Всё дело в самолёте.
Режиссёр Александр Сергеевич Войтинский, создавший в 2008 году фильм «Чёрная Молния», который принёс ему сразу же успех, а в 2009 году - картину «Ёлки», которая стала началом удачной франшизы. В 2012 году на основанной им собственной кинокомпании «Молния Пикчерс» снял фильм «Джунгли», и вот в 2015 году вышел его восхитительный кинофильм «Призрак», в котором отличнейший сценарий и превосходная актёрская работа.
Юрий Гордеев (Федор Бондарчук), талантливый авиаконструктор и отважный лётчик,... Читать полностью
Режиссёр Александр Сергеевич Войтинский, создавший в 2008 году фильм «Чёрная Молния», который принёс ему сразу же успех, а в 2009 году - картину «Ёлки», которая стала началом удачной франшизы. В 2012 году на основанной им собственной кинокомпании «Молния Пикчерс» снял фильм «Джунгли», и вот в 2015 году вышел его восхитительный кинофильм «Призрак», в котором отличнейший сценарий и превосходная актёрская работа.
Юрий Гордеев (Федор Бондарчук), талантливый авиаконструктор и отважный лётчик, через неделю должен представить свой самолёт ЮГ-1 в Жуковском. Но Юра ещё и любитель девушек, хотя, конечно, как в песне всем известной, самолёты у него на первом месте, а уж девушки потом. И вот, отмечая удачное испытание своего самолёта, он напивается, и, мчась к журналистке-француженке, разбивается в аварии, и, конечно, тут же следующие кадры восстанавливают в памяти, наверное, тоже всем известный фильм 1990 года Джерри Цукера «Привидение». Юрий не сразу понимает, что он умер и стал призраком.
А вокруг самолёта разворачиваются интриги, конкуренты хотят отобрать самолёт, его верный друг вдруг поддаётся их искушению, тем более, что его мучит обида, что он у самовлюблённого Юрия был как бы просто помощник, эгоист Юрий даже самолёт называет только в честь самого себя. И получается, что смысл жизни Гордеева, который состоял именно в конструировании этого самолёта, исчезает. Но Гордеев, разумеется, не хочет этого допустить. И, к великому его счастью, он встречается с затурканным восьмиклассником Ваней (Семен Трескунов), который его видит и слышит. И вот эти два человека, используя взаимно друг друга осуществляют невозможное как в отношении самолёта, так и в отношении первой любви Вани.
Хотя и нет ничего нового в фильме, и много в нём штампов, но всё равно кинокартина получилась живая, наполненная смыслом, с хорошим юмором, даже без признаков пошлости. Фильм в меру сентиментальный, пробуждающий в некоторых эпизодах тихую грусть, увлекательно волнующий, вызывающий даже в некоторые моменты или замирание сердца, или прилив радости, спецэффекты тоже получились удачными, нареканий не вызывают.
Игра Фёдора Бондарчука была небывало тонкой, даже в паузы во время разговора с Ваней, особенно, когда это касалось его любимой девочки, чувствовалась бережное отношение к Ване, боязнь правдивыми словами доставить Ване боль. В кинокартине «Я остаюсь» Бондарчук тоже играл «живого» мертвеца, но там его игра была на порядок ниже.
А уж талант пятнадцатилетнего мальчика-актёра Семёна Трескунова просто потрясает, так уметь чувствовать своего героя Ваню, так уметь выражать все его эмоции: страх, растерянность, смущение, обиду, восторг, нежность, грусть, даже слёзы, не всякий и взрослый артист это сможет сделать. И вдвоём с Фёдором Бондарчуком они создали замечательный, неподражаемый дуэт, оторвать глаза от такой достоверной, естественной игры было невозможно, и столько удовольствия, настоящего удовлетворения своей классной игрой они доставляют зрителю.
Семён за свои пятнадцать лет снялся уже в двадцати одном фильме, а сниматься он начал с двенадцати лет. И он уже имеет награды, которые получил за роль Мишки Хрусталёва в фильме Александра Карпиловского «Частное пионерское»: Диплом за лучший актёрский дуэт, полученный им вместе с Егором Клинаевым, и бронзовая статуэтка «Кораблик», как «Лучший мальчик актёр».
Он учится на актёрских курсах и профессионально занимается плаванием. Очень хочется, чтобы этот способный подросток стал в будущем звездой экрана.
А как интересен был Стас (Алексей Лукин), соперник Вани, постоянно над ним подкалывающий, особенно он неотразим был в эпизоде с бальным танцем, его монолог был такой смешной.
«Призрак» - семейный, качественный, смешной фильм, оставляющий приятное впечатление и радостное настроение, хотя и немного грустное.
И ещё хочется отметить, что музыкальное сопровождение, исключая, конечно, музыку, звучащую на дискоте, было на русском языке. Очень обидно, если в российских фильмах звучат английские песни, потому что вызывает возмущение нежелание создателей фильма подобрать соответствующую русскую музыку.
Картину, пропагандирующую веру в дружбу, в себя, во взаимовыручку, в желание протянуть в нужное время руку помощи, обязательно надо посмотреть всем.