось аплодировать ей стоя. Разумеется, я советую и вам посмотреть этот фильм, особенно в том случае, если перечисленные проблемы вас волнуют. Приятного вам просмотра.
Cтоит посмотреть
до конца не знаешь чем закончитсся)
Кстати, что за "Последний Урок"?? название фильма вообще то La journe de la jupe что значит-"день юбки"
Только после этого фильма я поняла, что больше всего воспитывать должны именно такие фильмы. Они не смогут изменить ваши принципы, не в силах повлиять на ваше мировоззрение, может быть, даже не откроют что-то новое для вас, но воспитать в вас что-то — они обязаны.