Космический Кошмар
Во время просмотра «20 миллионов миль от Земли» меня не покидало ощущение, что авторы могли бы выдать намного более серьезное и более качественное зрелище, чем это получилось. Но это совершенно не удивляет, если ознакомиться с историей создания проекта.
Знаменитый продюсер Чарльз х. Шнеер после успеха фильма «Земля Против Летающих Тарелок» решил продолжить фантастическую тематику и вновь приступил к новой работе с Рэем Харрихаузеном. Нужно отметить, что последний по праву считается одним из... Читать полностью
Знаменитый продюсер Чарльз х. Шнеер после успеха фильма «Земля Против Летающих Тарелок» решил продолжить фантастическую тематику и вновь приступил к новой работе с Рэем Харрихаузеном. Нужно отметить, что последний по праву считается одним из... Читать полностью
Во время просмотра «20 миллионов миль от Земли» меня не покидало ощущение, что авторы могли бы выдать намного более серьезное и более качественное зрелище, чем это получилось. Но это совершенно не удивляет, если ознакомиться с историей создания проекта.
Знаменитый продюсер Чарльз х. Шнеер после успеха фильма «Земля Против Летающих Тарелок» решил продолжить фантастическую тематику и вновь приступил к новой работе с Рэем Харрихаузеном. Нужно отметить, что последний по праву считается одним из ведущих постановщиков спецэффектов в своей стране с середины пятидесятых и последующие двадцать с лишним лет. Именно от его участия зависел успех фильма, а все остальные детали имели лишь второстепенное значение.
Но основная проблема заключается в том, что постановщик устал от работы в кинематографе и уже давно мечтал провести свой отпуск, где-нибудь в Италии, поэтому, получив предложение создать «20 миллионов миль от Земли» он согласился лишь с тем условием, что фильм будет сниматься в той стране, в которой он хочет провести отпуск. Как бы это странно не прозвучало, но Харрихаузен не хотел отрываться от отдыха, поэтому отпускное настроение чувствуется на протяжении всего фильма.
Что касается монстра, то он напоминает смесь Годзиллы и Кинг-Конга. Многие кинорецензенты ругают авторов за то, что он якобы схалтурили, но, на мой взгляд, выглядит он вполне неплохо. Известно и то, что постановщик в самом начале хотел использовать вариант монстра, похожего на Циклопа, но потом он спроектировал его для фильма «Седьмое Путешествие Синдбада».
Рев монстра напоминает звуки, которые издают слоны. Кстати, слонов можно увидеть в фильме в ускоренном и замедленном воспроизведении. По этой причине многие считают, что Харрихаузен не пытался найти звучание, взяв то, что было под рукой. Но не стоит забывать, что постановщик по-настоящему гениален и свою работу он не провалил, просто отнесся к ней не так серьезно, как хотелось бы.
Что касается кадров анимации монстра, а так же наложение двух картинок друг на друга и разные варианты масштаба монстра – все это смотрится идеально для своего времени, да и эту часть работы постановщик проделал уже в татах. Но сам монстр не был злым и он должен был вызывать сочувствие. Но сочувствие почему-то не приходит. А если и приходит, то на короткий период времени.
Стоит отметить, что «20 миллионов миль от Земли» похвалили многие деятели фантастики, такие как Рэй Брэдбери, Джордж Лукас, а так же генри Селик.
Так или иначе, «20 миллионов миль от Земли» получил статус классики, поэтому заслуживает хотя бы одного просмотра, если вы поклонник жанра.
Знаменитый продюсер Чарльз х. Шнеер после успеха фильма «Земля Против Летающих Тарелок» решил продолжить фантастическую тематику и вновь приступил к новой работе с Рэем Харрихаузеном. Нужно отметить, что последний по праву считается одним из ведущих постановщиков спецэффектов в своей стране с середины пятидесятых и последующие двадцать с лишним лет. Именно от его участия зависел успех фильма, а все остальные детали имели лишь второстепенное значение.
Но основная проблема заключается в том, что постановщик устал от работы в кинематографе и уже давно мечтал провести свой отпуск, где-нибудь в Италии, поэтому, получив предложение создать «20 миллионов миль от Земли» он согласился лишь с тем условием, что фильм будет сниматься в той стране, в которой он хочет провести отпуск. Как бы это странно не прозвучало, но Харрихаузен не хотел отрываться от отдыха, поэтому отпускное настроение чувствуется на протяжении всего фильма.
Что касается монстра, то он напоминает смесь Годзиллы и Кинг-Конга. Многие кинорецензенты ругают авторов за то, что он якобы схалтурили, но, на мой взгляд, выглядит он вполне неплохо. Известно и то, что постановщик в самом начале хотел использовать вариант монстра, похожего на Циклопа, но потом он спроектировал его для фильма «Седьмое Путешествие Синдбада».
Рев монстра напоминает звуки, которые издают слоны. Кстати, слонов можно увидеть в фильме в ускоренном и замедленном воспроизведении. По этой причине многие считают, что Харрихаузен не пытался найти звучание, взяв то, что было под рукой. Но не стоит забывать, что постановщик по-настоящему гениален и свою работу он не провалил, просто отнесся к ней не так серьезно, как хотелось бы.
Что касается кадров анимации монстра, а так же наложение двух картинок друг на друга и разные варианты масштаба монстра – все это смотрится идеально для своего времени, да и эту часть работы постановщик проделал уже в татах. Но сам монстр не был злым и он должен был вызывать сочувствие. Но сочувствие почему-то не приходит. А если и приходит, то на короткий период времени.
Стоит отметить, что «20 миллионов миль от Земли» похвалили многие деятели фантастики, такие как Рэй Брэдбери, Джордж Лукас, а так же генри Селик.
Так или иначе, «20 миллионов миль от Земли» получил статус классики, поэтому заслуживает хотя бы одного просмотра, если вы поклонник жанра.