Последнее измерение
Некоторое время назад я решил знакомиться с творчеством знаменитого режиссера Винченцо Натали. Должен признать, что каждый его фильм по-своему уникален и интересен. В каждом из них лежит нестандартная концепция, от чего смотреть интересно с самых первых минут и вплоть до финальных титров.
«Пустота» - это довольно странный фильм, как, собственно, и другие работы режиссера. Местами он может отдавать трэшем, но это лишь кажется на первый взгляд. Снято качественно, но, если до этого из режиссерских...
Читать полностью
Некоторое время назад я решил знакомиться с творчеством знаменитого режиссера Винченцо Натали. Должен признать, что каждый его фильм по-своему уникален и интересен. В каждом из них лежит нестандартная концепция, от чего смотреть интересно с самых первых минут и вплоть до финальных титров.
«Пустота» - это довольно странный фильм, как, собственно, и другие работы режиссера. Местами он может отдавать трэшем, но это лишь кажется на первый взгляд. Снято качественно, но, если до этого из режиссерских работ смотрели «Кодера», который сделан высокохудожественно, то «Пустота» уже так восприниматься не будет. Он проще, чем «Куб». Но это не делает фильм хуже. Смотрится очень легко и с огромным интересом.
Сценарий рассказывает про двух близких друзей: Дэйва и Эндрю. Они неразлучны с самого раннего детства и попадают в сложную и, казалось бы, безвыходную ситуацию. Но, совершенно неожиданным образом, они начинают понимать, что обладает сверхъестественными силами, благодаря которым могут заставить исчезнуть абсолютно любой объект.
Атмосфера великолепная, но у режиссера с этим проблем никогда не было. Все та же атмосфера не давит на зрителя.
Визуальный ряд приятный для глаз. Тут нет ничего лишнего. Оператор Дерек Роджерс далеко не первый раз сотрудничает с режиссером и этот союз более, чем успешный. Съемки отличные, качество на высоте, а ведь это не так сложно, учитывая, что большая часть проекта снималась в нескольких студиях на фоне зеленого или голубого экрана. Но, повторюсь, хуже от этого фильм не стал.
Актерский состав потрясающий и выдает настоящее мастерство. Особенно запомнились Дэвид Хьюлетт и Эндрю Миллер.
«Пустота» - это складная камерная зарисовка, которая рассказывает о теме дружбы. Подобные фильмы никогда не имеют огромной популярности, хоть оригинальность поистине невероятна, а поднятые проблемы и вопросы актуальны в любые времена. Это очень меткое, но довольно тихое заявление и оно настолько мало, что после просмотре зритель может невольно чувствовать себя носителем особой истины.
Винченцо Натали всегда иллюстрирует простые истины на весьма архаичных примерах. Разношерстная группа в фильме «Куб». Многие помнят, как разные в социальном и психологическом плане люди пытались выбраться из кровавого лабиринта. Режиссер с первых кадров сделал понятным абсолютно все, но, несмотря на это, наблюдать все равно безумно интересно. Интересно наблюдать даже не для того, чтобы убедиться в этом, а чтобы посмотреть, какие именно события приведут к финалу. Именно такая же концепция близка и «Пустоте». Только теперь у нас не трехмерное пространство, пожирающее своих гостей, а бесконечная пустота. И в очередной раз точно так же понятно, что героям необходимо что-то потерять, чтобы понять истину. Но тема потери доведена практически до абсурда, что делает просмотр очень интересным.
Режиссер доносит важные мысли, минуя отвлекающие элементы, ведь самое короткое расстояние из одной точки в другую – это прямая.
«Пустота» - это весьма любопытный и достаточно оригинальный фильм-конструктор. Рекомендую всем поклонникам Винченцо Натали.
Написано "Перевод: профессиональный, многоголосый"...
ГДЕ ПЕРЕВОД?!!!! Вы хоть проверяете, прежде чем выкладывать?
И что интересно, ни один даже не удосужился в комментах написать, что фильм без перевода! Глухие, что ли фильм смотрели?
и актеры хоть не суперзнамениты но сыграли на все сто.
любителям арт-хауса стоит обратить внимание...
- Как ты думаешь, герои видеоигр знают, что их просто..., что их просто поставили на паузу?
- Они ничего не знают, и делают только то, на что запрограммированы.
- Я понимаю, но если бы они были настоящими, думаешь им бы понравилось всю жизнь провести в одном положении?
- Я, между прочим, играю...
- Помнишь как мы ходили на экскурсию в Научный Центр? Там мы рассматривали свою кожу через супермощный микроскоп, и увидели маленьких странных жучков, ползающих по нашим рукам. Ты еще тогда подумал, что, возможно, мы, как и эти жучки, ползаем по какому-нибудь Огромному, а Он смотрит на нас через увеличительное стекло. А те, кто следит за нами, в свою очередь, ползают по тем, кто следит за ними. А те, кто следит за этими уродами, ползают по тем, кто следит за ними. А те, кто следит за ними, ползают по тем, кто тоже следит за ними...
Не переведенный вопрос Дэйва:
- I mean if you're not happy here, where are you could be happy? (Если ты несчастлив здесь, то где бы ты мог быть счастлив?) Ответ Эндрю:
- I don't know... (Я не знаю...)
- Господи, парень, да это же просто Рай!
- Я знаю, знаю, но этого все равно не достаточно. Должно быть достаточно, но чего-то не хватает.
Вот этот человек единственный понял фильм,слава Богу есть еще такие!
Я смотрю фильм Пустота второй раз, и мне нравиться больше и больше, я понимаю теперь каждый момент, каждое слово, каждое новое неприятное положение в жизни героев. Нам рассказывают о том, как они пришли к тому, что будет в конце фильма, к Пустоте. То ли это хорошо, придти к этому, то ли плохо. В чем смысл? Ну а в чем смысл нашей жизни, кто может сказать для чего мы рождаемся на свет и уходим из него? Надо просто-напросто осознать, что
это не комедия, это трагедия,
повествующая о двух парнях, которых жизнь бьет по голове, как и каждого из нас, даже они чуть ли не перестали быть друзьями, которые знают друг друга давно, живут в одном полу-домике, который олицетворяет их полу-жизнь среди двух мостов с разносторонним движением. По мостам проносятся разные машины, иногда домик даже трясет, это в тот момент, когда кто-то из внешней жизни проходит мимо в какую-то из сторон, не задумываясь о Дэйве или Эндрю, "идет по головам". Они страдают от этого, но привыкли так жить. А тут встряска! Дэйв бросает друга, тот собрался вешаться, но девушка Дэйва бросила его, к тому же и "кинула", "подставила", он решил вернуться,а куда еще идти? Потом он наверняка начал понимать, что Эндрю и есть главный человек в его жизни, и не надо говорить о гомосексуальной подоплеке , тут ведь не о половой принадлежности речь, а просто о людях, а вы уже сами представляйте кто есть кто, кто из них Вы. Задумайтесь, ведь нам показывают суть нашей жизни, не ищите смысл в событиях, смотрите глубже, зрите в корень, так сказать. Ведь этот фильм есть зеркальное отражение фильма Куб этого же отнюдь не легкомысленного и не сумасшедшего режиссера Винченцо Натали. Смысл фильма так же глубок. Вспомните цитаты из Куба:
- Никакой больше болтовни. Никаких предположений. Даже не думайте ни о чем что не находится прямо напротив вас. Это - настоящая задача. Вы должны спасти себя от самих себя...
- У меня нет ничего, для чего стоило бы жить там. - А что там? - Бесконечная человеческая глупость. - Ну, с этим я могу жить.
В Кубе показана Жизнь, чье-то невидимое, но ощутимое присутствие, это есть Бог. А в Пустоте Трагедия Жизни, пус-то-та... Вот и все.
ЗЫ:А Будда, выброшенный в Пустоту - это интересно! :no
Что это было?
Я такой чуши, такой "пустоты" в своей жизни никогда не видела.
Но что-то в нем есть, просто, чтобы посмотреть этот фильм, нужно полностью отключиться))
Фильм хороший, но какой то не завершенный что ли...
А КАРТИНКА страшня!
но далше такая чушь... фу бред
Insecticide
12 января 2011 05:02
не поможет... все ровно тупо