Дети синего фламинго
Уверен, что многие уже знакомы с первоисточником, который носит такое же название, как и моя рецензия. Многие получали истинное удовольствие в детские годы, а некоторые и вовсе влюблялись в произведение, но что может пойти не так, когда перед теми, кто адаптирует произведение, уже все как на ладони? Оказывается, может пойти не так абсолютно все. Я прочел большое количество рецензий, в которых авторы даже боялись нажимать на плэй данного произведения, чтобы не губить детские ожидания,...
Читать полностью
Уверен, что многие уже знакомы с первоисточником, который носит такое же название, как и моя рецензия. Многие получали истинное удовольствие в детские годы, а некоторые и вовсе влюблялись в произведение, но что может пойти не так, когда перед теми, кто адаптирует произведение, уже все как на ладони? Оказывается, может пойти не так абсолютно все. Я прочел большое количество рецензий, в которых авторы даже боялись нажимать на плэй данного произведения, чтобы не губить детские ожидания, мечты.
Подобные произведения просто невозможно описывать без спойлеров, по этой причине я разделю свое рецензию на две части: в первой я кратко попытаюсь просто описать данную экранизацию, а во второй буду делать подробные сравнения с оригинальным источником, поэтому будьте готовы к спойлерам, особенно во второй половине.
Те, кто читал произведение, помнят, что автор переносил на остров Двид, где можно было воплощать в реальность все свои мечты, такие как полет с главными персонажами на огромной волшебной птице и многие другие. Было безумно интересно следить за судьбой обитателей Бастионов. Многие могут испытать теплое ностальгическое чувство, а экранизация, которая была выпущена аж в 2010 году, должна подавать большие надежды, так как технический прогресс позволяет довольно серьезные вещи. Но меня охватило безумное разочарование, когда я увидел, что замечательную книгу превратили во что-то неприличное.
Если вы читали книгу, то помните, что описание чудовища могло вызвать настоящий ужас, его монументальность могла поразить читателя, а в адаптации можно увидеть какое-то ржавое, некачественное чудовище. Это совсем не то, что можно было ожидать.
Поражают и портреты Тахомира, это, наверное, одна из самых неудачных идей экранизации. Да и сам герой испорчен. Не нужно быть кинокритиком, чтобы увидеть, как Спиваковский переигрывает. Это все-таки киноадаптация, а не театральная постановка, к чему все эти кривляния, мне это совершенно непонятно.
Но еще больше может поразить предательство Галя. Ужасно интересно, кто додумался до того, что бы сделать из мальчишки такого персонажа? Я не могу вспомнить, чтобы Крапивин создавал персонажей, которые могли бы так предавать. Его герои были обычными ребятами, пусть со сложными характерами и с недостатками, такими, как ударить, но уж никак не предать.
Отмечу и Юльку, который всегда был симпатичен, хоть и совершал глупые ошибки. Персонаж всегда был очень решительный, интересный, но что же с ним стало?
Кроме того, одна из самых слабых сторон фильма заключается в неправильном актерском кастинге. Создатели словно издеваются над зрителем, говоря что-то вроде: «Не нравится актерская игра? Так получи еще актеров, которые совершенно не похожи на своих персонажей из книги». Из всего актерского каста я могу выделить только лишь того, кто исполнял роль Дуга, он еще более или менее сможет выдержать критику. В общем, сплошное разочарование, которое подводит зрителя к тому, что от любимой книги не осталось ничего.
Может, фильм еще можно посмотреть в том случае, если ты не знаком с первоисточником, но я не уверен в правильности данного решения. Сразу же бросается в глаза упрощение интриг, замена моральных ценностей. В оригинальном произведении Женя по своей воле попал на этот остров для того, чтобы заняться спасением жителей. Правитель острова все так же сознательно привел его в пункт назначения. Этот замкнутый мир давил свободную личность, которая присуща любому ребенку, мир создавал из ребенка идеального работника, у которого не было своих мыслей, своих мотиваций, эмоций, чувств. Полное отсутствие уникальности, из-за чего дети и протестовали и даже создали колонию, а несколько случайностей привели к трагедии. Но что же происходит в фильме «Легенда острова ДВИД»? Оказывается, что на остров можно попасть только случайно, а взрослым тебя сделает какая-то машина. При этом не нужно кого-то спасать, а в горах можно обнаружить шайку хулиганов, во главе которой стоит предатель. Все это заканчивается сплошным абсурдом.
Мне не ясны мотивы, которые заставили авторов поменять имена героям. Если вы читали книгу, то помните, что в книге был Дуг, Уголек и Соти, а в фильме персонажей зовут Циклоп и, внимание, Шрам. Я до сих пор не могу поверить в это. Странно, что их не зовут хромой, косой, лысый.
В книге детишек наказывали за их преступления, а приговор исполняли демонстративно, чтобы другим было неповадно. В адаптации же их сразу казнят. В книге ученый закончил жизнь самоубийством из-за того, что не выдержал противоречия, копившиеся внутри него, а фильме он умирает как настоящий диссидент. К чему это?
Самая большая детская обида может заключаться в том, что они полностью потеряли основную идею. Можно вспомнить, что книга повествовала о двух мирах: СССР, а так же тот самый остров. Оба мира казались не самыми идеальными, но остров – это практически концепция все того же Советского Союза, которая просто была доведена до абсурда. Все думали одинаково, выглядели тоже одинаково, никто даже не мог подумать о том, что нужно вокруг себя что-то изменить. Благодаря такому противопоставлению выстраивалось желание спасения людей, которые попадали в беду. Основной кнут – Ящер, а пряник – это отсутствие Ящера. Элементы гротеска приводили читающего к идеальному детальному описанию системы жизни. Подобная система воспитывала людей так, что в будущем они уже сами ее поддерживали. Получался круг или даже спираль. Но что случилось в фильме? Ящер больше не угрожает городу, культ личности и казнь детей уже не кажутся системой, это скорее сумасшествие. Идеология Двида больше не прослеживается, а колония может напомнить лишь шайку дворовых гопников, во главе которых стоит эгоистичный предводитель. Мораль у шайки отсутствует.
«Легенда острова ДВИД» - это фильм, который просто нагло эксплуатирует идеи творчества Крапивина.
Подобные произведения просто невозможно описывать без спойлеров, по этой причине я разделю свое рецензию на две части: в первой я кратко попытаюсь просто описать данную экранизацию, а во второй буду делать подробные сравнения с оригинальным источником, поэтому будьте готовы к спойлерам, особенно во второй половине.
Те, кто читал произведение, помнят, что автор переносил на остров Двид, где можно было воплощать в реальность все свои мечты, такие как полет с главными персонажами на огромной волшебной птице и многие другие. Было безумно интересно следить за судьбой обитателей Бастионов. Многие могут испытать теплое ностальгическое чувство, а экранизация, которая была выпущена аж в 2010 году, должна подавать большие надежды, так как технический прогресс позволяет довольно серьезные вещи. Но меня охватило безумное разочарование, когда я увидел, что замечательную книгу превратили во что-то неприличное.
Если вы читали книгу, то помните, что описание чудовища могло вызвать настоящий ужас, его монументальность могла поразить читателя, а в адаптации можно увидеть какое-то ржавое, некачественное чудовище. Это совсем не то, что можно было ожидать.
Поражают и портреты Тахомира, это, наверное, одна из самых неудачных идей экранизации. Да и сам герой испорчен. Не нужно быть кинокритиком, чтобы увидеть, как Спиваковский переигрывает. Это все-таки киноадаптация, а не театральная постановка, к чему все эти кривляния, мне это совершенно непонятно.
Но еще больше может поразить предательство Галя. Ужасно интересно, кто додумался до того, что бы сделать из мальчишки такого персонажа? Я не могу вспомнить, чтобы Крапивин создавал персонажей, которые могли бы так предавать. Его герои были обычными ребятами, пусть со сложными характерами и с недостатками, такими, как ударить, но уж никак не предать.
Отмечу и Юльку, который всегда был симпатичен, хоть и совершал глупые ошибки. Персонаж всегда был очень решительный, интересный, но что же с ним стало?
Кроме того, одна из самых слабых сторон фильма заключается в неправильном актерском кастинге. Создатели словно издеваются над зрителем, говоря что-то вроде: «Не нравится актерская игра? Так получи еще актеров, которые совершенно не похожи на своих персонажей из книги». Из всего актерского каста я могу выделить только лишь того, кто исполнял роль Дуга, он еще более или менее сможет выдержать критику. В общем, сплошное разочарование, которое подводит зрителя к тому, что от любимой книги не осталось ничего.
Может, фильм еще можно посмотреть в том случае, если ты не знаком с первоисточником, но я не уверен в правильности данного решения. Сразу же бросается в глаза упрощение интриг, замена моральных ценностей. В оригинальном произведении Женя по своей воле попал на этот остров для того, чтобы заняться спасением жителей. Правитель острова все так же сознательно привел его в пункт назначения. Этот замкнутый мир давил свободную личность, которая присуща любому ребенку, мир создавал из ребенка идеального работника, у которого не было своих мыслей, своих мотиваций, эмоций, чувств. Полное отсутствие уникальности, из-за чего дети и протестовали и даже создали колонию, а несколько случайностей привели к трагедии. Но что же происходит в фильме «Легенда острова ДВИД»? Оказывается, что на остров можно попасть только случайно, а взрослым тебя сделает какая-то машина. При этом не нужно кого-то спасать, а в горах можно обнаружить шайку хулиганов, во главе которой стоит предатель. Все это заканчивается сплошным абсурдом.
Мне не ясны мотивы, которые заставили авторов поменять имена героям. Если вы читали книгу, то помните, что в книге был Дуг, Уголек и Соти, а в фильме персонажей зовут Циклоп и, внимание, Шрам. Я до сих пор не могу поверить в это. Странно, что их не зовут хромой, косой, лысый.
В книге детишек наказывали за их преступления, а приговор исполняли демонстративно, чтобы другим было неповадно. В адаптации же их сразу казнят. В книге ученый закончил жизнь самоубийством из-за того, что не выдержал противоречия, копившиеся внутри него, а фильме он умирает как настоящий диссидент. К чему это?
Самая большая детская обида может заключаться в том, что они полностью потеряли основную идею. Можно вспомнить, что книга повествовала о двух мирах: СССР, а так же тот самый остров. Оба мира казались не самыми идеальными, но остров – это практически концепция все того же Советского Союза, которая просто была доведена до абсурда. Все думали одинаково, выглядели тоже одинаково, никто даже не мог подумать о том, что нужно вокруг себя что-то изменить. Благодаря такому противопоставлению выстраивалось желание спасения людей, которые попадали в беду. Основной кнут – Ящер, а пряник – это отсутствие Ящера. Элементы гротеска приводили читающего к идеальному детальному описанию системы жизни. Подобная система воспитывала людей так, что в будущем они уже сами ее поддерживали. Получался круг или даже спираль. Но что случилось в фильме? Ящер больше не угрожает городу, культ личности и казнь детей уже не кажутся системой, это скорее сумасшествие. Идеология Двида больше не прослеживается, а колония может напомнить лишь шайку дворовых гопников, во главе которых стоит эгоистичный предводитель. Мораль у шайки отсутствует.
«Легенда острова ДВИД» - это фильм, который просто нагло эксплуатирует идеи творчества Крапивина.