Ожидание смерти.
Анна Меликян, покорившая в 2007 году «Русалкой», выпустила трагикомедию «Звезда», в которой есть и любовь, и юмор, и печаль, и человечность.
Провинциалка Маша (Тинатин Далакишвили) мечтает стать актрисой-звездой, а для этого ей надо сделать из себя красавицу с помощью пластических операций по намеченному плану от самой дешёвой операции до самой дорогой: уши, грудь, губы, ноги. Она не пропускает кастинги, работает в клубе русалкой, чтобы на эти операции скопить деньги. Она барахтается на... Читать полностью
Анна Меликян, покорившая в 2007 году «Русалкой», выпустила трагикомедию «Звезда», в которой есть и любовь, и юмор, и печаль, и человечность.
Провинциалка Маша (Тинатин Далакишвили) мечтает стать актрисой-звездой, а для этого ей надо сделать из себя красавицу с помощью пластических операций по намеченному плану от самой дешёвой операции до самой дорогой: уши, грудь, губы, ноги. Она не пропускает кастинги, работает в клубе русалкой, чтобы на эти операции скопить деньги. Она барахтается на периферии столичной красивой жизни, с завидным упорством карабкаясь к ковровой красной дорожке, к шикарной квартире на Тверской, к завтракам в Метрополе.
Гламурная дама-стерва Рита (Северия Янушаускайте) – это бывшая Маша, которая уже докарабкалась. Она живёт с солидным папиком, замминистра, по утрам рассматривает цвет его кала, желает забеременеть, чтобы, по словам Кости (Павел Табаков), сына замминистра, укрепить свои позиции: из содержанки перейти в роль супруги.
Страшный диагноз и вмешательство Кости неравнодушного к Маше, выдающего себя за грабителя, скрывающего от неё, что он сын замминистра, приблизили Риту к Маше так плотно, что они теперь вдвоём живут в одной съёмной квартире.
Рита, неприятная и холодная, обретает постепенно добрые человеческие черты, а Маша «глянцевеет», превращаясь в карикатурную диву с помощью операций. Но, когда, кажется зрителю, что он уже понял задумку режиссёра, возникает такой сюжетный поворот, который открывает дополнительную глубокую идею фильма.
В очень увлекательном сюжете есть и прыжки с моста, и дурацкие работы, и сложные фамилии. Но, главное, здесь поднята очень интересная тема: девушка и смерть.
Известие о скорой смерти приводит к желанию жить без притворства, дать волю настоящим своим чувствам, к пониманию никчёмности тряпок от Dolce&Gabbana и завидного положения в обществе. Это с одной стороны.
Но с другой, знание скорой смерти у ничего не имеющего человека может вызвать желание хотя бы в последние дни своей жизни осуществить свою мечту: достичь глянцевой красочной жизни.
Анна Меликян, не скрывая иронии, словами последнего интеллигента, которого играет Юозас Будрайтис, говорит, что современная культура – это Маша. Она сочетает в себе любовь к слабым ( Маша обнимает рабочих-таджиков, делясь с ними лучами добра) и стремление ко всему, что приносит доход, ведь она без зазрения совести использует для своей цели чужие деньги. Вот так и наша культура для получения дохода торгует отпечатками задниц, инсталляциями членов, в общем, всем, что продать можно, но даже в такой можно при желании увидеть и немного красоты настоящей.
Фильм одновременно и смешной, и печальный, созданные в фильме образы и узнаваемые, и невероятные, истории хотя и простые, но очень витиевато разукрашены.
Кинолента получила на фестивале «Кинотавр-2014» два приза: за лучшую режиссуру Анна Меликян и за лучшую женскую роль Северия Янушаускайте.