Артефакт
По какой-то непонятной причине название «Ключ Ориона» или «Охотник за Тенью 4: Врата Времени» в российской локализации было решено заменить на «Охоту на пришельца». Хотя стоит отметить, что по ходу действия сюжета за пришельцем никто не охотится. Скорее сам пришелец охотится за теми, у кого находится древний артефакт. Остается странным и тот факт, что возрастной рейтинг фильма R, но в действительности насилия практически нет. Особенно это заметно, если сравнивать фильм с предыдущими частями,...
Читать полностью
По какой-то непонятной причине название «Ключ Ориона» или «Охотник за Тенью 4: Врата Времени» в российской локализации было решено заменить на «Охоту на пришельца». Хотя стоит отметить, что по ходу действия сюжета за пришельцем никто не охотится. Скорее сам пришелец охотится за теми, у кого находится древний артефакт. Остается странным и тот факт, что возрастной рейтинг фильма R, но в действительности насилия практически нет. Особенно это заметно, если сравнивать фильм с предыдущими частями, особенно со второй.
Заключительная часть серии переносится из космоса на Землю. Завязка фильма в этот раз сильно напоминает культовый «Пятый Элемент». Африка. Далекое прошлое. На космическом корабле на нашу планету прилетают пришельцы. Они высаживают одного из своих андроидов на поверхность планеты и передают древний артефакт вождю одного из племен. Но, по непонятным причинам корабль взрывается и оставляет после себя сильнейший радиационный фон, который убивает всех представителей племени, призванных защищать артефакт. После этого зрителя переносят в наши дни, где супружеская пара археологов находит останки племени. Находят они и артефакт, а вместе с тем будят андроида.
В заключительной части продюсеры решили заменить режиссера Эйрса и поставили на его место Марка Роупера. Вне всякого сомнения, это не пошло проекту на пользу. Кроме того, заметно, что создатели попытались сделать слабую и притянутую связь между фильмами. Но это можно простить, а вот отсутствие связи между кадрами совсем портит общее впечатление. Несмотря на это, сама история выглядит вполне логичной.
Несмотря на все минусы фильма, есть у «Охоты на пришельца» и положительные стороны. Во-первых, это эффектный и зрелищный взрыв заправочной станции. Кроме того, очень запомнилась операторская работа, особенно в плане пейзажей. И все это дополнено очень гармоничным музыкальным оформлением. Особенно гармоничными получились сцены в Африке.
Из актеров можно отметить Фрэнка Загарино, чей персонаж в этом фильме не такой агрессивный. Очень любопытным получился образ антагониста при его обновленном подходе. Теперь герой не только отрицательный персонаж, но и несущий созидательные истины. Впечатлила сцена, где он ногами разбивает стекла и сгибает корпус автомобиля.
Рамки категории «Б» накладывают свой отпечаток на происходящее. Скромное финансирование понижает градус динамики. Фильму явно не хватает захватывающих приключений, а напряженный боевик затянут в своем ритме. Размах на этот раз получился очень скромным. Апогей получился в декорациях пирамиды с ее опасными ловушками.
«Охота на пришельца» - это окончание квадрологии о Киборге. Все фильмы получились самостоятельными и их можно смотреть даже в том случае, если зритель не ознакомился с другими фильмами серии. Все фильмы объединяет Фрэнк Загарино, который исполнил роль анродида-альбиноса. Кроме того, есть некоторый шаблон пары, убегающей от андроида.
Фильм вполне неплохо задуман, но ему не хватает бюджета, учитывая визуальную происходящее. На деле получился скромный фильм категории «Б», который не несет в себе интригу. Фильм способен лишь развлечь на фоне вторичного материала.