Мир на пороге войны
«Облик грядущего» - это культовый английский фантастический философский художественный фильм режиссера Уильяма Кэмерона Мензиса по сценарию самого Герберта Уэллса.
Фильм считается значимой вехой в истории кинофантастики. Хотя стоит признать, что история направления к моменту появления фильма насчитывала уже более тридцати лет, а традиционно первым фантастическим фильмом считается комедийный фильм «Путешествие на Луну» режиссера Жоржа Мельеса и выпущенный в 1902 году. Но прежде проблемы развития... Читать полностью
Фильм считается значимой вехой в истории кинофантастики. Хотя стоит признать, что история направления к моменту появления фильма насчитывала уже более тридцати лет, а традиционно первым фантастическим фильмом считается комедийный фильм «Путешествие на Луну» режиссера Жоржа Мельеса и выпущенный в 1902 году. Но прежде проблемы развития... Читать полностью
«Облик грядущего» - это культовый английский фантастический философский художественный фильм режиссера Уильяма Кэмерона Мензиса по сценарию самого Герберта Уэллса.
Фильм считается значимой вехой в истории кинофантастики. Хотя стоит признать, что история направления к моменту появления фильма насчитывала уже более тридцати лет, а традиционно первым фантастическим фильмом считается комедийный фильм «Путешествие на Луну» режиссера Жоржа Мельеса и выпущенный в 1902 году. Но прежде проблемы развития цивилизации редко становились предметом серьезного или философского рассмотрения в кинофантастике. Среди немногих исключений был фильм «Метрополис». Развитие кинофантастики по праву относят к пятидесятым, ведь именно тогда стали появляться серьезные киноисследования, а сценаристы и режиссеры стали задаваться глубокими вопросами.
Фильм считают одним из первых примеров реализации постапокалиптической темы в кинематографе.
Сценарий рассказывает о событиях, разворачивающихся в 1940 году. Эвритаун. Канун рождества. Все готовятся к празднику, а на улицах много гуляющих и веселящихся людей. Звучат песни. Но в то же самое время повсюду можно заметить газетные заголовки, которые предупреждают людей о том, что война уже близка. Постепенно заголовки и плакаты занимают все пол зрения.
В небольшой уютной квартире Джона несколько человек обсуждают последние события, а дети в это время катают игрушечные танки.
Взрослые говорят о прогрессе. Главный герой говорит, что прогресс – это благо, но благо, которое делает оружие все более опасным, а новая война может уничтожить весь прогресс. Кроме того, он предполагает, что война может уничтожить всю цивилизацию. С войной нужно покончить, го окружающие говорят, что они простые люди, которые ничего не могут сделать.
Звон рождественских колоколов прерывается взрывам. Небо перечеркивается лучами прожекторов. Кто-то думает, что это учения, но мысль оказывается неверной. По радио объявляют, что города подверглись нападению. Потери значительны и в стране проходит мобилизация.
Мужчины покидают семьи. Война накатывается на город. С грузовиков падают противогазы. Город разрушен. Война продолжается. Пилот помогает раненному вражескому летчику, чью машину он только что сбил. Но ветер гонит к ним облако отравленного газа. Летчики достают противогазы, но к ним подбегает девочки – и раненный пилот отдает ей маску. Перед смертью он успевает посмеяться над тем, что погибает от газа, который сам же выпустил.
В дыму на небе появляется дата 1945, которая сменяется на дату 1955.
Война продолжается, но танков и самолетов уже нет.
1960 год. Развалины. Повсюду листовки, которая гласят, что победа близка.
1966 год. Эвритаун полностью разрушен, но развалины все еще обитаемы. На исходе войны одна из бактериологических вызвала эпидемию. Болезнь распространяется среди выживших. Единственный шанс сдержать эпидемию – убивать заболевших.
1967 года. Словно Черная Чума, эпидемия убила большую часть выживших европейцев.
1970 год. Лихорадка остановилась. Люди начали восстанавливать цивилизацию. Но топлива, энергии и средств связи больше нет.
Эвритаун представлен самостоятельным княжеством. Теперь такие княжества постоянно воюют друг с другом. Эвритауном правит властолюбивый вождь. ПО улицам ходят коровы, а автомобили ездят только с помощью лошадей.
«Облик грядущего» считается авторским проектом Уэлса – он написал сценарий по мотивам собственной книги, участвовал в кастинге, постоянно находился на съемочной площадке, контролировал работу всех художников, занимавшихся созданием костюмов, и даже лично утвердил композитора. Считается, что Уэллс имел слишком большой для сценариста контроль. Он контролировал все аспекты постановки. Кроме того, на рекламных плакатах было написано, что это фильм Герберта Уэллса, а имя режиссера было написано внизу и мелкими буквами.
Кроме того , фильм примечателен тем, что он предсказал Вторую мировую войну. Автор книги был достаточно точен в предсказании места начала войны, но ошибся с датой начала. Но в своей книге он ошибся всего на четыре месяца. При этом книга была опубликована в 1933 году. Уэллс тогда написал, что Вторая мировая война начнется со столкновения немцев и поляков в Ланциге в январе 1940 года.
Сам Уэллс был известен своими предсказаниями боевого использования авиации. К примеру, в 1908 году он написал роман «Война в воздухе, а уже в 1913 – «Освобожденный Мир», где подробно описал атомную войну.
«Облик грядущего» - это настоящая классика, которая рекомендуется всем поклонникам кинофантастики.
Фильм считается значимой вехой в истории кинофантастики. Хотя стоит признать, что история направления к моменту появления фильма насчитывала уже более тридцати лет, а традиционно первым фантастическим фильмом считается комедийный фильм «Путешествие на Луну» режиссера Жоржа Мельеса и выпущенный в 1902 году. Но прежде проблемы развития цивилизации редко становились предметом серьезного или философского рассмотрения в кинофантастике. Среди немногих исключений был фильм «Метрополис». Развитие кинофантастики по праву относят к пятидесятым, ведь именно тогда стали появляться серьезные киноисследования, а сценаристы и режиссеры стали задаваться глубокими вопросами.
Фильм считают одним из первых примеров реализации постапокалиптической темы в кинематографе.
Сценарий рассказывает о событиях, разворачивающихся в 1940 году. Эвритаун. Канун рождества. Все готовятся к празднику, а на улицах много гуляющих и веселящихся людей. Звучат песни. Но в то же самое время повсюду можно заметить газетные заголовки, которые предупреждают людей о том, что война уже близка. Постепенно заголовки и плакаты занимают все пол зрения.
В небольшой уютной квартире Джона несколько человек обсуждают последние события, а дети в это время катают игрушечные танки.
Взрослые говорят о прогрессе. Главный герой говорит, что прогресс – это благо, но благо, которое делает оружие все более опасным, а новая война может уничтожить весь прогресс. Кроме того, он предполагает, что война может уничтожить всю цивилизацию. С войной нужно покончить, го окружающие говорят, что они простые люди, которые ничего не могут сделать.
Звон рождественских колоколов прерывается взрывам. Небо перечеркивается лучами прожекторов. Кто-то думает, что это учения, но мысль оказывается неверной. По радио объявляют, что города подверглись нападению. Потери значительны и в стране проходит мобилизация.
Мужчины покидают семьи. Война накатывается на город. С грузовиков падают противогазы. Город разрушен. Война продолжается. Пилот помогает раненному вражескому летчику, чью машину он только что сбил. Но ветер гонит к ним облако отравленного газа. Летчики достают противогазы, но к ним подбегает девочки – и раненный пилот отдает ей маску. Перед смертью он успевает посмеяться над тем, что погибает от газа, который сам же выпустил.
В дыму на небе появляется дата 1945, которая сменяется на дату 1955.
Война продолжается, но танков и самолетов уже нет.
1960 год. Развалины. Повсюду листовки, которая гласят, что победа близка.
1966 год. Эвритаун полностью разрушен, но развалины все еще обитаемы. На исходе войны одна из бактериологических вызвала эпидемию. Болезнь распространяется среди выживших. Единственный шанс сдержать эпидемию – убивать заболевших.
1967 года. Словно Черная Чума, эпидемия убила большую часть выживших европейцев.
1970 год. Лихорадка остановилась. Люди начали восстанавливать цивилизацию. Но топлива, энергии и средств связи больше нет.
Эвритаун представлен самостоятельным княжеством. Теперь такие княжества постоянно воюют друг с другом. Эвритауном правит властолюбивый вождь. ПО улицам ходят коровы, а автомобили ездят только с помощью лошадей.
«Облик грядущего» считается авторским проектом Уэлса – он написал сценарий по мотивам собственной книги, участвовал в кастинге, постоянно находился на съемочной площадке, контролировал работу всех художников, занимавшихся созданием костюмов, и даже лично утвердил композитора. Считается, что Уэллс имел слишком большой для сценариста контроль. Он контролировал все аспекты постановки. Кроме того, на рекламных плакатах было написано, что это фильм Герберта Уэллса, а имя режиссера было написано внизу и мелкими буквами.
Кроме того , фильм примечателен тем, что он предсказал Вторую мировую войну. Автор книги был достаточно точен в предсказании места начала войны, но ошибся с датой начала. Но в своей книге он ошибся всего на четыре месяца. При этом книга была опубликована в 1933 году. Уэллс тогда написал, что Вторая мировая война начнется со столкновения немцев и поляков в Ланциге в январе 1940 года.
Сам Уэллс был известен своими предсказаниями боевого использования авиации. К примеру, в 1908 году он написал роман «Война в воздухе, а уже в 1913 – «Освобожденный Мир», где подробно описал атомную войну.
«Облик грядущего» - это настоящая классика, которая рекомендуется всем поклонникам кинофантастики.