Двое незнакомцев
Джеймин Винанс больше известен в мире короткометражного кинематографа. В настоящий момент в его копилке всего восемь проектов, из них четыре короткометражных. Винанса можно назвать разноплановым кинематографистом, который серьезно подходит к созданию своих проектов. Он выступил не только в качестве режиссера, но также самостоятельно написал сценарий и музыку к фильму «Кадр». Впрочем, он довольно часто совмещает сразу же несколько позиций.
Начинается фильм как довольно простое кино, которое, на...
Читать полностью
Джеймин Винанс больше известен в мире короткометражного кинематографа. В настоящий момент в его копилке всего восемь проектов, из них четыре короткометражных. Винанса можно назвать разноплановым кинематографистом, который серьезно подходит к созданию своих проектов. Он выступил не только в качестве режиссера, но также самостоятельно написал сценарий и музыку к фильму «Кадр». Впрочем, он довольно часто совмещает сразу же несколько позиций.
Начинается фильм как довольно простое кино, которое, на самый первый взгляд, мало чем может удивить. Зритель наблюдает за двумя историями. Первая история рассказывает про молодого человека по имени Алекс, который занимается кражами и работает на криминального босса. По вечерам он любит прийти домой и посмотреть телевизор. Во второй истории речь идет о Саманте – девушке, которая работает простым фельдшером.
Девушка точно также любит по вечерам посидеть и посмотреть телевизор. Но самое интересное начинается тогда, когда Саманта начинает видеть в своем ящике Алекса, а Алекс – Саманту. Оказывается, что они уже длительное время наблюдают за сериалами с участием друг друга. Но где же проходит грань между жизнью и телевизионным шоу? Может вся жизнь – это и есть телевизионный сериал, который двигается по определенному сценарию? Кто знает. Дальнейшее повествование задает не только подобные вопросы, но и пытается найти на них ответы.
Первая половина фильма протекает не спеша, монотонно, а вот вторая половина наполнена событиями, динамикой. А ближе к финалу понимаешь, что режиссер пытается запутать зрителя. Однако, несмотря на это, все предельно ясно и понятно.
Мир уже на протяжении многих веков задается вопросами: «Откуда мы пришли?», «Зачем мы здесь?», «Есть ли жизнь после смерти?», «Существует ли судьба?», «Если существует, то она предопределена? Или мы сами являемся ее творцами?», «Может, все протекает по чьему-то сценарию, а мы лишь актеры, которые должны выполнять свои роли?». Части из этих вопросов посвящен данный фильм. Прообразом творца выступает печатная машинка, которая печатает сценарии жизни, словно это развлекательное шоу для вечернего просмотра.
Алекс прописан как персонаж, который идет по протоптанной дорожке, но при этом он не способен сделать шаг в сторону, даже узнав о смертельной угрозе. Но со временем зритель становится свидетелем его эволюции. Зритель словно наблюдает противоборство ангела и демона, который вписывает в сценарий жизни Алекса сложные повороты. А Саманта в это время пытается герою помочь выбраться из сложившейся ситуации. Но главный выбор всегда остается за Алексом. Ему придется найти в себе силы, чтобы справиться со всеми препятствиями, возникающими на его пути. Ведь только так он сможет обрести свободу. Свобода – это дар, которым нужно уметь распоряжаться, а не откладывать в дальний ящик.
Нельзя не отметить прекрасное и гармоничное музыкальное сопровождение, которое идеально подходит к визуальному ряду.
Все это делает «Кадр» весьма своеобразным, но интересным зрелищем.
И последнее, концовка фильма мне очень понравилась! Что есть то есть, меня зацепила! Она показала то, что каждому из нас так или иначе не хватает: прощения, любви, заботы, понимания и сострадания! Если кому-то понравилась музыка в конце фильма, вот её название, умудрился найти : Jamin Winans - Design of chaos (film version). Простите за долготу повествования, всем удачи!
Кстати странная стена толкающая главного героя и девушку - не выдумка, читал случаи из хроник неоъяснимого, когда водолазы попадали в нечто невидимое в подводных пещерах ( хотя никаких видимых преград видно не было!) и эта невидимая "стена" их не отпускала, пока те не стали молиться Богу о спасении! Далее, здесь нас хотят убедить, что наша судьба уже предрешена и расписана по дням, что хочешь - не хочешь, а будет так как будет и не иначе! Это типа закос на учения буддистов и индусов что ли?
Возможно хотели снять нечто эпическое, однако получился просто хороший, но очень затянутый фильм.
Финал фильма лично мне был предсказуем.
Второй раз смотреть его я бы точно не стал.
Где-то до середины картина вызывала чувство недоумения: не особо нравилась, но было интересно, чем же всё-таки это дело закончится. Интрига жила. Честно, казалось, что обманут, не выдав ни разгадки тайны, ни морали.
Однако с каждым новым кадром становилось всё увлекательнее. Поиски героями друг друга в их столь похожих вселенных не могли увенчаться успехом с первой попытки. А ведь был соблазн поиграть в угадайку и предположить, что сейчас многострадальные Сэм и Алекс встретятся и начнут, как в экшене, бегать по городу рука об руку и искать злодея, превратившего их жизни в реалити-шоу. Не тут-то было. Сценаристы напряглись и выдали в меру оригинальный поворот без явных повторений. Похвально. Чаще всего, садясь перед монитором со свеженьким загруженным фильмом, уже знаешь сюжет, актёров, историю съёмочного процесса, и к чему это всё должно в итоге придти. Выход за рамки - как глоток воздуха, в данном случае свежего, хотя бывает и с душком.
Это тяжёлый фильм и для понимания и, собственно, по тематике. Рекомендовать его – рискованное занятие, но внимания он достоин однозначно.