Дуэньи спасают любовь и актеров.:)
Этот фильм напоминает нам о блистательной эпохе. Точнее – сразу о двух. Об эпохе Шеридана – дуэлянта (вот закончили вы гуманитарный ВУЗ, пусть даже Международных Отношений – и сразу вам предложат драться со спецназовцем, испугаетесь, – а молодой Шеридан не струсил!), политика, прекрасного писателя, автора «Дуэньи». Между прочим, если судить только по документам, Шеридану суждено войти в историю как последнему, НЕ продавшемуся американцам английскому драматургу и общественному деятелю:...
Читать полностью
Этот фильм напоминает нам о блистательной эпохе. Точнее – сразу о двух. Об эпохе Шеридана – дуэлянта (вот закончили вы гуманитарный ВУЗ, пусть даже Международных Отношений – и сразу вам предложат драться со спецназовцем, испугаетесь, – а молодой Шеридан не струсил!), политика, прекрасного писателя, автора «Дуэньи». Между прочим, если судить только по документам, Шеридану суждено войти в историю как последнему, НЕ продавшемуся американцам английскому драматургу и общественному деятелю: когда драматург уже прозябал в нищете, к нему явились янки. Предложили денег (с тех пор это вошло у них в привычку), а Шеридан – отказался!
Но, главное – фильм возвращает нас в эпоху «Золотого века» советского кинематографа, когда английская литературная классика становилась классикой советского кино. И когда даже самые звездные актеры (Е. Леонов, Т. Васильева, Сошальский и Фарада) могли сниматься в одном фильме, причем не на заглавных ролях. Пересмотрите этот фильм – и одна из вершин советского кинематографа предстанет вам во всем блеске. А классика (единственная, кстати «испанская» пьеса англичанина Шеридана) английской драматургии окажется близкой даже и современному зрителю: смешной, грустной, местами актуальной.
Зельдин (отец Фернандо и Инессы), Сафронов и Муравьева, нет слов, крайне удачно вписались в «испанский мир» «Дуэньи» (как и монахи с их песенкой – но это отдельная песня!), но, как говорят сейчас, ДЕАЛАЮТ фильм все же Васильева и Леонов. Дочка питерского слесаря Татьяна Васильева вообще, в любом фильме – историческом или нет, - отличается невероятной способностью «полного погружения» в атмосферу кинокартины, что здесь, что в «Мнимом больном» или «С приветом, дон Кихот» (рекомендую оба фильма). Странно, что её многочисленные награды и звания не нашли это потрясающую актрису раньше, и «посыпались» на неё только в 90-ых. «Посыпались» -то заслуженно – но – почему не раньше? Потому что, к примеру, в этом фильме, «Дуэнья» можно наблюдать за всеми актерами, и у каждого заметить по два-три маленьких «не верю!», но только не у Васильевой. Особенно благодарной, как мне кажется, должна бы быть ей Ирина Муравьева, довольно блеклую, «обычную» игру которой, Васильева только, работая на контрастах, и спасает. Причем, позже Т. Васильева повторит такое «вытягивание» «провисающей» роли Главной героини – и тоже в тандеме с Муравьевой, – в культовой кинокартине «Самая обаятельная и привлекательная».
Одним словом – блестящая игра великолепных актеров, но апофеоз все же – это сцены с участием Леонова и Васильевой.
И, как говорил, музыка фильма – «отдельная песня». Впрочем, Тихон Хренников лишь в очередной раз подтвердил свой высочайший уровень и профессионализм, зато автор текстов – Яков Палецкий, - станет безусловным открытием для тех, кто заинтересуется его творчеством. Потому что «песенки» в «Дуэнье» как россыпь драгоценных камней, самых разных цветов: есть и печальные, и циничные, и залихватские.
Слов нет – только возгласы восхищения, смотрите и наслаждайтесь, единственный минус – несколько примитивные, даже для телефильма, декорации, но это будет выглядеть совсем уж «крысятничеством», если за них снижать балл этому шедевру.
К музыкальному фильму вообще надо относиться снисходительнее, чем к обычному - условности жанра. Хотяздесь придраться не к чему - пустьХренников даже в 60-е был довольно-таки устаревшим, но музыкальное оформление очень приятно. Особенно приятно, что актеры поют сами, вне традиций наших музыкальных фильмов. Это как раз то кино, которое можно смотреть и пересматривать.