Anonymous
Рецензий: 0
Снятся ли девственницам андроиды?
Название моей рецензии отсылает к оригинальному названию фильму, который переводится на русский язык именно так. «Эробот» - это всего лишь российская локализация, основное название фильма - «Karei naru erogami-ke no ichizoku: Shins reij wa denki shitsuji no yume o miru ka».

Уже давно не секрет, что азиаты довольно странный народ, особенно это относится к японцам. Странные они даже не тем, что постоянно демонстрируют свою буйную фантазию, а тем, что они и не знают никаких границ в своих идеях и... Читать полностью
Название моей рецензии отсылает к оригинальному названию фильму, который переводится на русский язык именно так. «Эробот» - это всего лишь российская локализация, основное название фильма - «Karei naru erogami-ke no ichizoku: Shins reij wa denki shitsuji no yume o miru ka».

Уже давно не секрет, что азиаты довольно странный народ, особенно это относится к японцам. Странные они даже не тем, что постоянно демонстрируют свою буйную фантазию, а тем, что они и не знают никаких границ в своих идеях и создается ощущение, что они совершенно лишены табу. Конечно, может именно это способствует тому, что именно японцы так сильно развивают жанр трэш, а некоторые режиссеры уже успели даже стать культовыми не только у себя на родине, но и среди поклонников по всему миру. За последние годы у них выходили разные трэшовые фильмы, которые казались настоящим шедевром или же невыносимым зрелищем, лишенным своего очарования или шарма, при этом редко можно было увидеть фильм, который являлся средним по всем параметрам.

Режиссер фильма Наоюки Томмоматсу, который известен благодаря своей работе над проектом «Вампирша против Франкенштейнш». Так же я ознакомился с его работой «Зомби Насильники: Похоть Мертвецов» и с уверенностью скажу, что это явно не лучшая трэш работа. Фильм отличал слабый сценарий и слабая самоирония и если в предыдущих его работах можно было хоть за что-то зацепиться и где-то была изюминка, то «Эробот» можно по-настоящему напугать, так как лишен самоиронии и нагло издевается над культовым детищем великого Филлипа Дика.

Безусловно, с самых первых минут становится предельно понятно, что перед зрителем настоящий азиатский трэш. Видна любительская манера съемок, скромные визуальные эффекты, литры бутафорской крови, резиновые части тел и прочие радости. Но даже несмотря на то, что все это знакомо зрителю, то на этот раз ничего из перечисленного не доставляет удовольствие, так как режиссер не смог нормально объединить все составляющие фильма. Юмор слабый и не может сгладить все, что нам показывают. А ведь уже давно ленты в стиле «Токийская Полиция Крови», «РобоГейша», «Отряд Девушек-Мутантов» и другие, доказали, что могут доставить зрителю колоссальное удовольствие. «Эробот» - это фильм, в котором атрибутика трэш кинематографа играет злую шутку. Должен отметить, что все элементы одного из самых неординарных жанров кинематографа просто отталкивают и создают ощущение простого второсортного зрелища.

Но самое главное – это то, что фильм представляет собой невероятно вольную интерпретацию знаменитого творения «Снятся ли андроидам электроовцы?» легендарного Филлипа Дика. Если кто-то не знает, то скажу, что по этому произведению Ридли Скотт создал фильм, который практически сразу получил статус культового, это «Бегущий по Лезвию». Немного позже, основываясь на этом же произведении, был создан отличный фантастический нуар сериал «Total Recall 2070».

Возвращаясь к оригинальному произведению, отмечу, что автор исследовал тематику человечности и все это происходило на фоне аллегории наличия развитых одушевленных андроидов, а в «Эроботе» все это свели к тематике секса. Безусловно, я понимаю, что это пародия, но учитывая, какой объем материала был у создателей, то настолько все упростить – это совершенно непростительно. Пародия могла получиться намного лучше, а в итоге фильм смотрится просто пошло и глупо.

Хочу отметить, что наблюдая за главным персонажем, можно увидеть явно не девственницу, а извращенку, которая только начала свой равратный путь. Все крутится вокруг того, что основная героиня планирует играть во взрослые игры, а андроид начисто лишен опыта, навыков, возможностей, но у него есть фантазия и возможность импровизации. Сюжет просто и ироничен, но отсутствие иронии доводит его до абсурда.

Так же отмечу, что для японских трэшовых лент уже давно стало обычным приглашение актрис, ставших порно звездами у себя на родине. Это способствует еще большей обнаженки и становится практически визитной карточкой подобных проектов, потому то и неудивительно, что основная роль в данном фильме была выделена японской порно звезде Марие Озаве. При этом скажу, что со своей ролью она справилась вполне даже ничего, но радует больше не ее игра, а скорее внешность, фигура. Если говорить откровенно, то именно она является единственным положительным, что есть в фильме и только лишь ради нее можно досмотреть данное произведение до победного конца.

Что касается саундтрека, то он не создает необходимое впечатление, кроме сцен сражений.

В общем и целом, фильм является яркой демонстрацией того, что отсутствие нездоровой самоиронии, которая была присуща таким лентам, как «Токийская Полиция Крови», «Робогейша», «Отряд Девушек-Мутантов» и прочих, делает фильм абсолютно неинтересным даже для заядлого поклонника трэш-индустрии.
4 / 10
Наверх