Возвращение Элвиса
У режиссера Дона Коскарелли есть две равные работы – «Фантазм» и «Бабба Хо-Теп». Это два его детища, которые являются наиболее красочными и насыщенными картинами автора. Эти два шедевра объединяют черный юмор, не очень дорогие спецэффекты, а также фантасмагория – вот главные детали, которые делают фильмы по-своему гениальными. Но все же «Бабба Хо-Теп» имеет свою изюминку гениальности.
Представленную историю зритель увидит от лица постаревшего Элвиса Пресли, который в настоящее время живет в доме...
Читать полностью
У режиссера Дона Коскарелли есть две равные работы – «Фантазм» и «Бабба Хо-Теп». Это два его детища, которые являются наиболее красочными и насыщенными картинами автора. Эти два шедевра объединяют черный юмор, не очень дорогие спецэффекты, а также фантасмагория – вот главные детали, которые делают фильмы по-своему гениальными. Но все же «Бабба Хо-Теп» имеет свою изюминку гениальности.
Представленную историю зритель увидит от лица постаревшего Элвиса Пресли, который в настоящее время живет в доме престарелых после долгих двадцати лет комы. Его судьба не отличается яркими моментами: король поп-музыки решает уйти на покой и для этого заключает сделку с человеком, подменяющим его, после чего начинает жить так, как ему хочется. Умирает лже-Пресли и весь мир полагает, что смерть настигла настоящего Короля, однако это вовсе не так. Настоящему Элвису не остается ничего другого, как просто жалко существовать на этом свете, изображая подражателя в доме престарелых, где никто не знает его и правды, которую он скрывает. Но старость настигает и ранее прекрасного Элвиса – мужчина больше не в состоянии быстро передвигаться, но к этому еще и добавилось то, что у него перестает работать «мужской» орган. Но судьба решает еще больше «порадовать» короля и сталкивает его с не менее странным героем – президентом Джоном Кеннеди, который в действительности не умер.
Возможно, Элвис так бы и продолжал жалкую жизнь и его мучения не закончились бы, но однажды в доме для престарелых начинают происходить таинственные убийства. Кеннеди берется за расследование и это приводит к тому, что он узнает, что за всеми этими стариками свою охоту начала вести древняя мумия, у которой единственная цель – поглотить в себя души. Элвис выполняет переоценку сложившейся ситуации, понимает всю ее масштабность и решает снова стать героем, а также отправиться охотиться на монстра.
После того, как я посмотрел эту киноленту, у меня остались довольно особые впечатления. «Бабба Хо-Теп» отличается от предыдущих работ Коскарелли, ведь в этой картине присутствует более глубокий смысл. Здесь вы увидите не одну лишь мистику, юмор и убийства, здесь течет жизнь. В этом доме престарелых большинство людей доживают собственную жизнь, некоторые из них становятся сумасшедшими, а про некоторых попросту забывают их же дети и бросают на произвол. Когда видишь на экране кого-нибудь из героев ленты, то хочешь ты того или нет, но начинаешь расстраиваться, а также в голову закрадываются мысли о том, что, в принципе, все это истинная правда.
Граница фантастики приходит в тот момент, когда наступает смерть в лице ходячего мертвеца. После этого в ход идет абсолютно другая атмосфера. Неволей начинаешь переживать и следить за этими героями. Кеннеди и Элвис очень гармонично вписываются здесь: один из них выступает страдальцем, а другой – с параноидальными наклонностями. И тут неожиданно возникает вопрос: а что же дальше приключиться с героями? Этот кинофильм относится к категории тем, которые смотришь и боишься даже секунду пропустить, все время внимательно всматриваясь в экран. Какой бы диалог не возникал между героями, но тут как тут проскальзывает крупица юмора. Происходит какое-то действие, и оно полностью захватывает. Я смотрел это кино на одном дыхании, не делая пауз и не думая о том, когда же оно наконец-таки закончится. После просмотра у меня осталось весьма странное чувство. А вот концовка картины может, как расстроить, так и порадовать, каждый воспримет по-разному.
Юмор, исходящий от Элвиса, в также немного страха является будто бы начинкой для блюда, которая делает вкус более уникальным и неповторимым, для истинных гурманов.
Данный фильм цепляет не только своим замыслом и вложенным в него смыслом, но и актерская игра не оставляет равнодушным. В который раз я убедился, что Брюс Кемпбелл является гениальным актером с присущим ему талантом, он смог наполнить своего героя, Элвиса, иронией и сарказмом. Хочется смеяться вместе с ним, переживать его герою, ему хочется верить. Таким же образом складывается ситуация и с Оззи Дэвисом, который лишь украсил своего героя, сделав его веселее и лучше. Мне было очень приятно увидеть среди эпизодических героев Рэджи Бэннистера (персонаж из Фантазма).
Мой вердикт следующий: фильм довольно глубокий, он может, как напугать, так и рассмешить, но при всем при этом каждый задумается над смыслом.
Кто смотрел не ради спец эффектов, а ради сюжета и идеи, тот наверняка оценил этот фильм.
Остальные - нафиг мимо проходи!
10/10
Сценарий очень даже оригинальный оказался непохожий ни на какие другие фильмы, (если только серии с президентом Линкольном, но тот хуже этого), хорошо выдуман, продуман, закручен, что-то вроде фантастической биографии, о том, как бы могла быть жизнь настоящего Элвиса Прэсли и его двойника, если бы ни одно "но". Неплохо закручивается псевдо биографическая, фантастическая, немного с юморком и ужасами история. Сначала просмотра думал, что сюжет будет в другом направлении тип мистика, но неожиданно для меня начал в другом. Не сразу, но постепенно сюжет затянул меня хорошо к просмотру, хотя, как таковой динамики в кино немного было, всё шло относительно спокойно и не спеша. Фильм снят режиссёром Доном Коскарелли, тот что наснимал первые 4 части Фантазм, и некоторые другие отличные фильмы. Режиссёрская и операторская работа сделаны профессионально и очень качественно, сразу чувствуется рука мастера. Все актёры играли выше среднего уровня мастерства, особенно более известные играли как надо, убедительно, утончённо и выразительно, но уж Брюсс Кемпбелл отлично вошёл в роли Элвиса, и очень классно отыграл, а когда надо отлично сатирил. Компьютерная графика как для страшилок составлена очень даже неплохо, и выглядели практически как настоящие. Стандартные спецэффекты ещё лучше реализованы, от которых местами жутко было, и даже острые пугающие моменты тоже были на высоте, особенно, когда в полутемноте показывали мумию Баббу Хо-Теп с гигантскими жуками, страшновато даже было. Всякие убийственные спецэффекты смотрелись правдоподобно и немного даже жёстко, но если хотите увидеть кучу резни, расчленёнки и размозжения, то в кино их нет, ужастик другим цепляет. Музыкальное сопровождение порой очень даже жуткое играло, а порой как для красивой хорошей печальной драмы. Развязка, как небольшая бойня, смотрелась интересно, жутко, и даже немного комично. Финал трагичный, печальный и немного даже трогательный.
Это конечно не лучшая работа от Дона Коскарелли, но уж точно не из плохих. Моя оценка 7- из 10, неплохая замутка получилась и оригинальная. В принципе рекомендую.