Жизнь и сон
«Граница рассвета» - это довольно своеобразное французское кино, снятое Филиппом Гаррелем.
Стоит отметить, что фильм был понят зрителям совершенно по-разному. И среди многих мнений существует два основных направления в понимании сюжета. Одни зрители утверждают, что «Граница рассвета» - это кино о вечной любви между двумя людьми, которая не обрывается даже после смерти одного из них. Второе основное направление «хочу любви, но не хочу ответственности». Вторая тематика кажется намного ближе к... Читать полностью
Стоит отметить, что фильм был понят зрителям совершенно по-разному. И среди многих мнений существует два основных направления в понимании сюжета. Одни зрители утверждают, что «Граница рассвета» - это кино о вечной любви между двумя людьми, которая не обрывается даже после смерти одного из них. Второе основное направление «хочу любви, но не хочу ответственности». Вторая тематика кажется намного ближе к... Читать полностью
«Граница рассвета» - это довольно своеобразное французское кино, снятое Филиппом Гаррелем.
Стоит отметить, что фильм был понят зрителям совершенно по-разному. И среди многих мнений существует два основных направления в понимании сюжета. Одни зрители утверждают, что «Граница рассвета» - это кино о вечной любви между двумя людьми, которая не обрывается даже после смерти одного из них. Второе основное направление «хочу любви, но не хочу ответственности». Вторая тематика кажется намного ближе к реальности, но нельзя не признать, что ею сюжет явно не исчерпывается. Хотя бы по той причине, что тема привязана к персонажу Гарреля и обсуждается в контексте именно его действий, а ведь он далеко не единственный персонаж, у которого в фильме есть история.
Могла ли главная героиня быть счастливой? Вопрос практически риторической. Однако режиссер не оставляет даже намека на подобную вероятность. Героиня страдает далеко не от неразделенной любви, а из постоянных внутренних противоречий, которые не дают ей в полной мере насладиться присутствием в жизни близкого человека и пережить его отсутствие. Она страдает не только рядом с ним, но и в его отсутствие. Она напивается до беспамятства и не может себя контролировать. Она требует бесконечной любви, но в то же самое время не верит в ее существование. В светлое будущее она тоже не верит, и это идеально подчеркивают основные тона фильма. Остается стойкое ощущение, что характер героини остался раскрытым лишь частично из-за того, что режиссер решил, что остальные черты не являются существенными. Но совершенно точно понятно, что любит она не столько персонажа Гарреля, сколько то ощущение, что она кому-то нужна.
Что касается Эвы, то она становится полной противоположностью Кароль. Эва представлена милой, искренней и скромной девушкой, которая искренне любит персонажа Гарреля, а не свое представление о своей роли в его жизни. Она интересуется его творчеством и испытывает уважение к его личности. Кроме того, она боится его потерять. Она ощущает смятение из-за грядущего брака и обязательствами. Кажется, что ее пугает еще что-то, о чем она не может сказать.
Герой Гарреля в самом начале кажется цельным образом и интересным в своей меланхоличной небрежности. Он отрешен. Во второй половине образ начинается рассыпаться, а действия героя становится все боле иррациональными.
Персонаж Гарреля видит в зеркале плод своего воображения или подсознания, порожденный не любовью, а чувством вины. И в этом месте гротескная составляющая призвана показать зрителю, что речь идет далеко не о мистической составляющей, а о психозе, который возник в результате внутренних переживаний. Об этом говорит друг Франсуа, который своевременно пытается успокоить его.
Для большинства сцен фильма «Граница рассвета» характерно отсутствие удачно сплетенного контекста. Его части подбрасываются в нужные месте по мере необходимости. Из-за этого складывается ощущение разорванности. Словно сначала была снята основная линия, а потом решили добавить несколько дополнительных сцен, дающих больше информации о переходном состоянии главного героя. Кроме того, отдельные моменты выбиваются неуместным утрированием, и это ощущение усиливается во второй половине фильме.
Несмотря на это, есть и положительные стороны, среди которых тревожное музыкальное оформление и интересный вид съемки, передающий настроение героев.
В итоге могло получиться гораздо лучше. Складывается ощущение, что задумка была более многообещающей, чем это получилось. Настроение сбивается на середине картины, поэтому нет ощущения цельности произведения.
Стоит отметить, что фильм был понят зрителям совершенно по-разному. И среди многих мнений существует два основных направления в понимании сюжета. Одни зрители утверждают, что «Граница рассвета» - это кино о вечной любви между двумя людьми, которая не обрывается даже после смерти одного из них. Второе основное направление «хочу любви, но не хочу ответственности». Вторая тематика кажется намного ближе к реальности, но нельзя не признать, что ею сюжет явно не исчерпывается. Хотя бы по той причине, что тема привязана к персонажу Гарреля и обсуждается в контексте именно его действий, а ведь он далеко не единственный персонаж, у которого в фильме есть история.
Могла ли главная героиня быть счастливой? Вопрос практически риторической. Однако режиссер не оставляет даже намека на подобную вероятность. Героиня страдает далеко не от неразделенной любви, а из постоянных внутренних противоречий, которые не дают ей в полной мере насладиться присутствием в жизни близкого человека и пережить его отсутствие. Она страдает не только рядом с ним, но и в его отсутствие. Она напивается до беспамятства и не может себя контролировать. Она требует бесконечной любви, но в то же самое время не верит в ее существование. В светлое будущее она тоже не верит, и это идеально подчеркивают основные тона фильма. Остается стойкое ощущение, что характер героини остался раскрытым лишь частично из-за того, что режиссер решил, что остальные черты не являются существенными. Но совершенно точно понятно, что любит она не столько персонажа Гарреля, сколько то ощущение, что она кому-то нужна.
Что касается Эвы, то она становится полной противоположностью Кароль. Эва представлена милой, искренней и скромной девушкой, которая искренне любит персонажа Гарреля, а не свое представление о своей роли в его жизни. Она интересуется его творчеством и испытывает уважение к его личности. Кроме того, она боится его потерять. Она ощущает смятение из-за грядущего брака и обязательствами. Кажется, что ее пугает еще что-то, о чем она не может сказать.
Герой Гарреля в самом начале кажется цельным образом и интересным в своей меланхоличной небрежности. Он отрешен. Во второй половине образ начинается рассыпаться, а действия героя становится все боле иррациональными.
Персонаж Гарреля видит в зеркале плод своего воображения или подсознания, порожденный не любовью, а чувством вины. И в этом месте гротескная составляющая призвана показать зрителю, что речь идет далеко не о мистической составляющей, а о психозе, который возник в результате внутренних переживаний. Об этом говорит друг Франсуа, который своевременно пытается успокоить его.
Для большинства сцен фильма «Граница рассвета» характерно отсутствие удачно сплетенного контекста. Его части подбрасываются в нужные месте по мере необходимости. Из-за этого складывается ощущение разорванности. Словно сначала была снята основная линия, а потом решили добавить несколько дополнительных сцен, дающих больше информации о переходном состоянии главного героя. Кроме того, отдельные моменты выбиваются неуместным утрированием, и это ощущение усиливается во второй половине фильме.
Несмотря на это, есть и положительные стороны, среди которых тревожное музыкальное оформление и интересный вид съемки, передающий настроение героев.
В итоге могло получиться гораздо лучше. Складывается ощущение, что задумка была более многообещающей, чем это получилось. Настроение сбивается на середине картины, поэтому нет ощущения цельности произведения.