Полет на Марс
«Небо зовет» - это советский научно-фантастически й фильм, созданный на студии имени А. Довженко.
Сюжет рассказывает о советской научной экспедиции, которая отправилась в первый полет на Марс. Ожидая команды к полету, они находятся на космической орбитальной станции. И на эту же станцию прибывает американский корабль, который имеет точно такие же планы насчет поколения Марса. Они стартуют раньше, пытаясь опередить своих советских коллег. Но их старт прошел по неоптимальному маршруту, что... Читать полностью
Сюжет рассказывает о советской научной экспедиции, которая отправилась в первый полет на Марс. Ожидая команды к полету, они находятся на космической орбитальной станции. И на эту же станцию прибывает американский корабль, который имеет точно такие же планы насчет поколения Марса. Они стартуют раньше, пытаясь опередить своих советских коллег. Но их старт прошел по неоптимальному маршруту, что... Читать полностью
«Небо зовет» - это советский научно-фантастически й фильм, созданный на студии имени А. Довженко.
Сюжет рассказывает о советской научной экспедиции, которая отправилась в первый полет на Марс. Ожидая команды к полету, они находятся на космической орбитальной станции. И на эту же станцию прибывает американский корабль, который имеет точно такие же планы насчет поколения Марса. Они стартуют раньше, пытаясь опередить своих советских коллег. Но их старт прошел по неоптимальному маршруту, что привело к крушению корабля. Советские космонавты не могут спокойно смотреть на это и поэтому меняют курс, чтобы спасти американскую экспедицию. Им удается спасти астронавтов, но теперь запасов горючего хватит только для одного конца на Марс. Поэтому космонавтам приходится совершить посадку на астероид. Получится ли у них вернуться обратно на Землю?
Фильм известен не только на территории постсоветского пространства, но и в США. В 1962 году вышла американизированная версия, которая получила название «Битва за пределами Солнца». При создании и распространении фильма поучаствовал культовый режиссер фильмов категории Б Роджер Корман и молодой Фрэнсис Коппола. Они взяли фильм, удалили из него, то, что назвали американской антипропагандой, добавили сцену битвы марсианских монстров, перенесли место действия в будущее – в мир после атомной войны, где планета разделена на две части. И после этого лента была выпущена, скрыв имена настоящей съемочной группы.
Занимательно и то, что кадры с космической станции были включены в американскую версию фильма «Планета Бурь», вышедшую в прокат под названием «Путешествие на доисторическую планету».
Нельзя не отметить, что в «Космической Одиссее» Кубрика использовались рисунки и некоторые графические решения из фильма «Небо зовет», созданные известным художником-фантастом Юрием Швецом.
Интересно и то, что фильм вышел на экраны спустя два года после запуска первого спутника Земли и за два года до самого первого полета человека в космос. И оба этих достижения принадлежат СССР.
Фильм получил культовый статус и даже был показан в Германии 15 июня 2009 года. Фильм официально переводился на итальянский и венгерский языки.
Все это делает фильм «Небо зовет» настоящей классикой советской фантастики. Такой фильм никак нельзя упускать. Режиссеры Михаил Карюков и Александр Козырь провели великолепную работу, оставив свой след в советском кинематографе.
Но есть и замечания. К примеру, персонажи иногда выглядят очень картонными. Им не хватает «жизни» и временами складывается такое ощущение, что они только что сошли с плакатов. Впрочем, нужно признать, что это пятидесятые и представление о будущем в фантастике были иными, чем сейчас.
«Мы только разведчики космоса, но пройдет какое-то время и человек овладеет космосом. Вперед, молодое поколение». Эти слова сказал один из главных героев фильма, и как бы хотелось верить, чтобы так и было.
Сюжет рассказывает о советской научной экспедиции, которая отправилась в первый полет на Марс. Ожидая команды к полету, они находятся на космической орбитальной станции. И на эту же станцию прибывает американский корабль, который имеет точно такие же планы насчет поколения Марса. Они стартуют раньше, пытаясь опередить своих советских коллег. Но их старт прошел по неоптимальному маршруту, что привело к крушению корабля. Советские космонавты не могут спокойно смотреть на это и поэтому меняют курс, чтобы спасти американскую экспедицию. Им удается спасти астронавтов, но теперь запасов горючего хватит только для одного конца на Марс. Поэтому космонавтам приходится совершить посадку на астероид. Получится ли у них вернуться обратно на Землю?
Фильм известен не только на территории постсоветского пространства, но и в США. В 1962 году вышла американизированная версия, которая получила название «Битва за пределами Солнца». При создании и распространении фильма поучаствовал культовый режиссер фильмов категории Б Роджер Корман и молодой Фрэнсис Коппола. Они взяли фильм, удалили из него, то, что назвали американской антипропагандой, добавили сцену битвы марсианских монстров, перенесли место действия в будущее – в мир после атомной войны, где планета разделена на две части. И после этого лента была выпущена, скрыв имена настоящей съемочной группы.
Занимательно и то, что кадры с космической станции были включены в американскую версию фильма «Планета Бурь», вышедшую в прокат под названием «Путешествие на доисторическую планету».
Нельзя не отметить, что в «Космической Одиссее» Кубрика использовались рисунки и некоторые графические решения из фильма «Небо зовет», созданные известным художником-фантастом Юрием Швецом.
Интересно и то, что фильм вышел на экраны спустя два года после запуска первого спутника Земли и за два года до самого первого полета человека в космос. И оба этих достижения принадлежат СССР.
Фильм получил культовый статус и даже был показан в Германии 15 июня 2009 года. Фильм официально переводился на итальянский и венгерский языки.
Все это делает фильм «Небо зовет» настоящей классикой советской фантастики. Такой фильм никак нельзя упускать. Режиссеры Михаил Карюков и Александр Козырь провели великолепную работу, оставив свой след в советском кинематографе.
Но есть и замечания. К примеру, персонажи иногда выглядят очень картонными. Им не хватает «жизни» и временами складывается такое ощущение, что они только что сошли с плакатов. Впрочем, нужно признать, что это пятидесятые и представление о будущем в фантастике были иными, чем сейчас.
«Мы только разведчики космоса, но пройдет какое-то время и человек овладеет космосом. Вперед, молодое поколение». Эти слова сказал один из главных героев фильма, и как бы хотелось верить, чтобы так и было.